г. Хабаровск |
|
20 декабря 2013 г. |
Дело N А73-8245/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Жалостникова Д.В.;
от Управления государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Деменьева Е.С.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" на решение от 05.11.2013 по делу N А73-8245/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
к Управлению государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769; далее - общество, ОАО "ДГК") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - управление, административный орган) от 26.06.2013 N 552/13-Д, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Решением суда от 05.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой указало на необходимость отмены судебного решения в связи с неполным выяснением всех обстоятельств спора.
Управление в отзыве и заседании суда на жалобу просило решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционные жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, на основании обращения жильцов управлением проведен осмотр многоквартирного дома N 5 по переулку Ростовскому в г.Хабаровске, в ходе которого с произведением замеров установлено нарушение температурного режима для горячей воды в квартире N 104, о чем составлен протокол осмотра от 18.06.2013 с соблюдением требований статьи 27.8 КоАП РФ.
21.06.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 3-170 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и 26.06.2013 вынесено постановление N 552/13-Д о привлечении ОАО "ДГК" к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами, круг участников правоотношений по обеспечению населения коммунальными услугами, права и обязанности этих участников, определения понятий коммунальной услуги, участников правоотношений по предоставлению коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 названных Правил участниками правоотношений по обеспечению населения коммунальными услугами являются исполнитель, потребитель, ресурсоснабжающая организация.
В соответствии с подпунктами "в", "д" пункта 3 Правил N 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
- предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
- качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (СанПиН 2.1.4.1074-01).
Данные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно которым добавлено приложение СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1. СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В силу пункта 1.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.)
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (пункт 2.1. СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.2. СанПиНа установлено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно пункту 3.1.10 СанПиН 2.1.4. 2496-09, при эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.
Согласно пункту 3.1.12 СанПиНа при длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.
Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст утвержден ГОСТ Р 51617-2000 Государственный стандарт Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", который распространяется на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, устанавливает общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды.
Согласно пункту 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать, в том числе, непрерывность потребления.
По материалам дела второй инстанцией установлено, что в нарушении вышеназванных требований в квартире N 104 спорного МКД температура горячей воды составила +34°С (кухня), +42°С (ванная комната); на вводе в дом в элеваторном узле +52°С; в тепловой камере МУП "Тепловые сети" температура горячей воды составила +59°С; в тепловой камере ОАО "ДГК" - +63°С, перепад давления отсутствует, так как горячее водоснабжение в межотопительный период происходит по одному трубопроводу. Данные обстоятельства подтверждаются обращением жильца, протоколом осмотра, протоколом об административном нарушении и фактически не оспаривается заявителем по делу.
Следовательно, вывод первой инстанции о том, что в действиях общества имеется объективная сторона вмененного нарушения, является правильным.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка заявителя жалобы на то, что он предпринял все необходимые и достаточные меры по соблюдению действующего законодательства, отклоняется, как документально не подтвержденная.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и назначении ему наказания с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Порядок, сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом второй инстанции также не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения заявленной жалобы, доводы которой сводятся к необоснованному утверждению, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка всем обстоятельствам спора.
Учитывая изложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения заявленной жалобы и отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.11.2013 по делу N А73-8245/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8245/2013
Истец: ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" в лице филиала "Хабаровская теплосетевая компания"
Ответчик: Управление государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края