Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2013 г. N 15АП-19771/13
город Ростов-на-Дону |
|
21 декабря 2013 г. |
дело N А32-9128/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мисника Н.Н.,
судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарановой Д.П.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Курской А.Г. - директор общества с ограниченной ответственностью "Крона-1" приказ от 20.04.2012 N 4, паспорт; представитель Гарькуша Е.Н. по доверенности от 15.08.2013, паспорт; представитель Бондарев Ю.В. по доверенности от 19.12.2013, паспорт;
от ответчика: представитель не явился, надлежаще извещен;
от третьих лиц: представители не явились, надлежаще извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крона-1"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2013 по делу N А32-9128/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Крона-1"
к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края
третьи лица: Отдел капитального строительства и архитектуры Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края, Кирносов Алексей Юрьевич, Кагалова Ольга Владимировна, Поспелов Борис Борисович, Поспелова Надежда Константиновна, Грузденко Юрий Петрович, Скрипник Галина Николаевна, Агаджанян Валентина Николаевна, Аркадьев Эдуард Александрович, Геворгян Эрикназ Рафиковна, Веселов Владимир Рудольфович, Снегирев Александр Васильевич, Плужникова Таисия Петровна,
об установлении промышленной зоны и восстановлении санитарной зоны склада, внесении изменений в градостроительные документы, переводе жилых домов в нежилой фонд,
принятое судьей Григорьевой Ю.С.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Крона-1" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации Коропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края (далее - ответчик, администрация) об установлении промышленной зоны для склада по адресу: г. Кропоткин Краснодарского края, ул. Тихорецкая, 4-а; о восстановлении санитарно-защитной зоны 50 м вокруг склада согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, п. 5.1 заключения Территориального Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю; о внесении соответствующих изменений в градостроительную документацию: регламент, схему зонирования, правила застройки и землепользования; о переводе из жилого фонда в нежилой фонд домов N 4, 6, 8, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, пр. Черноморский.
Исковые требования мотивированны тем, что истец, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 23:44:0207001:0393 общей площадью 3 821 кв.м., не может эксплуатировать по назначению расположенный на земельном участке лесоторговый склад в отсутствии санитарно-защитной зоны. Смежные земельные участки, на которых нормативно должна быть размещена санитарно-защитная зона лесоторгового склада, переданы администрацией под индивидуальную жилищную застройку третьим лицам.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены собственники прилегающих земельных участков, на территории которых истец просит установить защитную зону: Кирносов Алексей Юрьевич, Кагалова Ольга Владимировна, Поспелов Борис Борисович, Поспелова Надежда Константиновна, Грузденко Юрий Петрович, Скрипник Галина Николаевна, Агаджанян Валентина Николаевна, Аркадьев Эдуард Александрович, Геворгян Эрикназ Рафиковна, Веселов Владимир Рудольфович, Снегирев Александр Васильевич, Плужникова Таисия Петровна, а также отдел капитального строительства и архитектуры Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2013 в удовлетворении иска отказано в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался тем, что лесоторговый склад истца не является объектом, относящимся к I и II классу опасности, в связи с чем требование об установлении санитарно-защитной зоны для склада не является императивным. Между тем, при наличии намерений для установления такой зоны именно истец должен инициировать указанный процесс путем составления проекта санитарно-защитной полосы, а также обращения в компетентный орган для дачи положительного заключения. Суд отклонил ссылку истца на положения СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78), поскольку указанный документ не регламентирует установление санитарных зон. Истец не обосновал надлежащим образом требование о внесении изменений в градостроительные документы, а также свою легитимацию в качестве истца по требованию о переводе жилых домов, принадлежащих третьим лицам, в нежилой фонд.
Общество с ограниченной ответственностью "Крона-1" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило его отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что проект строительства лесоторгового склада был разработан в 1998 году на основании распоряжения главы Администрации города Кропоткина от 30.04.1998 N 123-р. В период проектирования спорного объекта нормативно не была предусмотрена санитарная зона для склада, как источника загрязнения пятого класса опасности. В 2005 году при разработке проекта застройки микрорайона 3Б администрацией города не были учтены действующие в указанный период нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации о зонировании территорий с учетом фактически сложившейся застройки. В нарушение положений статьей 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации при разработке градостроительной документации зоны жилой застройки администрация не учла нормативную санитарно-защитную зону необходимую для эксплуатации лесоторгового склада, принадлежащего истцу. Необходимость установления санитарно-защитной зоны для склада истца прямо следует из ответа Территориального управления Роспортебнадзора по городу Кропоткину, Кавказскому, Гулькевичскому, Тбилисскому районам, а также представления Прокуратуры Кавказского района от 30.04.2013 N 7-01-2013.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края просила обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик, а также привлеченные к участию в деле третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц.
Представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить, а также пояснили, что заявляя требования о восстановлении промышленной зоны, по существу, преследовали цель установления санитарно-защитной зоны.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в собственности общества с ограниченной ответственностью "Крона - 1" находится земельный участок с кадастровым номером 23:44:0207001:0393 общей площадью 3 821 кв.м., вид разрешенного использования "для эксплуатации лесоторгового склада", расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Тихорецкая, 4 - а (том 1, л.д. 29).
