г. Хабаровск |
|
15 декабря 2009 г. |
Дело N А73-12683/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Михайловой А.И.
судей Гричановской Е.В., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фадеевой М.В.
при участии в заседании:
от управления государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края: Сопова Галина Николаевна, представитель по дов. от 27.10.2009 N 12-12/3177;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае: Лукашина Татьяна Валерьевна, представитель по дов. от 21.01.2009 N 5
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу управления государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края на решение от 12 октября 2009 года по делу N А73-12683/2009 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Суминым Д.Ю.
по заявлению управления государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края
о признании недействительным пункта 2 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае от 11.06.2009 N 157 о ненадлежащем исполнения бюджета
установил:
управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - управление ГСЗН Правительства Хабаровского края, управление) обралось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным пункта 2 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее - территориальное управление Росфинназдора в Хабаровском крае) от 11.06.2009 N 157 о ненадлежащем исполнения бюджета.
Решением от 12.10.2009 суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, судом нарушены нормы материального права, а также не в полном объеме исследованы материалы дела.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы просила апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Представитель территориального управления Росфиннадзора в Хабаровском крае поддержала позицию представленного отзыва. Просила решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В соответствии с планом работы территориального управления Росфиннадзора в Хабаровском крае и исполнения централизованного задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 25.03.2009 N 43-01-02-25/1287 уполномоченным органом проведена проверка использования субвенций, выделенных из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в управлении ГСЗН Правительства Хабаровского края за период с 01.01.2008 по 31.12.2008.
По результатам проверки составлен акт от 29.05.2009, на основании которого управлению выдано представление от 11.06.2009 N 157 о ненадлежащим исполнении бюджета.
Пунктом 2 указанного представления зафиксировано, что управлением произведены сверхнормативные расходы в сумме 1 290 229 руб. 91 коп. в результате применения завышенного районного коэффициента к заработанной плате.
Не согласившись с данным утверждением, управление ГСЗН Правительства Хабаровского края обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд указал на обоснованность выводов органа Росфиннадзора в Хабаровском крае о нарушении управлением норм бюджетного законодательства.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Статья 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) устанавливает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 84 БК РФ установлены расходные обязательства Российской Федерации. Абзацем 6 части 1 данной статьи установлено, что расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
В части 3 статьи 133 БК РФ указано, что субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Поскольку до настоящего времени федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации размер районного коэффициента к заработной плате работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, не установлен, то в соответствии с частью 1 статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 в Хабаровском крае (ЕАО) был установлен районный коэффициент в размере 1,2.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" государственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.
Таким образом, более высокий уровень гарантий работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, по сравнению с установленным федеральным законодательством должен обеспечиваться за счет средств бюджета субъекта.
Из представленных материалов дела не следует, что субвенции выделялись управлению с учетом предоставления работникам дополнительных гарантий, установленных законодательством субъекта.
Следовательно, управлением ГСЗН Правительства Хабаровского края имело право при начислении заработной платы, выплачиваемой, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета, применять районный коэффициент в размере 1,2, а не 1,3.
При этом довод заявителя жалобы о том, что поступившие субвенции из федерального бюджета в краевой бюджет, могли использоваться в качестве выплаты заработанной платы путем начисления районного коэффициента в размере 1,3, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку при разграничении полномочий органов государственной власти федерального и регионального уровней необходимо учитывать правовой режим средств финансовой помощи.
Из положений статьи 47 БК РФ следует, что к собственным доходам бюджетов субвенции не относятся, а являются целевыми средствами.
Исходя из этого, в силу статьи 162 БК РФ получатели бюджетных средств должны обеспечивать результативность и целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований.
Ссылки управления ГСЗН Правительства Хабаровского края на статьи 3, 148 ТК РФ и Постановления Правительства Хабаровского края от 29.01.2007 N 6-пр несостоятельны в силу вышеизложенного. Кроме того согласно статье 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 289 БК РФ целевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Таким образом, наказуемым является направление средств бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения.
Поскольку управлением выплата районного коэффициента к заработной плате работников произведена в размере 1,3 в нарушение требований действующего законодательства за счет субвенций федерального бюджета, то суд не находит оснований для признания недействительным представления Росфинанадзора в Хабаровском крае от 11.06.2009 N 157 в обжалуемой части.
На основании изложенного, апелляционная жалоба управления подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12 октября 2009 года по делу N А73-12683/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный Дальневосточного округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12683/2009
Истец: Управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края
Ответчик: Теруправление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Хабаровскому краю
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5148/09