г. Красноярск |
|
18 декабря 2013 г. |
Дело N А33-6628/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Севастьяновой Е.В.,
судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "САЯНЫ"): Гурской Л.А., представителя по доверенности от 19.04.2013, паспорт;
от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска):
Андреевой А.А., представителя по доверенности от 18.02.2013 N 04/947-дг, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Департамента градостроительства администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "19" сентября 2013 года по делу N А33-6628/2013, принятое судьей Калашниковой К.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "САЯНЫ" (ИНН 2461000052, ОГРН 1022401946929; далее - заявитель, общество, ООО "САЯНЫ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476; далее - ответчик, Департамент) о признании недействительным отказа Департамента градостроительства администрации города Красноярска обществу с ограниченной ответственностью "САЯНЫ" в размещении комплекса временных объектов с остановочным комплексом, выраженного в письме N 76-ек от 23.01.2013; обязании Департамента градостроительства администрации города Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "САЯНЫ" путем рассмотрения заявления о выдаче разрешения на размещение комплекса временных объектов с остановочным комплексом в порядке, установленном Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55.
Определением от 30.04.2013 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление архитектуры администрации города Красноярска (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 сентября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на следующие обстоятельства:
- оспариваемое письмо от 23.01.2013 N 76-ек не может нарушать права и законные интересы ООО "САЯНЫ", поскольку не является отказом в размещении временного сооружения, это ответ обществу с разъяснениями о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска и об отсутствии на момент подготовки ответа утвержденной методики по определению начальной цены лота; Департаментом было предложено ООО "Саяны" обратиться с заявлением о размещении временного сооружения после утверждения вышеуказанной методики, а также указаны информационные источники, в которых будет размещена информация об утвержденной методике;
- методика определения начальной цены лота по продаже права на размещение временного сооружения утверждена администрацией города Красноярска 28.01.2013, то есть после направления обществу оспариваемого ответа;
- по результатам рассмотрения заявления ООО "САЯНЫ", поступившего в адрес Департамента после утверждения методики по определению начальной цены лота, Департаментом разрабатывается документация для проведения торгов на право размещения комплекса временных объектов по адресу: ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, о чем обществу письменно сообщалось (11.09.2013 за N 2641-ек).
Общество с ограниченной ответственностью "САЯНЫ" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило суд оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу Департамента - без удовлетворения, поскольку доводы Департамента не основаны на нормах Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, уведомлено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило. Дело рассматривается в отсутствие третьего лица на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика изложил доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель заявителя изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
06.07.2011 ООО "САЯНЫ" обратилось в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением о возможности размещения комплекса временных сооружений с остановочным комплексом на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. 26 Бакинских Комиссаров, 33, согласно прилагаемой схеме.
В извещении от 18.07.2011 N 10846 Управление разрешило обществу сбор согласований по указанному выше земельного участку.
06.09.2011 общество обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешительного письма на проектирование комплекса временных сооружений с остановочным комплексом по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, с приложением необходимого пакета документов.
Управлением 13.09.2011 в адрес общества направлено разрешительное письмо N 13687 на разработку проекта комплекса временных объектов с остановочным комплексом.
Комплекс временных объектов по адресу ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска до 02.07.2017 (N 276).
27.11.2012 общество обратилось в Департамент с заявлением о размещении и заключении договора на размещение временного сооружения - комплекса временных объектов с остановочным комплексом, в соответствии с N 276 в утверждённой схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, до 02.07.2017. Функциональное назначение временного сооружения - оказание услуг населению. К заявлению приложены необходимые документы.
В письме от 23.01.2013 N 76-ск Департамент сообщил заявителю о невозможности предоставления ему испрашиваемого земельного участка по следующим причинам: 1) временные сооружения на территории города Красноярска размещаются по результатам торгов; 2) начальная цена лота определяется организатором торгов в соответствии с методикой, утверждаемой правовым актом администрации города; 3) работы по формированию документации с целью проведения аукциона по продаже права на размещение временного сооружения могут быть выполнены Департаментом только с момента утверждения вышеуказанной методики. Обществу предложено обратится с заявлением о размещении временного сооружения после утверждения методики определения начальной цены лота правовым актом города.
Обращаясь в суд с заявлением о признании решения Департамента, изложенного в письме от 23.01.2013, недействительным и о восстановлении своего нарушенного права, заявитель указывает на противоречие обжалуемого решения порядку размещения временных сооружений на территории города Красноярска.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Администрацией города Красноярска в целях упорядочения процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска постановлением от 09.02.2010 N 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение N 55).
Согласно пункту 1.2 Положения N 55 под временными сооружениями в настоящем Положении понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. К таким сооружениям в соответствии с пунктом 1.3.12 Положения N 55 относится комплекс временных объектов, выполненный в едином архитектурно-планировочном исполнении.
Продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов (пункт 1.9 Положения).
Органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) (пункт 1.10. Положения).
