г. Ессентуки |
|
18 декабря 2013 г. |
Дело N А63-7618/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16"
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013 по делу А63-7618/2013 (судья Быкодорова Л.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16", г. Ставрополь, ОГРН 1062635134352, ИНН 2635094453,
к Управлению Ставропольского края - государственная жилищная инспекция, г. Ставрополь,
с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: Писаренко Т.М.,
о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2013 N 191 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 рублей,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16": директор Савенко А.Л., представитель Геворкян С.Г. по доверенности от 22.01.2013,
в отсутствии представителя Управлению Ставропольского края - государственная жилищная инспекция и Писаренко Т.М.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной инспекции (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2013 N 191 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Определением от 17.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена Писаренко Т.М.
Решением от 25.10.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества содержатся признаки вменяемого состав ему административного правонарушения. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения Общества к административной ответственности не истек.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, о признании незаконным и отмене обжалуемого постановления Управления. Указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Считает, что Управлением нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, вина Общества не доказана.
В отзыве на апелляционную жалобу, Управление считая решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы Общества. Просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
В судебном заседании представители Общества поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе и дополнении к ней, возразили по существу доводов отзыва Управления.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления и Писаренко Т.М.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 07.06.2013 Управлением была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества по фактическому адресу местонахождения юридического лица: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 83 "А". Проверка проводилась в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Постановление N 731, Стандарт раскрытия). Поводом к проведению проверки явилось обращение гр. Писаренко Т.М., проживающей в кв. N 70, многоквартирного дома N 64/2, по ул. Пирогова в г. Ставрополе, с указанием на невозможность получения собственниками помещений в данном многоквартирном доме какой - либо интересующей информации от Общества, в том числе, в соответствии со Стандартом раскрытия, а также на наличие претензий к Обществу из-за ненадлежащего исполнения им договорных обязательств.
Управлением, при проверке сайтов, определенных для размещения информации в соответствии с Постановлением N 731: официального сайта, определенного федеральным органом исполнительной власти (http://www.reformagkh.ru), а также официального сайта управляющей компании http://stav-uk16.ru, были выявлены нарушения Стандарта раскрытия.
На сайте (http://www.reformagkh.ru) и сайте (http://stav-uk16.ru) отсутствует следующая информация:
- дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение (подпункт "б" пункта 8 Стандарта раскрытия);
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2012 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт "е" пункта 8 Стандарта раскрытия);
- сведения о членстве Общества в саморегулируемых организациях (подпункт "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия);
- информация об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются Обществом, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 10 Стандарта раскрытия);
- сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении каждого многоквартирного дома, а именно: - планы работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении Общества; - меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) Обществом с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг); - сведения о выполнении (оказании) плана за 2012 год, причинах отклонения от плана по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах за 2012 год (подпункт "б" пункта 11 Стандарта раскрытия);
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2012 год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 11 Стандарта раскрытия);
- сведения о привлечении Общества к административной ответственности за 2012 год, за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций) (п. 12 Стандарта раскрытия);
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др. (п. 13 Стандарта раскрытия);
- на сайте (http://stav-uk16.ru) также указаны реквизиты нормативных актов (дата, номер, наименование органа, принявшего нормативный акт), которым установлены тарифы (цены) для ресурсоснабжающих организаций, утратившие силу, а именно: постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 22 ноября 2011 г. N 68/1 "Об установлении МУП "Водоканал", г. Ставрополь, тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год"), постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 24 ноября 2011 г. N 69/1 "Об установлении на 2012 год тарифов на тепловую энергию для потребителей Ставропольского края", постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15 декабря 2011 г. N 74/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Ставропольского края и приравненным к нему категориям потребителей, на 2012 год" (подпункт "б" пункта 14 Стандарта раскрытия)
- на сайте (http://www.reformagkh.ru) также отсутствует следующая информация: - сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункты "б, в" пункта 9 Стандарта раскрытия);
- услуги, оказываемые Обществом в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (пп. "а" п. 10 Стандарта раскрытия);
- проект договора управления, заключаемого Обществом с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт "а" пункта 11 Стандарта раскрытия);
- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (пп. "а" пункта 13 Стандарта раскрытия);
- перечень коммунальных ресурсов, которые Общество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (п. 14 Стандарта).
По результатам проверки составлены акт от 07.06.2013, протокол об административном правонарушении в области охраны собственности N 294 от 13.06.2013, а также выдано предписание от 07.06.2013 N 761 об устранении выявленных нарушений, с установленным сроком исполнения. Проверка проводилась в присутствии заместителя директора Общества - Н.М. Савенко.
О дате составления протокола, назначенном на 10.06.2013, а впоследствии отложенном на 13.06.2013, Общество было уведомлено надлежащим образом 07.06.2013 10.06.2013, что подтверждается входящим N 493 от 07.06.2013 на уведомлении от 07.06.2013 и входящим N 499 от 11.06.2013 на уведомлении от 10.06.2013.
Протокол от 13.06.2013 N 294 был составлен в присутствия законного представителя Общества уведомленного надлежащим образом.
О дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 04.07.2013, Общество было уведомлено надлежащим образом 01.07.2013, что подтверждается входящим N 532 от 01.07.2013 на определении от 19.06.2013, о назначении места и времени рассмотрения дела.
04.07.2013 Управлением, в присутствии законного представителя, Общества было вынесено постановление N 191 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и наложения административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с постановлением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, обоснованно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Судом установлено и не опровергнуто сторонами по делу, что Общество является юридически лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления в многоквартирными домами, следовательно, является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (пункт 9 Стандарта).
В соответствии с пунктом 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 названного документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами, что Общество не предприняло необходимых мер для обеспечения соблюдения требований Стандарта раскрытия информации.
Факт нарушения указанных требований Стандарта подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств (протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распечаткой сайта) и свидетельствует о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Довод Общества в апелляционной жалобе о нарушении Управлением срока составления протокола об административном правонарушении, а именно факт составления протокола по истечении двух дней с момента составления акта проверки отклоняется апелляционным судом.
В материалах дела имеется ходатайство Общества в адрес Управления, в котором Общество просит отложить дату составления протокола об административном правонарушении до 13.06.2013. Указанное ходатайство удовлетворено Управлением, и дата составления протокола отложена до 13.06.2013. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен 13.06.2013 по инициативе Общества. Таким образом дата составления протокола перенесена на другой срок в целях соблюдения Управлением прав и законных интересов Общества.
Довод Общества об отклонении его ходатайства о проведении административного расследования также отклоняется апелляционным судом.
Материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки (07.06.2013) информация обязательная к размещению в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации отсутствовала. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено. Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол и постановление об административном правонарушении составлены в присутствии законного представителя Общества.
Срок привлечения Общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, не истек.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013 по делу А63-7618/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7618/2013
Истец: ООО "Управляющая компания-16"
Ответчик: Управление Ставропольского края -Государственная жилищная комиссия
Третье лицо: Писаренко Т. М.