г. Самара |
|
23 декабря 2013 г. |
Дело N А65-17665/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - извещен, не явился;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Садчикова М.С. доверенность от 29.11.2013 г. N 101;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 октября 2013 года по делу N А65-17665/2013 (судья Адеева Л.Р.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", г. Москва,
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления N 6/20-13 от 23.07.2013 г. о привлечении к административной ответственности по п. ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", г. Москва (далее по тексту - "заявитель", "Общество"; "ОАО "РЖД"") обратилось в Арбитражный суд Республика Татарстан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань (далее по тексту -"ответчик"; "административный орган") о признании незаконным и отмене постановления N 6/20-13 от 23.07.2013 г. о привлечении к административной ответственности по п. ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.10.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение принято судом в порядке упрощенного производства.
Не согласившись с выводами суда, Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение арбитражного суда РТ от 10.10.2013 г. по делу N А65-17665/2013 отменить, постановление государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора N 6/20-13 от 23.07.2013 г. о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры признать незаконным и прекратить производство по делу.
В апелляционной жалобе указывает, что ОАО "РЖД" заключило договор на проведение оценки уязвимости спорного объекта в установленные действующим законодательством сроки, т.е до истечения 3-х месячного срока.
Податель жалобы считает, что субъект транспортной инфраструктуры не может нести ответственность за нарушение специализированной организацией установленных пунктом 5 Порядка проведения оценки, сроков проведения такой оценки, так же как и за результат проведенной специализированной организацией оценки уязвимости объекта, так как такой результат, оформленный в виде текстового документа с графическими план-схемами, в силу части 3 статьи 5 Закона о транспортной безопасности утверждается компетентным органом в сфере транспортной безопасности, а не заказчиком по договору.
Податель жалобы считает, что установленные договором сроки выполнения услуг - до 31.09.2013 года являются общими.
По мнению подателя жалобы, вина ОАО "РЖД" в неисполнении возложенной обязанности по проведению оценки уязвимости отсутствует, т.к. действующее законодательство не предусматривает участие субъекта транспортной инфраструктуры в самой процедуре проведения оценки.
В судебное заседание представитель Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителя.
Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта считает решение законным и обоснованным.
В заседании был объявлен перерыв с 09 декабря 2013 по 16 декабря 2013 года.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
05 июня 2013 г. и 26 июня 2013 г. работниками административного органа на основании письма от 18 апреля 2013 г. N 69/15/2-3507 начальника Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ, решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Татарской транспортной прокуратуры от 29 мая 2013 г. и распоряжения от 21 мая 2013 г. N 403 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта транспортной инфраструктуры ОАО "РЖД" - Казанской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 1, железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 2, Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД") по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проведения проверки было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно Обществом не обеспечено проведение и утверждение оценки уязвимости в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 1, железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 2, Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в нарушение статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подпункта 5.7 приказа Минтранса России от 08.02.2011 N43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.03.2011 N19981).
По результатам проверки был составлен акт N КЗ-48ЖД/13 от 26 июня 2013 г., в котором зафиксировано выявленное нарушение требований законодательства, а также выдано инспекторское предписание за N6КЗ-23ЖД/13 от 26.06.2013 г. об устранении выявленных нарушений в области обеспечения транспортной безопасности.
На основании материалов об административном правонарушении, а так же протокола об административном правонарушении серия ААА N 6/20-13 от 10 июля 2013 г., ответчиком 23 июля 2013 г. было принято Постановление N 6/18-13 по делу об административном правонарушении, которым заявитель был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту: "КоАП РФ"), в размере 30 000 руб. за неисполнение Обществом требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного постановления о привлечении к административной ответственности незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- "КоАП РФ") установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - "Закон о транспортной безопасности"; "Закон N 16-ФЗ") целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах железнодорожного транспорта.
В силу статьи 1 Закон о транспортной безопасности, ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано обеспечивать транспортную безопасность на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 1, железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 2.
Согласно пункту 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
В силу пункта 6 статьи 2 Закона N 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии со статьей 5 Закона N 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Порядок проведения оценки установлен Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
С учетом изложенного на ОАО "РЖД", как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения вышеназванного уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в реестр категорированных объектов.
При проведении проверки установлено, что Железнодорожный мост через р.Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 1, железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 2, Горьковской железной дороги -филиала ОАО "РЖД" 25 февраля 2013 г. внесен в Реестр категорированных объектов под N ЖМС203499 и ему присвоена 1 категория согласно уведомлению Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) от 01.03.2013 г. N УТБ-8/2/03499-ис.
Уведомление о присвоении категории ОАО "РЖД" получило 11 марта 2013 г.
Договор на выполнение работ по оценке уязвимости ОТИ со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности был заключен только 14.05.2013.
Надлежащих доказательств о проведении и утверждении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного моста через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 1, железнодорожный мост через р. Казанка на 13 км. перегона Казань - Лагерная на пути 2 и не представлено в арбитражный суд на день вынесения решения.
Судом верно отмечено в решении, что неисполнение названных требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина заявителя в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки N 6 КЗ-48ЖД/13 от 26 июня 2013 г., протоколом об административном правонарушении серия ААА N 6/20-13 от 10 июля 2013 г.
О составлении протокола Общество уведомлено надлежащим образом. Извещение о составлении протокола направлено посредством почты 27 июня 2013 г. (исх. N 173 от 27.06.2013 г.) с явкой на 13 часов 10.07.2013 г.
Протокол составлен в отсутствии законного представителя. Протокол направлен Обществу с определением от 10.07.2013 г. о назначении месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением (исх. N 193 от 10.07.2013 г.). На рассмотрение дела законный представитель не явился.
Судом правильно указано на то, что Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является государственным органом, правомочным в силу статьи 23.36 КоАП РФ составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2 КоАП РФ для составления протокола об административном правонарушении и 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностными лицами административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, иные права обеспечены и не нарушены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Наказание назначено с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 1 1.15.1 КоАП РФ.
Судом правильно отмечено в решении, что процессуальных нарушений при осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя судом не установлено.
Судом правомерно указано на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Доводы подателя жалобы не опровергают вывод суда т.к. по указанным делам установлены иные обстоятельства, в частности, в настоящем деле договор на выполнение работ по оценке уязвимости ОТИ со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности был заключен только 14.05.2013.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 октября 2013 года по делу N А65-17665/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным п.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17665/2013
Истец: ОАО "Российские железные дороги", г. Казань, ОАО "Российские железные дороги", г. Москва
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному Округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Самара
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара
Хронология рассмотрения дела:
06.02.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3936/13
06.02.2014 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-17665/13
23.12.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20486/13
11.10.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-17665/13