В соответствии с пунктом 1.12 Положения N 55, основаниями для отказа в размещении временного сооружения являются случаи, когда: временное сооружение не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска; нестационарный торговый объект не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска; размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве.
Отказ в размещении временного сооружения оформляется в виде мотивированного письменного ответа с указанием права заявителя обжаловать его в судебном порядке.
Порядок обращения в Уполномоченный орган заинтересованных лиц и действия Уполномоченного органа по результатам такого обращения определены в разделе II Положения. Пунктом 2.1 Положения N 55 предусмотрено, что юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган с заявлением с указанием в нем определенной информации. В силу пункта 2.2 Положения N 55 уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 1.12 Положения N 55, уполномоченный орган осуществляет работы по формированию документации с целью проведения аукциона по продаже права на размещение временного сооружения. При наличии оснований для отказа в размещении временных сооружений, предусмотренного пунктом 1.12 Положения N 55, уполномоченным органом готовится отказ в размещении временного сооружения. Отказ либо информационное письмо о формировании документации с целью проведения аукциона направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации заявления. Уполномоченный орган до объявления аукциона по продаже права на размещение временного сооружения или до заключения договора на размещение временного сооружения без проведения аукциона организует работу по оценке соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований мест размещения временных сооружений (получение санитарно-эпидемиологических заключений) в установленном порядке. Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска. Договор на размещение временного сооружения является основанием для заключения договора аренды земельного участка, занимаемого временным сооружением.
Из материалов дела следует, что обращение общества от 06.07.2011 о выдаче разрешительного письма на проектирование комплекса временных сооружений с остановочным комплексом по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, было рассмотрено Управлением в соответствии с действующим на момент указанного обращения порядком, обществу выдано извещение на сбор согласований для решения вопроса о возможности размещения временного сооружения от 18.07.2011 N 10846.
В установленный в извещении срок (до 18.10.2011), предусмотренный пунктом 3.5 указанного Положения N 55 (в редакции, действующей на 06.07.2011), 06.09.2011 общество обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешительного письма на проектирование комплекса временных сооружений с остановочным комплексом по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, с приложением необходимых документов.
Управлением 13.09.2011 в адрес общества направлено разрешительное письмо N 13687 на разработку проекта комплекса временных объектов с остановочным комплексом. В письме указано, что условия разрешительного письма в соответствии с пунктом 3.8 Положения N 55 должны быть выполнены в течение трех месяцев с даты получения указанного письма.
24.04.2012 общество обратилось в администрацию Ленинского района г.Красноярска с заявлением о включении в схему размещения временных сооружений, предназначенных для осуществления торговой деятельности, на территории Ленинского района г.Красноярска.
21.05.2012 общество обратилось в администрацию Ленинского района г.Красноярска с заявлением о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Красноярска комплекса временных объектов с остановочным комплексом, расположенного в Ленинском районе по следующему адресу: г.Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, и согласовании его проекта.
Комплекс временных объектов по адресу ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска до 02.07.2017 (N 276), утвержденную постановлением администрации г.Красноярска N 415 от 27.09.2012.
27.11.2012 общество обратилось в Департамент с заявлением о размещении и заключении договора на размещение временного сооружения - комплекса временных объектов с остановочным комплексом, в соответствии с N 276 в утверждённой схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, до 02.07.2017. Функциональное назначение временного сооружения - оказание услуг населению. К заявлению приложены необходимые документы.
В письме от 23.01.2013 N 76-ск Департамент сообщил заявителю о невозможности предоставления ему испрашиваемого земельного участка по следующим причинам: 1) временные сооружения на территории города Красноярска размещаются по результатам торгов; 2) начальная цена лота определяется организатором торгов в соответствии с методикой, утверждаемой правовым актом администрации города; 3) работы по формированию документации с целью проведения аукциона по продаже права на размещение временного сооружения могут быть выполнены Департаментом только с момента утверждения вышеуказанной методики. Обществу предложено обратится с заявлением о размещении временного сооружения после утверждения методики определения начальной цены лота правовым актом города.
Из буквального анализа письма от 23.01.2013 N 76-ск следует, что Департамент фактически отказал обществу в предоставлении ему испрашиваемого земельного участка, поскольку на момент рассмотрения заявления общества от 27.11.2012 администрацией города Красноярска не утверждена методика по определению начальной цены лота по продаже права на размещение временного сооружения.
Вместе с тем, учитывая приведенное выше правовое регулирование порядка размещения временных сооружений на территории города Красноярска, действующее на момент обращения общества в Департамент (27.11.2012) и на дату рассмотрения настоящего спора по существу в Арбитражном суде Красноярского края, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и с доводами общества о том, что обжалуемое решение Департамента противоречит Положению N 55. В указанном нормативном правовом акте отсутствует такое основание для отказа заинтересованному лицу в размещении временного сооружения как не утверждение администрацией города методики по определению начальной цены лота по продаже права на размещение временного сооружения.
