На эскалаторе в метро часто включают звуковую рекламу. Вправе ли метрополитен таким способом размещать рекламу, ведь в транспортных средствах, звуковая реклама запрещена?
Действительно п. 6 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств.
Но ни один законодательный акт, в том числе Закон о рекламе, не дает точной формулировки понятия "транспортное средство".
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, содержит перечень "Средства транспорта", согласно которому эскалатор относится к разделу "Машины и оборудование".
В Правилах устройства и безопасности эксплуатации эскалаторов (ПБ 10-77-94), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 N 37, дано понятие эскалатора как подъемно-транспортного устройства с замкнутым контуром лестничного полотна для транспортировки людей с одного уровня на другой.
Следовательно, эскалатор не является транспортным средством.
Более того, согласно Правилам пользования Московским метрополитеном, утвержденным Распоряжением мэра г. Москвы от 28.10.1994 N 533-РМ, метрополитен является транспортной организацией, связанной с повышенной опасностью и состоящей из станций и входящих в их состав подуличных переходов, межстанционных тоннелей, депо, вагонов поездов и т.д.
Обратите внимание! Федеральная антимонопольная служба РФ не причисляет эскалаторы к транспортным средства (публикация на сайте ФАС России 17 мая 2006 г.). Таким образом, распространение звуковой рекламы во время подъема на эскалаторе не является нарушением Закона о рекламе.
С. Зубарева,
эксперт АКДИ "ЭЖ"
1 апреля 2008 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru