г. Красноярск |
|
19 декабря 2013 г. |
Дело N А33-9180/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Капитал"): Ботой Е.П., представителя по доверенности от 01.01.2013, паспорт;
от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска):
Пустынской Е.А., представителя по доверенности от 21.01.2013 N 04/214-дг, служебное удостоверение,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "25" сентября 2013 года по делу N А33-9180/2013, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Капитал" (ИНН 2460203620, ОГРН 1072468019326, далее - заявитель, ООО "Капитал") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, далее - департамент), к администрации города Красноярска (далее - администрация) о признании недействительным отказа от 20.03.2013 исх. N 524-ек в заключении договора на размещение временного сооружения - открытого склада, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул.Мусоргского, 16, об обязании заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Капитал" договор на размещение временного сооружения - открытого склада.
Решением от 25.09.2013 Арбитражный суд Красноярского края заявленные требования удовлетворил, признал незаконным отказ в заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Капитал" договора на размещение временного сооружения - открытого склада по адресу: г. Красноярск, ул. Мусоргского, 16 (порядковый номер в схеме 968) согласно письму Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 20.03.2013 N 524-ек. Обязал администрацию г. Красноярска (в том числе и через свои структурные подразделения) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно: в течение 14 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Капитал" договор на размещение временного сооружения - открытого склада по адресу: г. Красноярск, ул. Мусоргского, 16 (порядковый номер в схеме 968) по заявлению от 27.11.2012 N 12780-ек в соответствии с постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 (в редакции от 03.06.2011 N 212).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Капитал" к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска.
В апелляционной жалобе департамент указал следующее:
- такое временное сооружение как производственная база возможно к размещению в настоящее время только по результатам торгов,
- поскольку общество обратилось с заявлением о размещении указанного временного сооружения 27.11.2012, после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, оснований для подготовки договора на размещение указанного временного сооружения без проведения публичных процедур у департамента не имелось.
Администрация г.Красноярска представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержала апелляционную жалобу департамента, просит отменить решение суда первой инстанции по рассматриваемому делу в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация указала следующее:
- действующим законодательством был предусмотрен "переходный период" (с 04.07.2012 до 24.10.2012) в течение которого заявитель мог воспользоваться старым порядком для получения разрешения на размещение временного сооружения, что им сделано не было,
- администрация города неправомерно привлечена к участию в деле в качестве соответчика, на администрацию не возложены полномочия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения на размещение временных сооружений, а также по заключению договоров на размещение временных сооружений,
- при наличии в деле двух ответчиков расходы по оплате государственной пошлины необоснованно взысканы только с администрации.
В связи с изложенной в отзыве на апелляционную жалобу позицией администрации г.Красноярска, в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда первой инстанции от "25" сентября 2013 года по делу N А33-9180/2013 проверяется судом апелляционной инстанции в полном объеме.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило несогласие с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу департамента - без удовлетворения.
Администрация в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направила. Дело рассматривается в отсутствие представителей администрации на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Департамента градостроительства администрации города Красноярска изложил доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Капитал" к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска.
Представитель заявителя изложил возражения на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Капитал" (далее - ООО "Капитал") зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072468019326.
27 марта 2012 ООО "Капитал" обратилось к исполняющему обязанности руководителя Управления архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о рассмотрении возможности размещения временного сооружения.
Управление архитектуры выдало ООО "Капитал" извещение от 09.04.2012 N 743-са, разрешающее сбор согласований по участку, расположенному по адресу: Свердловский район, г.Красноярск, ул. Мусоргского, 16 для решения дальнейшего вопроса о возможности размещения временного сооружения.
Письмом от 22.05.2012 N 174-нсвр администрация Свердловского района в городе Красноярске согласовала размещение временного сооружения и сообщила о включении заявленного обществом места (г. Красноярск, ул. Мусоргского, 16) в схему размещения временных открытых складов на территории Свердловского района г. Красноярска.
Администрация Свердловского района в городе Красноярске письмом N 05 от 28.08.2012 разрешила проектирование временного сооружения по адресу: г. Красноярск, ул. Мусоргского, 16.
На основании полученных согласований, 27.11.2012 ООО "Капитал" представило в адрес Департамента градостроительства администрации города Красноярска заявление (вх.N 12780-ЕК от 27.11.2012) на заключение договора на размещение временного сооружения.
Письмом от 20.03.2013 исх. N 524-ек Департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал ООО "Капитал" в заключении договора на размещение временного сооружения, мотивируя отсутствием правовых оснований для заключения Департаментом договора на размещение временного сооружения без проведения аукциона.
Полагая, что отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в размещении временного сооружения, изложенный в письме от 20.03.2013, не соответствует действующему законодательству, нарушает права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 3.7 Положения о департаменте градостроительства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 N 114-р, департамент градостроительства администрации города Красноярска осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов города в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении и изъятии земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, а также об отмене, изменении, дополнении, продлении сроков, признании утратившими силу, приостановлении действия постановлений и распоряжений по указанным вопросам.
В соответствии с пунктом 3.15 указанного Положения департамент осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства.
В силу пунктов 3.40, 3.41, 3.42 названного Положения департамент разрабатывает схемы размещения временных сооружений на территории города и обеспечивает их утверждение в соответствии с правовыми актами города; организует размещение временных сооружений на территории города в соответствии с правовыми актами города; осуществляет контроль за установкой временных сооружений и их содержанием на территории города.
В силу изложенных выше норм, в соответствии с пунктами 1.1, 1.3 Положения о департаменте градостроительства администрации города, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 17.08.2010 N 114-р, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ, изложенный в письме N 16/3608дг от 18.04.2013, подписан заместителем руководителя Департамента градостроительства администрации города Красноярска в пределах предоставленных полномочий.
К полномочиям органов местного самоуправления согласно положениям статей 2, 7, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации отнесено установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Администрацией города Красноярска в целях упорядочения процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска постановлением от 09.02.2010 N 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение N 55).
В соответствии с пунктом 1.3.16 Положения N 55 к временным сооружениям относится открытый склад.
Согласно пункту 1.10 Положения N 55 (в редакции от 03.06.2011, действующей на момент обращения общества с заявлением от 27.03.2012) решение о разрешении на размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.4, 1.3.5, 1.3.7, 1.3.10, 1.3.12, 1.3.13, 1.3.16, 1.3.18, 1.3.20, 1.3.21, 1.3.23 настоящего Положения, принимается заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы размещения временных сооружений, в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является управление архитектуры администрации города.
Проекты распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, распоряжений о продлении срока размещения временных сооружений, указанных в первом абзаце настоящего пункта, согласовываются руководителем управления архитектуры администрации города, руководителем администрации района в городе, заместителем Главы города - руководителем департамента градостроительства, заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения N 55 юридические и физические лица, желающие разместить временные сооружения, указанные в подпунктах 1.3.4, 1.3.5, 1.3.7, 1.3.10, 1.3.12, 1.3.13, 1.3.16, 1.3.18, 1.3.20, 1.3.21, 1.3.23 настоящего Положения, обращаются в уполномоченный орган согласно пункту 1.10 настоящего Положения.
К заявлению о выдаче разрешения на размещение временного сооружения прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
Пунктом 3.2 Положения N 55 установлено, что после регистрации заявление с документами, указанными в пункте 3.1 настоящего Положения, направляется в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение семи дней с даты регистрации осуществляет градостроительный анализ и подготовку представленных заявителем документов для рассмотрения на заседании архитектурно-планировочной комиссии (АПК).
Согласно пункту 3.3 Положения N 55 заявление и приложенные документы, отвечающие предъявленным требованиям, подготовленные уполномоченным органом, рассматриваются не реже одного раза в неделю на заседании АПК.
АПК выносит решение, которое в течение трех дней оформляется протоколом. В решении указывается срок размещения временного сооружения либо причина отказа в размещении временного сооружения в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Положения.
При положительном решении АПК уполномоченный орган выдает заявителю извещение на сбор согласований (заключений), с исчерпывающим перечнем контролирующих и надзорных служб и организаций, согласования (заключения) которых необходимы при размещении временного сооружения. Мотивированный отказ в согласовании на размещение временного сооружения также выдает уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 3.5 Положения N 55 извещение выдается на три месяца. В случае невыполнения заявителем условий извещения либо непредставления необходимых заключений и согласований в указанный срок извещение утрачивает силу без предварительного уведомления заявителя.
Срок действия извещения продлевается не более чем на два месяца при условии обращения заявителя в управление архитектуры за 10 дней до окончания срока действия извещения.
Пунктом 3.7 Положения N 55 установлено, что уполномоченный орган по представлении предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения документов в течение трех рабочих дней выдает заявителю разрешительное письмо на проектирование временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.5, 1.3.7, 1.3.10, 1.3.12, 1.3.13, 1.3.16, 1.3.18, 1.3.20, 1.3.21, 1.3.23 настоящего Положения, либо разрешительное письмо на разработку генерального плана территории - при размещении временного сооружения, указанного в подпункте 1.3.4 настоящего Положения.
Согласно пункту 3.8 Положения N 55 заявитель в соответствии с разрешительным письмом выполняет проект временного сооружения или генеральный план территории (чертежи генерального плана территории и пояснительную записку) и представляет в уполномоченный орган для согласования.
Условия разрешительного письма на проектирование временных сооружений либо разрешительного письма на разработку генерального плана территории должны быть выполнены заявителем в течение трех месяцев с даты его получения.
При невыполнении заявителем условий разрешительного письма на проектирование временного сооружения либо разрешительного письма на разработку генерального плана территории в трехмесячный срок оно считается утратившим силу.
В соответствии с пунктом 3.9 Положения N 55 уполномоченный орган по представлении согласованного в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения проекта (генерального плана территории) временного сооружения в течение 14 дней готовит проект распоряжения администрации города о разрешении на размещение временного сооружения.
Согласно пункту 3.10 Положения N 55 распоряжение администрации города о разрешении на размещение временного сооружения является основанием для установки сооружения и заключения договора аренды земельного участка либо в случаях, предусмотренных законодательством, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком между заявителем и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города на срок до одного года.
Пунктом 1.12. Положения N 55 предусмотрены основания для отказа в разрешении на размещение временного сооружения. Отказ в разрешении на размещение временного сооружения оформляется в виде мотивированного письменного ответа.
Из материалов дела следует, что обращение общества от 27.03.2012 о рассмотрении возможности размещения временного сооружения, было рассмотрено Управлением в соответствии с действующим на момент указанного обращения порядком, обществу выдано извещение от 09.04.2012 N 743-са на сбор согласований для решения вопроса о возможности размещения временного сооружения на участке, расположенном по адресу: Свердловский район, г. Красноярск, ул. Мусоргского, 16.
Письмом от 22.05.2012 N 174-нсвр администрация Свердловского района в городе Красноярске согласовала размещение временного сооружения и сообщила о включении заявленного обществом места (г. Красноярск, ул. Мусоргского, 16) в схему размещения временных открытых складов на территории Свердловского района г. Красноярска.
Администрация Свердловского района в городе Красноярске выдала обществу разрешительное письмо на проектирование временного склада N 05 от 28.08.2012, в соответствии с которым разрешила проектирование временного сооружения по адресу: г.Красноярск, ул. Мусоргского, 16. В письме указано, что условия разрешительного письма в соответствии с пунктом 3.8 Положения N 55 должны быть выполнены в течение трех месяцев с даты получения указанного письма.
27.11.2012, т.е. с соблюдением срока установленного пунктом 3.8 Положения N 55, общество обратилось в департамент с заявлением о заключении договора на размещение временного сооружения - открытого склада по адресу: Свердловский район, г. Красноярск, ул.Мусоргского, 16 (порядковый номер в схеме 968).
Письмом от 20.03.2013 исх. N 524-ек Департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал ООО "Капитал" в заключении договора на размещение временного сооружения, мотивируя отсутствием правовых оснований для заключения Департаментом договора на размещение временного сооружения без проведения аукциона.
Вместе с тем, учитывая приведенное выше правовое регулирование порядка размещения временных сооружений на территории города Красноярска, действующее на момент обращения общества в департамент (27.03.2012), принимая во внимание, что обществом был соблюден установленный на момент обращения порядок обращения с целью получения разрешения на размещение временного сооружения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обращение общества от 27.03.2012 подлежало рассмотрению в ранее установленном порядке для размещения временных сооружений на территории города Красноярска, действовавшем на момент указанного обращения, не предусматривающем размещение временных сооружений путем проведения аукционов.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Департамент неправомерно в ответ на обращение ООО "Капитал" в нарушение Положения N 55 отказал обществу "Капитал" в заключении договора на размещение временного сооружения.
Поскольку Департаментом не доказано наличие надлежащих правовых оснований для вынесения оспариваемого отказа, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования общества подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно возложил на администрацию г.Красноярска (в том числе и через свои структурные подразделения) обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно: в течение 14 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Капитал" договор на размещение временного сооружения- открытого склада по адресу: г. Красноярск, ул. Мусоргского, 16 (порядковый номер в схеме 968) по заявлению от 27.11.2012 N 12780-ек в соответствии с постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 (в редакции от 03.06.2011 N 212).
Апелляционной инстанции отклоняется довод администрации о том, что администрация города неправомерно привлечена к участию в деле в качестве соответчика, т.к. на администрацию не возложены полномочия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения на размещение временных сооружений, а также по заключению договоров на размещение временных сооружений, на основании следующего.
Статьей 44 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62, предусмотрено, что администрация города Красноярска является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления; в состав администрации города входят Глава города, первый заместитель и заместители Главы города, органы администрации города; администрация города обладает правами юридического лица; порядок организации деятельности администрации города определяется Регламентом администрации города.
Администрация города в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в городской собственности, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подпункты 2, 4 пункта 1 статьи 45 Устава города Красноярска).
В силу пункта 1 статьи 46 Устава города Красноярска органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Устава города Красноярска (в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-300), пунктом 1.1 Положения об администрации района в г. Красноярске, утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 26.02.2007 N 46-р, администрация района в городе является территориальным органом (подразделением) администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.
Администрация района в городе, Управление архитектуры администрации города Красноярска и Департамент градостроительства администрации города Красноярска, осуществляя возложенные на них функции на территории города, реализуют соответствующие полномочия администрации города.
Согласно пункту 1.1 Положения о департаменте градостроительства администрации города, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 17.08.2010 N 114-р, Департамент градостроительства администрации города Красноярска является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города.
В соответствии с пунктами 3.9, 3.10 Положения N 55 в редакции от 03.06.2011, действовавшей на момент обращения общества с заявлением от 27.03.2012, основанием для размещения временного сооружения на территории города являлось распоряжение администрации города.
Следовательно, решение арбитражного суда первой инстанции от 25 сентября 2013 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации департамент освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" сентября 2013 года по делу N А33-9180/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9180/2013
Истец: ООО "Капитал"
Ответчик: Администрация города Красноярска, Департамент градостроительства администрации города Красноярска
Третье лицо: Ботой Екатерина Петровна