Нормативные и распорядительные акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования (по установлению порядка предоставления земельных участков) на территории муниципального образования должны быть последовательными, логичными связанными между собой, относимыми друг с другом во времени по порядку их применения и исполнения теми органами, на которые возложены определенные функции.
Как следует из материалов дела, первоначально общество обратилось в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением о размещении комплекса временных сооружений на спорном земельном участке 06.07.2011 (л.д. 75). Содержание Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска в последние два года претерпевало серьезные изменения.
Постановлением администрации города Красноярска от 02.04.2012 N 136 были внесены изменения в Положение N 55, в соответствии с которыми продажа права на размещение временного сооружения осуществляется посредством проведения аукционов. При этом методика определения начальной цены лота по продаже права на размещение временного сооружения утверждена администрацией города только 28.01.2013 (Постановление Администрации города Красноярска N 34).
Указанное обстоятельство (утверждение методики определения начальной цены лота по продаже права на размещение временного сооружения более чем через 9 месяце после внесения изменений в Положение N 55, в соответствии с которыми продажа права на размещение временного сооружения осуществляется посредством проведения аукционов), по мнению суда апелляционной инстанции, свидетельствует о создании для хозяйствующих субъектов препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку отсутствие регулирования указанного вопроса может привести не только к нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, но и невозможности их восстановления.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами общества о том, что не проведение торгов по спорному земельному участку нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку временное сооружение включено в схему размещения временных объектов на территории города с определенным сроком его размещения. Обществом понесены расходы на подготовку проектного решения. В связи с изменениями порядка предоставления земельных участков под временные объекты и уполномоченного органа, в компетенцию которого включен указанный вопрос, общество не может получить определённый результат по своим обращениям в течение двух лет.
Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "САЯНЫ" был соблюден установленный разделом II Положения порядок обращения в департамент градостроительства с целью получения разрешения на размещения комплекса временных сооружений, при этом уполномоченным органом не установлены основания для отказа, указанные в пункте 1.12 Положения N 55. Следовательно, Департамент должен был исполнить возложенные на него Положением N 55 обязанности.
На основании изложенного, апелляционная коллегия отклоняет довод ответчика о том, что оспариваемое письмо от 23.01.2013 N 76-ек не нарушает права и законные интересы ООО "САЯНЫ", поскольку не является отказом в размещении временного сооружения.
Кроме того, в соответствии с Положением N 55 как отказ в размещении временных сооружений, так и информационное письмо о формировании документации для проведения аукциона должны быть направлены заявителю в течение 30 дней с даты регистрации заявления.
Из материалов дела усматривается, что общество обратилось в Департамент с заявлением о размещении комплекса временных сооружений 27.11.2012. Отказ в размещении временных сооружений датирован 23.01.2013. Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с доводом заявителя, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, о том, что Департамент нарушил установленный Положением N 55 срок рассмотрения заявления общества.
Более того, суд апелляционной инстанции учитывает, что оспариваемый отказ выдан заявителю всего за 4 дня до издания администрацией постановления от 28.01.2013 за N 34, утвердившего методику определения начальной цены лота по продаже права на размещение временного сооружения.
Довод Департамента о том, что ответчиком разрабатывается документация для проведения торгов на право размещения комплекса временных объектов по адресу: ул. 26 Бакинских комиссаров, 33, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Постановление администрации г. Красноярска N 34 об утверждении методики определения начальной цены лота по продаже права на размещение временного сооружения издано 28.01.2013. На дату рассмотрения жалобы в суде апелляционной инстанции (17.12.2013), то есть спустя почти 11 месяцев, несмотря на повторное обращение заявителя в Департамент, ответчиком не приняты меры к рассмотрению заявления ООО "САЯНЫ" о размещении временного сооружения в порядке, установленном Постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55: не представлено доказательств организации торгов на право размещения комплекса временных сооружений на заявленном обществом земельном участке.
При этом заявителем в отзыве на апелляционную жалобу справедливо отмечено, что временное сооружение включено в схему размещения временных объектов на территории г.Красноярска с определенным сроком его размещения (до 02.07.2017).
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Департамент неправомерно в ответ на обращение ООО "САЯНЫ" в нарушение Положения N 55 письмом N 76-ек от 23.01.2013 отказал обществу в размещении комплекса временных объектов с остановочным комплексом по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. 26 Бакинских Комиссаров, 33.
Поскольку Департаментом не доказано наличие надлежащих правовых оснований для вынесения оспариваемого отказа, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования общества подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно обязал Департамент градостроительства администрации г. Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "САЯНЫ" путем рассмотрения заявления о выдаче разрешения на размещение комплекса временных объектов с остановочным комплексом в порядке, установленном Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации г.Красноярска от 09.02.2010 N 55.
Следовательно, решение арбитражного суда первой инстанции от 19 сентября 2013 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" сентября 2013 года по делу N А33-6628/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6628/2013
Истец: ООО САЯНЫ
Ответчик: Департамент градостроительства администрации города Красноярска
Третье лицо: Управление архитектуры администрации г. Красноярска