г. Самара |
|
24 декабря 2013 г. |
Дело N А72-11649/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Безгиной А.Е.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08 ноября 2013 года по делу N А72-11649/2013 (судья Семенова М.А.), рассмотренное в порядке упрощенного производства,
по заявлению администрации города Ульяновска, город Ульяновск,
к начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И., город Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Ульяновска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Матвеевой Н.И. (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15 августа 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к штрафу размере 30 000 руб.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Администрации отказано.
Администрация, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14.09.2012 г. Ленинским районным судом города Ульяновска по делу N 2-7361/12 вынесено решение, которым суд обязал Администрацию муниципального образования "Город Ульяновск" (в настоящее время - Администрация города Ульяновска) привести в соответствии с эксплуатационными требованиями участок муниципальной автомобильной дороги по улице Ленина поселка Белый Ключ в городе Ульяновске, а именно: выполнить работы по устройству тротуара в срок до 01.10.2012 г.
Во исполнение указанного решения Ленинским районным судом города Ульяновска выдан исполнительный лист серия ВС N 034246092, на основании которого 03.04.2013 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 9153/13/17/73, которым Администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
08.05.2013 г., в связи с неисполнением должником исполнительного документа, выданного во исполнение решения Ленинского районного суда города Ульяновска от 14.09.2012 г. по делу N 2-7361/12, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 5 000 руб.
08.05.2013 г. судебным приставом-исполнителем, в рамках исполнительного производства N 9153/13/17/73, осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда (исполнительный лист серия ВС N 034246092), по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий факт не исполнения исполнительного листа: работы по устройству тротуара по улице Ленина поселка Белый Ключ в городе Ульяновске не проведены.
08.05.2013 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения и выставлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда города Ульяновска в срок до 28.06.2013 г.
В постановлении и требовании судебного пристава-исполнителя от 08.05.2013 г. содержалось уведомление о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в срок до 28.06.2013 г. виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
Указанные требование и постановление были получены Администрацией 15.05.2013 г., что подтверждается имеющимися в деле почтовым уведомлением N 43206162972949 и реестром формы 103 от 13.05.2013 г.
01.07.2013 г. судебным приставом-исполнителем, в рамках исполнительного производства N 9153/13/17/73, осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда (исполнительный лист серия ВС N 034246092), по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий, фиксирующий, что решение суда не исполнено: работы по устройству тротуара по улице Ленина поселка Белый Ключ в городе Ульяновске не выполнены.
Установив, что по состоянию на 01.07.2013 г. решение суда не исполнено, судебный пристав-исполнитель вынес извещение N 28707/13/17/73 от 08.07.2013 г. о дате (01.08.2013), времени (16 час. 45 мин.) и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (данное извещение содержит подробное описание вменяемого правонарушения с целью его идентификации и получено заявителем 10.07.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением N 43206164971056 и реестром формы 103 от 08.07.2013 г.).
Протокол об административном правонарушении N 632 от 01.08.2013 г. составлен в отсутствие представителя Администрации, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления данного протокола; копия указанного протокола направлена в адрес Администрации по почте 02.08.2013 г. за исх. N 35261/13/17/73.
Данное обстоятельство явилось основанием для составления рапорта от 01.08.2013 г., докладывающего начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Матвеевой Н.И. о том, что в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Извещением N 35311/13/17/73 от 02.08.2013 г. за подписью начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Матвеевой Н.И. Администрация приглашена на рассмотрение административного правонарушения (дата вручения извещения - 08.08.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением N 43206165971482). Данное извещение содержит все необходимые реквизиты: дата, время и место рассмотрения; описание состава вменяемого правонарушения.
15.08.2013 г. начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Матвеевой Н.И. вынесено постановление о привлечении Администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация обратилась в суд с требованием о признании постановления незаконным.
Отказывая в удовлетворении требования Администрации, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Администрация не исполнила требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, в установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области при рассмотрении дела об административном правонарушении установлена вина Администрации в совершении указанного правонарушения, поскольку заявителем не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем новый срок для исполнения после наложения административного штрафа. Факт установления административным органом вины заявителя с приведением соответствующих доказательств отражен в оспариваемом постановлении.
Доказательств невозможности исполнения решения суда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
В то же время Администрация обязана в силу ст. 13 ГК РФ исполнить требования судебного акта о совершении определенных действий.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вина Администрации в совершении вменяемого административного правонарушения доказана, а поэтому суд апелляционной инстанции считает, что административный орган правомерно привлек Администрацию к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения Администрации к административной ответственности не выявлено, наказание назначено в минимальных пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а основания для применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что суд первой инстанции сделал правильный вывод, отказав Администрации в удовлетворении требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08 ноября 2013 года по делу N А72-11649/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11649/2013
Истец: Администрация г. Ульяновска, Администрация города Ульяновска
Ответчик: Начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновкой области Матвеева Н. И., Начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской обл. Матвеева Н. И.
Третье лицо: УФССП по Ульяновской области