г. Хабаровск |
|
14 ноября 2007 г. |
Дело N А73-1280/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2007 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Тихоненко А.А.,
Судей: Головниной Е.Н., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем помощником судьи Курносовой С.М.
при участии в судебном заседании:
от ответчика: МФ РФ - Заварихиной С.А., по дов. б/н от 09.01.2007;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 27 августа 2007 года по делу N А73-1280/2007-51 Арбитражного суда Хабаровского края дело рассматривал судья Букина Е.А.
по иску Дукинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края в лице Администрации
к Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
о взыскании 139 700 руб.
Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о возмещении убытков в сумме 139 700 руб., образовавшихся вследствие осуществления в 2006 году функций по ведению первичного воинского учета и недофинансирование со стороны ответчиков.
Решением от 27.08.2007 иск удовлетворен на сумму 79 833 руб. за счет средств казны Российской Федерации, в остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Министерство финансов Российской Федерации просит решение отменить как принятое с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт, которым истцу в иске отказать.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Министерства финансов Российской Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 N 258 утверждена Методика распределения субвенций из федерального бюджета на компенсацию затрат по ведению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В соответствии с этой методикой МФ был произведен расчет суммы субвенций, подлежащих передаче в Хабаровский край. Все предусмотренные средства были в полном объеме переданы субъекту. Распределением денежных средств по муниципальным образованиям занимается субъект федерации. Фактов нецелевого использования денежных средств не установлено.
Истец в заседание суда, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, не явился, представленным отзывом с доводами апелляционной жалобы не согласился, поскольку компенсация расходов, понесенных администрацией Дукинского сельского поселения в связи с исполнением ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" является расходным обязательством Российской Федерации, а финансовое обеспечение этих полномочий осуществляет в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 23.01.2006 "Об осуществлении первичного воинского учета на территории Хабаровского края" Министерство финансов Хабаровского края за счет средств федерального бюджета.
Министерство финансов Хабаровского края отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку представителя в заседание суда не обеспечило. О времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по основаниям и в порядке, предусмотренном ст.ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами.
Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
Поскольку в Дукинском сельском поселении отсутствует военный комиссариат, в целях исполнения положений вышеуказанного закона истец с 01.01.2006 осуществляет функции по ведению первичного воинского учета.
По данным военного комиссариата Солнечного района по состоянию на 31.12.2005, численность стоящих на воинском учете в сельском поселении составила 501 человек. Указанное количество лиц, подлежащих учету, подтверждено списками.
Для ведения первичного воинского учета при наличии на воинском учете граждан свыше 500 человек, требуется один освобожденный работник.
Для компенсации затрат истца на ведение учета в 2006 ему были переданы денежные средства в сумме 83 000 руб., исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете - 469 человек, для ведения
учета которых требуется работник, выполняющий обязанности по совместительству (по данным краевого военного комиссариата, направленных в Министерство финансов Хабаровского края).
Разница между фактически понесенными затратами (при численности 501 человек и один освобожденный работник) и компенсацией составила убытки истца.
Согласно ст. 8 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.
Методика была утверждена постановлением Правительства РФ от 29.04.2006, то есть позже возникновения правоотношений сторон.
Согласно ФЗ, действовавшего в период возникновения правоотношений, следует, что объем выделяемых средств зависит от численности лиц, подлежащих учету.
Согласно Положению о воинском учете, действовавшему в заявленный период (утверждено Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 г. N 1541), число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из следующих норм: в органах местного самоуправления, осуществляющих ведение первичного воинского учета граждан, при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан - один освобожденный работник, от 1000 до 2000 граждан - 2 освобожденных работника и на каждые последующие 1000 граждан - еще по одному освобожденному работнику;
При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или в организации менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или организации.
Поскольку в Дукинском сельском поселении организация воинского учета была возложена на одного освобожденного работника, и военкомату края об этом было известно, соответственно ему была известна настоящая численность лиц, подлежащих учету - от 500 чел.
Указанное свидетельствуют о том, что фактическая численность лиц, подлежащих учету - 501 чел., для организации этого учета необходимо выделение одного освобожденного работника, следовательно денежные средства должны были быть выделены, исходя из этой цифры (ст. 8 ФЗ).
Принимая во внимание закрепленный действующим законодательством порядок разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, постановления Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года", бюджетное законодательство, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что финансирование спорных расходов должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам и удовлетворил исковые требования на сумму 79 833 руб., взыскав с казны Российской Федерации в пользу Дукинского сельского поселения убытки согласно ст. 15 ГК РФ, ст.ст. 83, 84 БК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе возложить на заявителя (ответчика) в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание ее уплату в установленных законом порядке и размере.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.08.2007 по делу N А73-1280/2007-51 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.А.Тихоненко |
Судьи |
Е.Н.Головнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1280/2007
Истец: Администрация Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края, Дукинское сельское поселение Солнечного р-на Хабаровского края
Ответчик: Министерство финансов по Хабаровскому краю, МИНФИН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, РФ в лице Министерства финансов РФ, Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края
Третье лицо: УФК ПО ХК