г. Красноярск |
|
20 декабря 2013 г. |
Дело N А33-4327/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии:
от истца (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю): Борисовой Л.М. представителя по доверенности от 07.06.2013 N 01-2/20-3777,
от ответчика (общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс"): Субботина И.В. представителя по доверенности от 02.07.2012 N 7, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" октября 2013 года по делу N А33-4327/2013, принятое судьей Лапиной М.В.,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (далее - управление, заявитель, ИНН 2466146143, ОГРН 1062466156917) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (далее - общество, ответчик, ИНН 2466114215, ОГРН 1032402976870) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в размере 19 336 401 рубль 92 копейки.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 16.10.2013 не согласно, ссылается на то, что Правительство Красноярского края в нарушение пункта 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, пункта 6.12 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды от 26.01.1993 рекомендовало к зачету фактические размеры корректировки платы в размере 20 474 376 рублей 94 копейки.
Управление указывает на то, что процедура, предусмотренная постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 N 180-п "О порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий", частично не соответствует пункту 6.12 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды от 26.01.1993; общество не обращалось в управление с заявлением для определения объемов корректировки платы за 2011 год; отсутствует утвержденный Правительством Красноярского края объем корректировки платы для общества на 2011 год. Управление считает, что судом первой инстанции не учтено преюдициальное значение судебных актов по делу N А33-4399/2012.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" осуществляет хозяйственную деятельность, в процессе которой предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками, в виде сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, в также в виде образования и размещения отходов производства и потребления.
Согласно представленным в материалы дела расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый - четвертый кварталы 2011 году обществом исчислена плата в размере 24 170 502 рубля 53 копейки. В течение 2011 года ответчик частично исполнил обязательства по внесению платы в размере 4 834 100 рублей 61 копейка.
Имеющаяся у общества задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 19 336 401 рубль 92 копейки послужила основанием для направления заявителем в адрес природопользователя требования от 06.02.2012 о погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке указанного требования управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" 19 336 401 рубль 92 копейки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования управления о взыскании с общества платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 19 336 401 рубль 92 копейки по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Статьей 2 Закона об охране окружающей среды к законодательству в области охраны окружающей среды отнесены основанные на Конституции Российской Федерации настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности,
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде,
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Статья 14 Закона об охране окружающей среды определяет методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к которым относит:
установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ранее аналогичное положение (в части полномочий Правительства Российской Федерации) закреплялось статьей 6 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".
Во исполнение положений федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок N 632).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Порядка N 632 органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований: с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей.
Пунктом 6 Порядка N 632 Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации предписано разработать по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и утвердить инструктивно-методические документы по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и перечень природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.
Соответствующие Инструктивно-методические указания утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 с предшествующим согласованием Минфина Российской Федерации (25.01.1993) и Минэкономики Российской Федерации (20.01.1993) (далее - Указания). Названные Инструктивно-методические указания зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 24.03.1993 за N 190.
Разделом 6 Указаний установлен порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
Согласно пункту 6.1 Указаний корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством осуществляют органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов. В силу пункта 6.2 Указаний территориальные органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономных образованиях организуют работу по корректировке размеров платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими в отчетном периоде средств на выполнение природоохранных мероприятий. Пунктом 6.3 Указаний предусмотрено, что предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Согласно пункту 6.12 Указаний объем корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды конкретного природопользователя определяется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и в соответствии с законодательством утверждается исполнительными органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований или, в случае передачи этих функций, территориальными органами Минприроды России. Величина корректировки уточняется после окончания планового периода (год, квартал) как в сторону снижения, так и в сторону увеличения в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий.
В соответствии с пунктом 6.13 Указаний оформление корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Таким образом, в силу изложенных положений Указаний:
- объем корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды конкретного природопользователя определяется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации;
- объем корректировки утверждается исполнительными органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований или, в случае передачи этих функций, территориальными органами Минприроды России;
- оформление корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Согласно приложению N 6 к Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" функции главного администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службы по надзору в сфере природопользования.
