г. Санкт-Петербург |
|
17 декабря 2013 г. |
Дело N А56-10718/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Душечкиной А.И.
при участии:
от истца (заявителя): представителей Панкова А.Г. по доверенности от 11.12.2013, Устюжанина Л.А. по доверенности от 11.12.2013
от ответчика (должника): представителя Трофимова А.М. по доверенности от 30.01.2013 N 03-16/13745
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24127/2013) Межрайонной ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2013 по делу N А56-10718/2013 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по иску (заявлению) ООО "СТМ-траффик"
к Межрайонной ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу
о признании недействительными решения и требования
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СТМ-траффик" (ОГРН 1057813292690, адрес 191014, Санкт-Петербург, Басков пер., д. 21, лит. А, пом. 3Н) (далее - ООО "СТМ-траффик", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (адрес 190103, Санкт-Петербург, пр. Лермонтовский, д. 47, лит. А) (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) от 18.10.2012 N 11-20/106 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования налогового органа N 5026 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 13.02.2013.
Решением суда первой инстанции от 25.09.2013 заявленные требования удовлетворены.Судом первой инстанции признаны недействительными решение Межрайонной ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу от 18.10.2012 N 11-20/106 и требование от 13.02.2013 N 5026 в части доначислений, относящихся к хозяйственным операциям ООО "СТМ-траффик" с ООО "АЙБИЭС Форвардинг" и ЗАО "Балтик Меркур".
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушение норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, применение ООО "СТМ-траффик" ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказанных во 2 квартале 2011 года по договорам, заключенным с с ООО "АЙБИЭС Форвардинг" и ЗАО "Балтик Меркур", неправомерно, поскольку данное право не подтверждено документами, оформленными в соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а, следовательно, такие услуги подлежат налогообложению НДС по ставке 18 процентов.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "СТМ-траффик", настаивая на необоснованности доводов налогового органа, просит оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения. По мнению Общества, право на применение ставки 0 процентов в отношении этих хозяйственных операций заявлено им правомерно и подтверждается представленными и налоговому органу, и суду в материалы дела документами. Общество указывает, что, являясь участником интермодальных перевозок, оказывало транспортно-экспедиционные услуги по перевозке товаров по территории Российской Федерации для ЗАО "Балтик Меркур" и ООО "АЙБИЭС-Форвардинг" в обязанности которого входила организация перевозки грузов, подача автотранспорта, экспедирование, слежение за перемещением грузов, информирование заказчиков и прочие услуги по международной перевозке товаров, транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, которые в соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ подлежат налогообложению НДС по налоговой ставке 0 процентов.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества - возражения на них.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом 24.05.2012 направило в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2011 года по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года, согласно которой налогоплательщиком заявлена реализация товаров (работ, услуг) в размере 15985321,00 руб., подлежащая налогообложению по ставке 18 процентов, соответствующий НДС с реализации в сумме 2877358,00 руб. и налоговые вычеты в сумме 2177777,00 руб.; заявлена реализация при экспорте товаров в размере 2996000,00 руб.; по операциям реализации услуг, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждена в размере 1504500,00 руб. соответствующий НДС в размере 270810,00 руб.; заявлена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в размере 370851,00 руб.
В подтверждение ставки 0 процентов но налогу на добавленную стоимость Обществом в соответствии со ст. 165 ПК РФ 20.07.2011 представлен пакет документов, необходимый для проведения камеральной налоговой проверки: договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, CMR, ТТН, платежные поручения, заявки, ГТД, коносаменты и поручения на отгрузку.
Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка этой декларации, по результатам которой был оставлен акт проверки от 07.09.2012 N 11-20/2281.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 07.09.2012 N 11-20/2281, возражений заявителя, иных материалов налоговой проверки, заместителем начальника инспекции вынесено решение от 18.10.2012 N 11-20/106 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно решению от 18.10.2012 N 11-20/106 Инспекцией сделаны выводы о том, что Обществом при определении налоговой базы по НДС за 2 квартал 2011 года, в отношении выручки, полученной от предоставления транспортно-экспедиционных для ООО "Дилекс", компании "Рейлшип Лимитед", ЗАО "Балтик Меркур", ООО "АЙБИЭС-Форвардинг", ООО "Трансмарин", ООО "Лемакс Логистик" CMR, товарно-транспортные накладные, заявки на перевозку груза в нарушение пл. 2.1 п. 1 ст. 164 ПК РФ не подтверждают осуществление обществом транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, поскольку в соответствии с представленными документами, пункт отправки и пункт назначения товаров расположен на территории Российской Федерации.
14.02.2013 обществом было получено требование Межрайонной ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу N 5026 от 13.02.2013 об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Инспекцией установлен факт неправомерного применения обществом налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
По мнению инспекции, документы, представленные обществом в инспекцию для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, не соответствуют требованиям пп. 2 п. 3.1 ст.165 НК РФ, и в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ выручка, полученная Обществом от оказания транспортно-экспедиционных услуг для вышеуказанных организаций, должна подлежать налогообложению по налоговой ставке 18 процентов.
На основании выявленных нарушений инспекцией обществу начислен к уплате в бюджет НДС в сумме 475740,00 руб., а также было предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Заявитель обжаловал решение от 18.10.2012 N 11-20/106 в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган, который решением от 08.02.2013 N 16-13 оставил обжалуемый акт без изменения.
Общество, не согласившись с доначислением НДС по хозяйственным операциям (транспортно-экспедиционных услуг) с ООО "АЙБИЭС-Форвардинг" и ЗАО "Балтик Меркур", обратилось в суд с настоящим заявлением, которое удовлетворено судом.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении оспариваемого судебного акта, удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2011) налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации услуг по международной перевозке товаров.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения указанного подпункта распространяются и на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях указанной статьи Кодекса к транспортно-экспедиционным услугам отнесены следующие виды услуг: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Из содержания пункта 1 статьи 164 НК РФ не усматривается, что российские организации, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги в связи с международной перевозкой экспортируемых товаров, не вправе претендовать на применение налоговой ставки 0 процентов в тех случаях, когда пункт отправления и пункт назначения на определенном этапе процесса международной перевозки находятся на территории Российской Федерации.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2011 N 03-07-15/72 указано, что в соответствии с положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ нулевая ставка применяется также в отношении оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным пунктом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации. При этом договор транспортной экспедиции должен соответствовать положениям главы 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", а услуги, включенные в указанный перечень, - Национальному стандарту ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что во 2 квартале 2011 года ООО "СТМ-траффик", в том числе, оказывало услуги по экспедированию и организации перевозки контейнеров следующим организациям: ЗАО "Балтик Меркур" и ООО "АЙБИЭС-Форвардинг".
Обществом заключены следующие договоры:
- от 01.09.2009 N 54 с ООО "АЙБИЭС-Форвардинг" (Клиент), в соответствии с которым Экспедитор обязуется по поручению Клиента за вознаграждение и за счет Клиента организовать перевозку грузов автомобильным транспортом во внутрироссийском сообщении.
Согласно п.п. 3.1 п. 3 договора от 01.09.2009 N 54 расчеты за услуги производятся на основании предъявленных счетов, актов выполненных работ, перевозочных документов и счетов-фактур по согласованным ставкам, оговоренным по каждой конкретной сделке, оформленной заявкой;
- от 01.10.2010 N б/п с ЗЛО "Балтик Меркур" (Заказчик), который регулирует взаимоотношения сторон по выполнению Исполнителем поручений Заказчика на перевозку или организацию перевозок транспортно-экспедиционное обслуживание грузов автомобильным транспортом.
Пунктом 4 договора от 01.10,2010 N б/и определено, что исполнитель осуществляет выставление счетов Заказчику за выполненные услуги не позднее 5 календарных дней с момента окончания перевозки. Заказчик осуществляет оплату счетов Исполнителя за выполненные перевозки, агентское вознаграждение, а также возмещает иные расходы Исполнителя в течение 10 банковских дней с момента получения счетов, акта и счетов-фактур, а также оригинала СMR (ТТН) от Исполнителя.
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (часть 3 названной статьи).
Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (статья 802 ГК РФ).
Таким образом, реализация указанных услуг подлежит налогообложению по ставке 0 процентов при одновременном выполнении следующих условий: договор соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", а услуги оказаны именно при организации международной перевозки.
Согласно представленным документам (акты выполненных работ (услуг), счета-фактуры и CMR) Общество во 2 квартале 201 1 года оказывало услуги по экспедированию и организации перевозки контейнеров следующим заказчикам:
- ООО "АЙБИЭС-Форвардин" на общую сумму 235000,00 рублей, из представленных документов следует, что перевозка осуществлялась по территории Российской Федерации по маршруту Санкт-Петербург Ломоносов. Санкт-Петербург - Москва, Совмортранс Ломоносов. БРК - Ломоносов. Роконорд - Ломоносов;
- ЗАО "Балтик Меркур" на общую сумму 2408000,00 руб., перевозка осуществлялась по территории Российской Федерации по маршруту Санкт-Петербург-Клин.
В соответствии со статьей 788 Гражданского кодекса Российской Федерации признаками прямого смешанного сообщения являются наличие единого транспортного документа и использование различных видов транспорта.
Суд первой инстанции указал следующее.
ООО "СТМ-траффик" является участником взаимоотношений по прямому смешанному сообщению, осуществляемому при помощи нескольких видов транспорта. Контейнеры помещаются в режим таможенного экспорта в пункте погрузки и следуют в порт, откуда морским транспортом перемещаются в пункт разгрузки. В спорный период общество осуществляло транспортно-экспедиционную деятельность, непосредственно связанную лишь с частью международной перевозки - перевозкой контейнеров, находящихся в режиме экспорта, от грузополучателя до порта.
Из представленных обществом документов (копий грузовых таможенных деклараций, коносаментов, поручений на отгрузку экспортных грузов, копии CMR) судом первой инстанции установлено, что ООО "СТМ-траффик" в рамках указанных договоров осуществляло во 2 квартале 2011 года транспортно-экспедиционную деятельность в отношении организации перевозки контейнеров с товарами, помещенными в пункте погрузки под таможенный режим экспорта, до морского порта. Далее эти контейнеры после погрузки на морской транспорт следовали в пункт разгрузки, находящийся за пределами Российской Федерации.
С учетом данных обстоятельств, не опровергнутых налоговым органом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявитель оказывал в проверяемом периоде транспортно-экспедиционные услуги на основании договоров транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, поставляемых на экспорт.
При этом, как следует из материалов дела, товаросопроводительным документом, получаемым обществом от непосредственного перевозчика контейнеров и подтверждающим факт совершения перевозки, являлась международная товаротранспортная накладная (CMR) с отметками таможни. Наличие у ООО "СТМ-траффик" данных CMR подтверждает факт оказания им транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки.
Согласно пункту 3.1 статьи 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 названного Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг.
3) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляются:
- копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;
- копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.
В случае, если погрузка товаров и их таможенное оформление при вывозе товаров морским судном или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания осуществляются вне региона деятельности российского таможенного органа места убытия, в налоговые органы представляются:
- копия поручения на отгрузку товаров с отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товаров, а также с отметкой таможенного органа места убытия, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации;
- копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Судом первой инстанции установлено, что Обществом представлены в налоговый орган все документы, перечисленные в пункте 3.1 статьи 165 НК РФ, которые подтверждают вывоз товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза морским судном.
Довод налогового органа, изложенный в оспариваемом решении, относительно того, что в силу пункта 3.1 статьи 165 НК РФ при вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в рассматриваемом случае вывоз товаров за пределы названных территорий непосредственно автомобильным транспортом не производился.
При вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
При этом следует учесть, что в связи с прекращением таможенного контроля и таможенного оформления на границе Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в случае вывоза товаров из Российской Федерации в третьи страны через территорию государств - членов Таможенного союза отметки на транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах проставляются не российскими таможенными органами на границе Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, а российскими таможенными органами, осуществившими выпуск товаров в соответствующей таможенной процедуре (Письмо Минфина России от 21.11.2011 N 03-07-08/324).
Поскольку п. 3.1 ст. 165 НК РФ не установлены особенности в отношении отметок таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров железнодорожным или автомобильным транспортом за пределы территории Российской Федерации (в том числе вывоз из Российской Федерации на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, через территорию другого государства - члена Таможенного союза), либо помещение товаров под таможенную процедуру, предполагающую убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, и проставляемых на копиях вышеуказанных документов, то в налоговые органы представляются копии документов с теми отметками таможенных органов, проставление которых предусмотрено нормами законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Подобные разъяснения были даны в отношении автомобильного транспорта - Письмами Минфина России от 01.02.2013 N 03-07-08/2149, от 23.01.2013 N 03-07-08/06, от 23.03.2012 N 03-07-08/80.
Учитывая изложенное, при вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза через территорию государства - члена Таможенного союза, на границе с которым таможенный контроль и таможенное оформление отменены, для целей подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога в отношении услуг, связанных с международной перевозкой товаров автомобильным транспортом, в налоговые органы могут быть представлены копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметкой таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза (ввоза) товаров (Письмо Минфина России от 21.11.2011 N 03-07-08/324).
Наличие у ООО "СТМ-траффик" CMR подтверждает факт оказания им транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки.
Согласно пункту 1 статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Из пункта 1 статьи 212 ТК ТС следует, что под таможенной процедурой экспорта понимается таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.
Пунктом 1 статьи 215 ТК ТС установлено, что таможенный транзит это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Пунктом 5 статьи 215 ТК ТС установлено, что товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) решением Комиссии таможенного союза.
В данном деле заявителем оказываются транспортно-экспедиционные услуги в отношении товара, экспортируемого из Российской Федерации в третьи страны, не являющиеся участниками Таможенного союза. В силу приведенных выше положений ТК ТС товары, экспортируемые из Российской Федерации Республики через территорию Российской Федерации, не помещались под таможенную процедуру таможенного транзита.
Основным критерием, определяющим ставку налогообложения по НДС рассматриваемых услуг, является непосредственная связь их с товаром, вывозимым/ввозимым за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствующем таможенном режиме.
На основании указанных обстоятельств суд пришел к выводу об оказании Обществом именно транспортно-экспедиционных услуг по организации международных перевозок и о подтверждении их оказания необходимыми, указанными в пункте 3.1 статьи 165 НК РФ доказательствами, а потому применение Обществом нулевой ставки к поименованным в договорах услугам, которые по своему содержанию соответствуют положениям абзаца пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, законно и обоснованно.
Иные доводы, которые в силу пункта 3.1 статьи 165 НК РФ могли бы препятствовать заявителю в применении ставки 0 процентов при оказании транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки, в оспариваемом решении налогового органа не исследованы и не приведены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал недействительными оспариваемые заявителем ненормативные правовые акты налогового органа в части, касающейся необоснованного применения обществом налоговой ставки 0 процентов по взаимоотношениям с ЗАО "Балтик Меркур" и ООО "АЙБИЭС-Форвардинг" во 2 квартале 2011 года.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2013 по делу N А56-10718/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10718/2013
Истец: ООО "СТМ-траффик"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N10 по Санкт-Петербургу