Распоряжением главы города Кропоткина Краснодарского края от 30.04.1998 N 123-р Коршунову С.М. разрешено проектирование лесоторгового склада по ул. Тихорецкой, 4 - а (том 1, л.д. 34).
На основании акта приемки законченного строительством объекта от 12.10.2004, утвержденным Постановлением главы администрации города Кропоткина от 26.11.2004 N 1533/2 принята первая очередь строительства лесоторгового склада (том 1, л.д. 30 - 31).
В соответствии с правилами землепользования и застройки Кропоткинского городского поселения, утвержденными решением Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края N 561 от 27.06.2012, земельный участок с кадастровым номером 23:44:0207001:0393 расположен в территориальной производственно-общественной зоне. Градостроительным регламентом предусмотрено следующие виды разрешенного использования данной территории: для предприятий розничной торговли и складских помещений.
С 2008 года общество с ограниченной ответственностью "Крона-1" неоднократно обращалось в администрацию Кропоткинского городского поселения Кавказского района с заявлением о компенсации материального ущерба, возникшего в результате предоставления под индивидуальное жилищное строительство земельных участков, расположенных в нормативной санитарно-защитной зоне склада истца (письма от 09.07.2008, от 17.03.2009, от 31.07.2012 (том 1, л.д. 51 - 53)).
Письмом от 23.08.2012 N 200-2766/12-01 глава Кропоткинского городского поселения Кавказского района указал, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенными в действие в новой редакции постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, санитарно-защитная зона для лесоторговых складов не установлена. Таким образом, нарушений при размещении индивидуальной жилой застройки возле земельного участка расположенного по адресу: г. Кропоткин, ул. Тихорецкая, 4-а с видом разрешенного использования "для эксплуатации лесоторгового склада" не имеется. В соответствии с правилами землепользования и застройки Кропоткинского городского поселения, утвержденными Решением Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 27.06.2012 N561 на очередной 55-й сессии, земельный участок расположен в производственно-общественной территориальной зоне, градостроительным регламентом которой предусмотрены виды разрешенного использования: предприятия розничной торговли и складские помещения (том 1, л.д. 54).
Общество с ограниченной ответственностью "Крона-1" обратилось к начальнику Территориального отдела Управления Роспортебнадзора по городу Кропоткину, Кавказскому, Гулькевичскому, Тбилисскому районам с заявлением о выдаче заключения о необходимости установления санитарно-эпидемиологической зоны вокруг территории лесоторгового склада по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Тихорецкая, 4 - а (письмо от 22.01.2013 N 2 (том 1, л.д. 55)).
В ответ на указанное обращение Территориальный отдел Управления Роспортебнадзора по городу Кропоткину, Кавказскому, Гулькевичскому, Тбилисскому районам сообщил, что в соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона лесоторгового склада составляет 50 м. В соответствии с пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания.
Поскольку земельные участки, примыкающие к участку истца, на которые, по его мнению, должен распространяться режим санитарно-защитной зоны лесоторгового склада, предоставлены под индивидуальную жилищную застройку на основании постановлений администрации муниципального образования город Кропоткин от 24.11.2006 N 1647/10, N 1647/12, N 1647/13, общество с ограниченной ответственностью "Крона - 1" обратилось в арбитражный суд.
Целью настоящего иска является установление в судебном порядке санитарно-защитной зоны вокруг земельного участка, в границах которого расположен используемый истцом лесоторговый склад.
Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 12 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве должны соблюдаться санитарные правила; предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Согласно пункту 1.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03), требования этих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиНа 2.2.1 /2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения, в соответствии с Законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Пунктом 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и (или) группы промышленных объектов и производств.
Проектирование и строительство первой очереди лесоторгового склада, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Тихорецкая, 4-а проводилось в 2004 году, то есть в период действия СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38. Нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции постановления от 10.04.2003 N 38 склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров отнесены к предприятиям пятой группы опасности с установлением санитарно-защитной зоны в радиусе 50 метров. Однако, несмотря на изложенные требования санитарных норм, санитарная зона при строительстве лесоторгового склада не установлена.
Между тем, отсутствие проекта санитарно-защитной зоны в момент ввода в эксплуатацию первого этапа лесоторгового склада, эксплуатируемого истцом, не препятствует установлению защитной зоны в настоящее время, что подтверждается разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, изложенными в письме от 22.11.2010 N 01/16400-0-32.
Согласно позиции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проектирование санитарно-защитных зон осуществляется, в том числе в отношении действующих промышленных объектов, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной санитарно-защитной зоны, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения.
Применяя по аналогии положения пункта 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 N 14, апелляционный суд полагает, что именно на юридическом лице, владеющем соответствующим промышленным объектом лежит непосредственная обязанность обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон в соответствии с действующими санитарными правилами.
Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования (пункт 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно пункту 3 статьи 20 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
Пунктом 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя, принимаемых на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.); систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух (п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно действующей классификации объектов, являющихся источниками загрязнения среды обитания человека, промышленные склады относятся к V классу опасности с необходимой санитарно-защитной зоной 50 метров (пункт 7.1.12 Санитарных правил).