Следовательно, в 2011-2013 годах именно Управление является территориальным органом соответствующей службы (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), уполномоченным на определение объема и оформление корректировки размеров платежей природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок рассмотрения и принятия решений исполнительными органами государственной власти Красноярского края о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий установлен постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 N 180-п ( с учетом внесенных изменений и дополнений), которым утверждено Положение о порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Положение N 180-п).
Решение о корректировке размеров платы принимается Правительством Красноярского края на основании предложений комиссии Правительства Красноярского края по подготовке предложений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий (далее - Комиссия) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Сбор материалов по корректировке размеров платы для их рассмотрения Комиссией и заключение договоров с природопользователями о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду после принятия Правительством Красноярского края решения о корректировке размеров платы осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее Министерство) (пункт 1.5).
Предложения о корректировке размеров платы разрабатываются природопользователями на основе планов природоохранных мероприятий, имеющих положительный отзыв исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды (далее - контролирующие органы) (пункт 2.1).
Письменные заявления природопользователей о корректировке размеров платы в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (с приложением дополнительного экземпляра на магнитном носителе) принимаются Министерством с 1 по 25 мая года, предшествующего году, на который осуществляется корректировка платы (пункт 2.2).
Обязательным приложением к заявлению о корректировке размеров платы является, в том числе: отчет о выполнении природоохранных мероприятий с информацией о достигнутом природоохранном эффекте (в физических показателях) в году, предшествующем году подачи заявления о корректировке размеров платы; перечень природоохранных мероприятий, расходы на выполнение которых могут засчитываться в счет корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также сведений об ожидаемом экологическом эффекте по окончании выполнения каждого природоохранного мероприятия и экологическом эффекте в год предоставления корректировки по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению (пункт 2.3).
Материалы, представленные в соответствии с требованиями пунктов 2.2 и 2.3 Положения, рассматриваются Министерством в течение 8 рабочих дней и направляются последним в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - исполнительные органы государственной власти края) для получения заключений о возможности (невозможности) принятия решения о корректировке размеров платы в части полномочий, возложенных на указанные исполнительные органы государственной власти края (пункт 2.5).
По результатам рассмотрения материалов исполнительный орган государственной власти края в течение 10 дней со дня их получения представляет в Министерство заключение о возможности (невозможности) принятия решения о корректировке размеров платы (пункт 2.6).
Министерство в течение 15 дней со дня получения заключений от исполнительных органов государственной власти края обобщает информацию и представляет ее для рассмотрения на заседании Комиссии (пункт 2.7).
Комиссия в течение 10 дней со дня получения материалов от Министерства готовит предложения о корректировке размеров платы для Правительства Красноярского края (пункт 2.8).
На основании решения Правительства Красноярского края об утверждении плановых объемов размеров корректировки платы на предстоящий год, до 1 марта года корректировки, Министерство заключает с природопользователем договор о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Договор заключается при условии предоставления природопользователем сведений о наличии положительного заключения государственной экспертизы с указанием номера и даты или подтверждения уполномоченного органа об отсутствии необходимости в проведении государственной экспертизы (далее - сведения) (пункт 2.9).
Природопользователи, в отношении которых Правительством Красноярского края принято решение о корректировке размеров платы, до 10 декабря года, на который осуществляется корректировка платы, представляют в Министерство отчет об освоении средств на выполнение перечня природоохранных мероприятий, прилагаемого к договору о корректировке размеров платы (далее - отчет об освоении средств) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, и расчет фактических размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласованный уполномоченным органом по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 3.1).
Полученные отчеты об освоении средств в течение 3 дней со дня их получения направляются Министерством исполнительным органам государственной власти края для рассмотрения и представления соответствующих заключений (пункт 3.3).
Министерство в течение 10 дней после получения заключений исполнительных органов государственной власти края обобщает информацию, при необходимости запрашивает дополнительную информацию у контролирующих органов, и представляет материалы на рассмотрение Комиссии (пункт 3.4).
