г. Москва |
|
09 декабря 2013 г. |
Дело N А40-93302/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "СМУ-4 Метростроя" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05 сентября 2013 года по делу N А40-93302/2013 судьи Корогодова И.В.(139-915)
по заявлению ООО "СМУ-4 Метростроя" (ОГРН 1047796901811, 105094, г.Москва, Семеновская наб., д.1/4, стр.2)
к 1)ОУФМС России по г.Москве в СЗАО, 2)УФМС России по г.Москве
3-е лицо: ООО "Техномаркет" (ОГРН 1107746726724, 107023, г.Москва, ул.Буженинова, 26/6, СТР.1)
о признании незаконным и отмене постановления от 27.06.2013 N 2612/647 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
1)не явился, извещен, 2)не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СМУ-4 Метростроя" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления ФМС России по г. Москве от 27.06.2013 г. N 2612/647 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2013 признано незаконным и отменено постановление ОУФМС России по г. Москве в СЗАО от 27.06.2013 г. по делу N 2612/647 о привлечении ООО "СМУ-4 Метростроя" (г.Москва, Семеновская наб., д.1/4 стр.2, ОГРН1047796901811) к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в части назначения административного наказания и размер административного штрафа снижен до 250 000 руб. (двести пятьдесят тысяч рублей).
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывается, что судом неправильно применены нормы материального права; нарушены нормы процессуального права и сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель заявителя, ответчика и третьего лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы полагает, что решение суда не подлежит отмене или изменению.
Как следует из материалов дела, 21.11.2012 г. на основании распоряжения от 20.11.2012 о проведении внеплановой выездной проверки проведена проверка соблюдения правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, а также соблюдения ФЗ N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", ФЗ N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" ФЗ N 114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" по адресу: г. Москва, район Митино, Пятницкое (участок Митинско - Строгинской линии метрополитена), в результате которой, а также в ходе проведения административного расследования заинтересованным лицом выявлен факт привлечения ООО "СМУ-4 Метростроя" к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Кыргызстан Арстаналиева С. при отсутствии у него разрешения на работу в г. Москве.
По данному факту в отношении ООО "СМУ-4 Метростроя" составлен Протокол об административном правонарушении от 21.05.2013 г. МС N 644642 и вынесено оспариваемое постановление от 27.06.2013 г. по делу об административном правонарушении N 2612/647, которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 800.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в арбитражном суде.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал правомерные и обоснованные выводы о том, что состав административного правонарушения, в том числе событие и вина ООО "СМУ-4 Метростроя", установлены доказательствами по делу, в том числе протоколом об административном правонарушении, который составлен полномочным административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением порядка вынесении оспариваемого постановления.
Согласно ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Анализ доказательств по делу свидетельствует о том, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального права, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и доводам сторон, в связи с чем, аналогичные доводы апелляционной жалобы, не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно ч. 9 ст. 13.1 Закона работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах заявителя гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Довод апелляционной жалобы о недоказанности факта совершения Обществом вмененного ему правонарушения, а также вины в его совершении является несостоятельным.
Из письменных объяснения гражданина Кыргызстан Арстаналиева С., которые согласуются с объяснениями представителя ООО "СМУ-4 Метростроя" Цирика М.Я. и заместителя главного инженера ООО "СМУ-4 Метростроя" Прудникова А.Г., следует, что Арстаналиев С. на момент проверки разрешения на работу в г.Москве не имел, выполнял работу, возложенную на ООО "СМУ-4 Метростроя", к трудовым обязанностям иностранного гражданина допустило должностное лицо ООО "СМУ-4 Метростроя".
Правильность этих своих письменных объяснений Арстаналиев С. подтвердил собственноручной записью на русском языке, указав, что в услугах переводчика не нуждается(т.1 л.д.67).
Данные объяснения согласуются с актом проверки N 398 от 21.11.2012; с протоколом осмотра территории от 21.11.2012; с объяснениям свидетелей Прудникова А.Г. и Меджидова Р.М. от 21.11.2012, которые являются соответственно зам.главного инженера и начальником участка ООО "СМУ-4 Метростроя"; с протоколом об административном правонарушении от 21.05.2013 серии МС N 644642, а также с другими доказательствами по делу, которые при отсутствии противоречий в своей совокупности свидетельствуют о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, несмотря на доводы апелляционной жалобы ввиду несостоятельности последних.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Неисполнение юридическим лицом требований Федерального закона при осуществлении деятельности вследствие ненадлежащего оформления трудовых отношений с его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
С учетом изложенной оценки доказательств по делу апелляционный суд приходит к выводу о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом доказательства об отсутствии у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм в материалы дела не представлены.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд считает, что положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено.
Фактическое обнаружение признаков правонарушения является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности, не зависимо от повода проверки.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд первой инстанции в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ правомерно счел возможным и справедливым уменьшить назначенный обществу административного штрафа до 250.000 рублей.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы Общество указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05 сентября 2013 года по делу N А40-93302/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93302/2013
Истец: ООО "СМУ-4 Метростроя"
Ответчик: Федеральная Миграционная служба Отдел УФМС России по г. Москве в СЗАО
Третье лицо: ООО "ТехноМаркет"