Таким образом, лесоторговый склад, используемый обществом с ограниченной ответственностью "Крона - 1", как в момент его проектирования и строительства, так и в настоящий момент является производственным объектом V класса опасности.
Поскольку действующими санитарными правилами предусмотрено, что санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом для общества с ограниченной ответственностью "Крона - 1".
Однако в материалах настоящего дела отсутствует разработанный истцом проект санитарно-защитной зоны, а также положительное решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя, сделанное на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Отсутствие указанных документов подтвердили и представители истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Приведенные положения законодательства, а также фактические обстоятельства настоящего дела позволяют апелляционному суду сделать вывод о том, что обращаясь в суд с настоящим иском, общество с ограниченной ответственностью "Крона - 1" предпринимает попытки переложить на администрацию посредством судебного решения обязанность по формированию санитарно-защитной зоны вокруг лесоторгового склада по ул. Тихорецкой, 4-а.
Поскольку отнесение лесоторгового склада к предприятиям, являющимся источниками производственного воздействия на среду обитания и здоровье человека, не влечет автоматического установления санитарно-защитной зоны, а в материалах дела отсутствуют доказательства ее установления истцом с соблюдением порядка, установленного действующими санитарными нормами, обращение с иском к администрации об установлении санитарно-защитной зоны апелляционный суд расценивает как ненадлежащий способ защиты права.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов субъектов гражданского оборота.
Допустимые способы защиты предусмотрены статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Закрепленный в ней перечень не является исчерпывающим, однако данная статья содержит указание на необходимость закрепления иных способов защиты законом.
По смыслу статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего применения того или иного способа защиты. Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что требование об установлении санитарно-защитной зоны не предусмотрено законом в качестве самостоятельного способа защиты права.
Установление санитарно-защитной зоны возможно только с соблюдением порядка, установленного СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Обращение же в суд возможно лишь в случае оспаривания отказа уполномоченного органа в согласовании проекта санитарно-защитной полосы, выдаче положительного заключения (разрешения) и т.д.
Избрание истцом ненадлежащего способа защиты является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска, так как в данном случае отсутствуют предусмотренные статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условия предоставления судебной защиты.
Учитывая, что требование об установлении санитарно-защитной полосы обоснованно оставлено судом первой инстанции без удовлетворения, требование о внесении изменений в градостроительную документацию также подлежат отклонению.
Вывод суда первой инстанции о ненадлежащей легитимации истца в качестве лица, обладающего правом обратиться в суд с требованием о переводе жилых домов, принадлежащих третьим лицам, в нежилой фонд, является справедливым по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Перевод помещения из жилого в нежилое производится в порядке, определяемом жилищным законодательством (статья 288 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям главы 3 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ, а также законодательства о градостроительной деятельности. Осуществляется перевод помещения в нежилой фонд органом местного самоуправления по заявлению собственника соответствующего недвижимого объекта, в данном случае такими лицами являются собственники жилых домов
Поскольку указанные лица в орган местного самоуправления с соответствующими заявлениями не обращались, требование истца о переводе жилых домов N N 4, 6, 8 в нежилой фонд, не основано на нормах действующего законодательства, и обоснованно оставлено без удовлетворения судом первой инстанции.
Доводы истца о том, что хозяйственные постройки смежных землепользователей, а также зеленые насаждения, вплотную примыкающие к территории общества с ограниченной ответственностью "Крона - 1" без соблюдения минимальных расстояний (1 метр), а также наличие сливных коммуникаций третьих лиц на земельном участке истца могут являться самостоятельным основанием для защиты интереса общества в рамках иска, предъявленного по правилам статей 304 - 305 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем. Апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
При подаче апелляционной жалобы истцом оплачена государственная пошлина в размере 1 000 рублей, в то время как размер государственной пошлины по апелляционной жалобе на решение суда, принятое по исковому заявлению, составляет 2 000 рублей. Недоплаченная государственная пошлина подлежит взысканию с истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2013 по делу N А32-9128/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Крона-1" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Мисник |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-9128/2013
Истец: ООО "Крона-1"
Ответчик: Администрация Коропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края, АМО Кавказский район КК
Третье лицо: Агаджанян Валентина николаевна, Агаджанян Валентину Николаевну, Аркадьев Эдуард Александрович, Аркадьев Эдуарда Александровича, Веселов Владимир Рудольфович, Веселов Владимира Рудольфовича, Геворгян Эрикназ Рафиковна, Геворгян Эрикназ Рафиковну, Грудзенко Юрий Петрович, Грузденко Юрия Петровича,, Кагалова О. В., Кагалова Ольга Владимировна, Кирносов А. Ю., Кирносов Юрий Алексеевич, Отдел капитального строительства и архитектуры Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края, Отдел капитального строительства и архитектуры Кропоткинского сельского поселения, Плужникова Таисию Петровну, Плужникова Таисия Петровна, Поспелов Борис Борисович, Поспелов Бориса Борисовича, Поспелова Надежда константиновна, Поспелова Надежду Константиновну, Скрипник Галина Николаевна, Скрипник Галину Николаевну, Снегирев Александра Васильевича