Комиссия в срок до 15 января года, следующего за годом, на который осуществлена корректировка размеров платы, готовит предложения для Правительства Красноярского края о корректировке размеров платы на основе отчета об освоении средств, приложенных материалов и представленных заключений (пункт 3.5).
Правительство Красноярского края в течение 5 дней со дня получения предложений Комиссии принимает решение о рекомендации к зачету (незачету) фактических размеров корректировки платы (пункт 3.6, в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.08.2011 N 474-п).
В течение 5 дней со дня принятия Правительством Красноярского края решений о рекомендации к зачету (незачету) фактических размеров корректировки платы Министерство направляет их в адрес природопользователей с предоставлением копий в контролирующие органы и в уполномоченный орган по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 3.7, в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.08.2011 N 474-п).
Природопользователи, в отношении которых приняты решения о рекомендации к зачету фактических размеров корректировки платы, производят окончательные расчеты и уплату платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.8, в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.08.2011 N 474-п).
Природопользователи, не представившие в Министерство отчет об освоении средств, предусмотренный пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения, и природопользователи, в отношении которых Правительством Красноярского края не принято решение о рекомендации к зачету фактических размеров корректировки платы, вносят плату в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.9, в редакции постановления Правительства Красноярского края от 11.08.2011 N 474-п).
Руководствуясь вышеуказанным Положением N 180-п, общество обратилось в Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края с заявлением о корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2011 год с приложением необходимых документов. По результатам рассмотрения данного заявления и приложенных к нему материалов Правительством Красноярского края принято решение о согласовании плановых размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду, на основании которого между Министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и обществом заключен договор от 25.02.2011 N 3 "О корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в 2011 году", предусматривающий обязательство общества выполнить в 2011 году природоохранные мероприятия по утвержденному перечню в счет корректировки платы в общей сумме 22 885 096 рублей.
Общество 07.12.2011 в представило в Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края отчет об освоении средств (фактических расходах) на выполнение указанных природоохранных мероприятий, согласно которому фактические затраты общества на их выполнение составили 22 340 039 рублей, который рассмотрен Комиссией при Правительстве Красноярского края, в состав которой входит, в том числе, представитель управления (т. 1 л.д. 78-82).
По результатам рассмотрения представленных обществом материалов и предложения Комиссии Правительством Красноярского края вынесено распоряжение от 19.01.2012 N 26-р, которым для общества рекомендованы к зачету фактические размеры корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в 2011 году в сумме 20 474 736 рублей 94 копейки.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения N 180-п общий размер корректировки не может превышать 80% размера платы за фактические выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Поскольку фактический размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год для общества составил 24 170 502 рубля 53 копейки, то размер корректировки платы не должен был быть больше 19 336 401 рубль 92 копейки (80% от указанной суммы). Разница между указанной суммой корректировки (19 336 401 рубль 92 копейки) и общим размером платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год (24 170 502 рубля 53 копейки), составившая 4 834 100 рублей 61 копейка, перечислена обществом в бюджет.
Управление, заявляя требование о взыскании с общества 19 336 401 рубль 92 копейки задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год, считает, что Правительство Красноярского края рекомендовало к зачету фактические размеры корректировки платы в размере 20 474 376 рублей 94 копейки в нарушение пункта 6 Порядка N 632, пункта 6.12 Указаний.
Управление указывает на то, что процедура, предусмотренная Положением N 180-п, частично не соответствует пункту 6.12 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды от 26.01.1993; общество не обращалось в управление с заявлением для определения объемов корректировки платы за 2011 год; отсутствует утвержденный Правительством Красноярского края объем корректировки платы для общества на 2011 год. Управление считает, что судом первой инстанции не учтено преюдициальное значение судебных актов по делу N А33-4399/2012.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы управления по следующим основаниям.
Как следует их постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.10.2012 по делу N А33-4399/2012, оставленного без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 14.02.2013, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что принятие распоряжения Правительства Красноярского края о рекомендации к зачету не соответствует полномочиям органов исполнительной власти субъекта, предусмотренных вышеуказанными нормативно - правовыми актами Российской Федерации по утверждению объема корректировки фактических размеров корректировки. С учетом правового регулирования корректировки экологических платежей рекомендательный характер распоряжения не может порождать правовые последствия для соответствующего органа в виде обязанности по оформлению корректировки.
При этом, предметом рассмотрения в рамках дела N А33-4399/2012 являлось требование общества о признании незаконным бездействия управления, выразившегося в неоформлении корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую природную среду для ООО "КрасКом" на 2011 год в сумме 19 336 401 рубль 92 копейки, в удовлетворении которого суд апелляционной инстанции отказал в связи с тем, что у управления в отсутствие утверждения объема корректировки Правительством Красноярского края не имелось основания для оформления корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую природную среду для ООО "КрасКом" на 2011 год; общество не представляло в Управление заявление с приложением соответствующих документов об определении объема корректировки размера платежей с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в 2011 году, и управление как специально уполномоченный орган не принимало решения об объеме корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую природную среду для общества на 2011 год, соответственно не проверяло на соответствие Перечню природоохранных мероприятий, предусмотренному Инструктивно-методическими указаниями, выполненные природоохранные мероприятия.
Однако, правовой вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии основания для признания незаконным обжалуемого бездействия управления не является обстоятельством, имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, а также не влечет обязательное удовлетворение требований управления при рассмотрении настоящего дела.
В рамках настоящего дела рассматривается требование управления о взыскании с общества 19 336 401 рубль 92 копейки задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год, в связи с чем правовое значение имеет соблюдение обществом предусмотренных нормативными правовыми актами условий, выполнение которых является основанием для уменьшения (корректировки) размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за соответствующий год, в том числе фактическое выполнение обществом плана природоохранных мероприятий и наличие положительного заключения органа, уполномоченного утверждать корректировку платы (Правительства Красноярского края).
В подтверждение указанных обстоятельств обществом в материалы дела представлены план природоохранных мероприятий общества на 2011 год (т. 2 л.д. 27-29), который направлен обществом на рассмотрение и согласование в управление, ответ управления на письмо общества (т. 2 л.д. 26, 30), доказательства, подтверждающие фактическое выполнение обществом плана природоохранных мероприятий (т. 1 л.д. 111-189), письмо общества от 10.11.2011 N 7015 о подтверждении наличия экологического эффекта, направленные в управление, и ответ управления от 29.11.2011 N 04-1/23-8378 на указанное письмо (т. 2 л.д. 31-33).
Распоряжением Правительства Красноярского края от 19.01.2012 N 26-р, принятым на основании решения комиссии от 13.01.2012 с участием представителя управления (т. 1 л.д. 78-82), подтверждено фактическое освоение обществом денежных средств на выполнение утвержденных природоохранных мероприятий и соответственно право общества на корректировку платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Исследовав и оценив представленные обществом в материалы дела доказательства и доводы сторон в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт выполнения обществом плана природоохранных мероприятий на 2011 год и наличие положительного заключения органа, уполномоченного утверждать корректировку платы, то есть обществом соблюдены условия, выполнение которых является основанием для уменьшения (корректировки) размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год. Данные обстоятельства не опровергнуты управлением.
В связи с изложенным, необращение ответчика с заявлением об определении объема корректировки в управление и неоформление управлением обществу корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2011 года в размере, рекомендованном Правительством Красноярского края, не свидетельствует об отсутствии у природопользователя права на уменьшение размера платы при фактическом выполнении ответчиком плана природоохранных мероприятий и наличии положительного заключения органа, уполномоченного утверждать корректировку платы.
Таким образом, сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год обоснованно скорректирована обществом на сумму 19 336 401 рубль 92 копейки, составляющую средства, направленные ответчиком на выполнение природоохранных мероприятий. В связи с этим задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год у общества отсутствует.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения требования заявителя о взыскании с общества платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 19 336 401 рубль 92 копейки отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" октября 2013 года по делу N А33-4327/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-4327/2013
Истец: Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Ответчик: ООО Красноярский жилищно-коммунальный комплекс