В рекламе банка о предоставлении автокредита ничего не было сказано об условиях страхования автомобиля. При заключении кредитного договора я узнал о необходимости осуществления страхования автомобиля от двух видов рисков (угон и нанесение ущерба) на весь срок кредита не ниже стоимости автомобиля. Является ли это нарушением?
Реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, отсутствие которой искажает смысл информации и вводит потребителя в заблуждение (п. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Закон запрещает банкам умалчивать об условиях оказания ими услуг, влияющих на общую сумму доходов и расходов, которые может получить или понести потребитель. Например, если реклама банковского кредита (п. 3 ст. 28 Закона N 38-ФЗ) содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе банка, о которой говорится в вопросе, отсутствует одно из существенных условий, которое может повлиять на выбор потребителя, а именно страхование автомобиля от угона и нанесения ущерба.
Следовательно, в этом случае банк нарушает п. 7 ст. 5, п. 2 ст. 28 Закона N 38-ФЗ и может быть привлечен антимонопольными органами к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ. В частности, на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 4000 до 20 000 руб., а на юридических лиц - от 40 000 до 500 000 руб.
С. Зубарева,
эксперт АКДИ "ЭЖ"
1 апреля 2008 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru