Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2013 г. N 09АП-40510/13
город Москва |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А40-60910/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЕМУП МОАП
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 10.10.2013 г по делу N А40-60910/13,
принятое судьей Лаптевым В.А. (шифр судьи 113-567)
по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия
"Муниципальное объединение автобусных предприятий"
(ОГРН 1036603137075, 620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 35)
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
(ОГРН 1037739085636, 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 19)
Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области
(ИНН 6661004608, 620000, г. Екатеренбург, ул. проспект Ленина, д. 34)
о взыскании убытков
третьи лица: Правительство Свердловской области
Администрация города Екатеринбурга
Министерство социальной политики Свердловской области
при участии в судебном заседании:
от истца: Кемишев А.Н. по доверенности от 09.01.2013
от ответчиков:
Минфин РФ Чупина В.А. по доверенности N 01-10-08/121 от 21.08.2013
Минфин СО Рат М.Е. по доверенности N 7 от 16.01.2013
от третьих лиц: не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Муниципальное объединение автобусных предприятий" о взыскании с:
Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации убытков в размере 42.512.767 руб. 30 коп.,
Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области убытков в размере 99.115.969 руб. 32 коп.
Решением суда в иске отказано.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представители ответчиков против доводов жалобы возражали, представили отзыв на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил п.п.4-16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п.5 ст.156, ст.266 АПК РФ в их отсутствие.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Истец является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является перевозка пассажиров автомобильным транспортом на платной основе, целью деятельности - получение прибыли.
В 2011 году при реализации проводимых органами государственной и муниципальной власти Российской Федерации и Свердловской области мероприятий по обеспечению федеральным льготникам равной с областными и муниципальными льготниками доступности услуг общественного транспорта истец предоставлял гражданам льготных категорий, проживающим в городе Екатеринбурге, право проезда на своем автобусном транспорте в городском пассажирском сообщении на основании льготных электронных проездных документов.
Процессинговые услуги по учету пассажиропоездок по социальным транспортным картам, распределению денежных средств от продажи или пополнения социальных транспортных карт между перевозчиками в городе Екатеринбурге в 2011 году оказывало ОАО "Информационная сеть".
Истец предоставил в 2011 году гражданам проезд по электронной социальной транспортной карте, введенной Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.12.2009 N 5922 "О реализации Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15".
С 01 февраля 2009 года осуществлена монетизация льгот, органами государственной власти Свердловской области произведена замена мер социальной поддержки граждан льготных категорий в натуральной форме по бесплатному проезду в городском и пригородном сообщениях на денежные компенсации, были внесены изменения в Закон Свердловской области от 25.11.2004 N 190-03 "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" (ст.ст.9 и 11); Закон Свердловской области от 25.11.2004 N 191-03 "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области" (ст.2); Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" (ст.2).
Электронная социальная транспортная карта, на которую ссылается истец в исковом заявлении, введена наряду с другими электронными проездными билетами для проезда на городском общественном транспорте города Екатеринбурга актом муниципального образования - постановлением Главы Екатеринбурга от 29.12.2009 N 5922 "О реализации Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15".
Введение муниципальным образования различных по видам, цене потенциальным правообладателям проездных билетов производится в процессе реализации полномочий органов местного самоуправления по установлению тарифов на проезд в муниципальном образовании.
При таком положении введение электронной социальной транспортной карты не влечет возникновения расходных обязательств Свердловской области и Российской Федерации.
С учетом изложенного требования истца по заявленному основанию удовлетворению не подлежат.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для удовлетворения иска не могут быть приняты по нижеследующим мотивам.
Расчет иска с указанием - федеральные и региональные льготники по данным ОАО "И-Сеть" - без разбивки на категории не может являться подтверждением принадлежности обладателя социальной транспортной карты города Екатеринбурга к федеральному или региональному регистрам льготников.
В Свердловской области органом осуществлявшим учет и выдачу ЕСПБ до замены льгот на проезд на денежную компенсацию являлось в соответствии с вышеуказанными Постановлениями Правительства Свердловской области N N 1103-ПП, 1054-ПП, 1148-ПП Министерство социальной защиты населения Свердловской области (территориальные управления).
Российская Федерация и Свердловская область не обязаны компенсировать убытки от продажи билетов льготным категориям граждан по дополнительным мерам поддержки, введенным муниципальными органами власти.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьями 110, 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2013 по делу N А40-60910/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Мунициапльное объединение автобусных предприятий" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Московского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.С. Лящевский |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.