Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджетов устанавливаются Минфином России. Но Указаниями N 74н не предусмотрены коды статей: 1) по обеспечению деятельности: высшего должностного лица субъекта РФ; председателя законодательного органа гос. власти; руководителя контрольно-счетной палаты; высшего исполнительного органа гос. власти; 2) по публичным нормативным обязательствам субъекта РФ; 3) по публичным нормативным обязательствам органов местного самоуправления. А также код вида расходов для отражения обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Разъясните применение кодов этих расходов.
Статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, устанавливается Минфином России.
Однако Указаниями N 74н не предусмотрены коды целевых статей для отражения расходов:
1) по обеспечению деятельности:
- высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его заместителей (главы местной администрации и его заместителей);
- председателя законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа местного самоуправления);
- руководителя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его заместителей;
- высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования);
2) по публичным нормативным обязательствам субъекта Российской Федерации;
3) по публичным нормативным обязательствам органов местного самоуправления. Кроме того, не предусмотрен код вида расходов для отражения обеспечения деятельности (выполнения полномочий) органов местного самоуправления.
Просим дать разъяснения о применении кодов целевых статей и видов расходов в части вышеуказанных расходов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Для получения довольно полного ответа на поставленный вопрос необходимо ознакомиться с положениями раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 74н.
Так, пунктом 2.2. "Целевые статьи" указанного раздела установлено, что перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий; указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).
Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.
Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:
- код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;
- код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.
Одновременно пунктом 2.3. "Виды расходов" того же раздела Указаний N 74н установлено, что Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня видов расходов аналогичен порядку его формирования на федеральном уровне.
Перечень видов расходов (приложение 4 к Указаниям N 74н) содержит универсальные виды расходов (с 1 по 20), которые могут быть использованы в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.
Таким образом, указанные в вопросе положения статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, безусловно, получили развитие в Указаниях N 74н.
Кроме того, в целях исключения подобных вопросов Минфином России разработаны Рекомендации по формированию структуры бюджетов субъектов Российской Федерации и Бланк консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2008 год.
Указанные методические материалы размещены на web-сервере Минфина России. Для ознакомления с этими материалами необходимо на сайте www.minfin.ru в рубрике "Бюджет" воспользоваться ссылками "Финансовые взаимоотношения с регионами", "Методические материалы".
Д.В. Новиков,
советник отдела методологии бюджетного учета,
бюджетной отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики
Министерства финансов Российской Федерации
1 марта 2008 г.
"Бюджетный учет", N 3, март 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100