г. Красноярск |
|
24 декабря 2013 г. |
Дело N А33-11076/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" декабря 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белан Н.Н.,
судей: Бабенко А.Н., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаховой А.И.,
при участии представителя Краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" - Сенниковой Л.М. по доверенности от 15.11.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "25" сентября 2013 года по делу N А33-11076/2013, принятое судьей Крицкой И.П.,
установил:
автономная некоммерческая организация "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Краевому государственному казенному учреждению "Центр развития семейных форм воспитания", Агентству государственного заказа Красноярского края, Красноярской региональной общественной организации "Приемная семья" о признании недействительной отмены конкурса N 0119200000113000872 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", о понуждении уполномоченного органа - Агентства государственного заказа осуществить процедуру рассмотрения и оценки заявок, поступивших на открытый конкурс N 0119200000113000872 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", о понуждении государственного заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" заключить договор на оказание услуг с автономной некоммерческой организацией "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" по результатам открытого конкурса N 0119200000113000872 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "25" сентября 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что Краевым государственным казенным учреждением "Центр развития семейных форм воспитания" нарушена процедура проведения открытого конкурса; нормами гражданского законодательства предусмотрено право организатора открытых торгов отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Краевое государственное казенное учреждение "Центр развития семейных форм воспитания" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей истца, агентства государственного заказа Красноярского края, Красноярской региональной общественной организации "Приемная семья", Управления Федеральной антимонопольной службы Красноярского края.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
КГКУ "Центр развития семейных форм воспитания" размещен заказ путем проведения открытого конкурса N 037МЗ "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
Агентством государственного заказа Красноярского края 22.02.2013 опубликовано извещение N 0119200000113000872 о проведении открытого конкурса N 037/13.
В соответствии с извещением N 0119200000113000872 об открытом конкурсе N 037/13 25.03.2013 произведено вскрытие конвертов поступивших заявок. На момент начала вскрытия конвертов поступило две заявки на участие в открытом конкурсе от КРОО "Приемная семья" и АНО "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края".
Протокол вскрытия конвертов от 25.03.2013 N 0119200000113000872 опубликован на официальном сайте 26.03.2013.
27.03.2013 КГКУ "Центр развития семейных форм воспитания" направил в Агентство государственного заказа письмо с просьбой об отмене процедуры проведения открытого конкурса для внесения изменений в техническое задание конкурса из-за невозможности подписания государственного контракта в связи с изменениями за время проведения конкурса нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в связи с дополнением в перечень специалистов должности учителя-логопеда, в связи с ужесточением требований к обучению лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, со стороны Правительства Красноярского края.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение N 0119200000113001703 о проведении открытого конкурса N 086МЗ " На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" 14.05.2013 опубликован протокол вскрытия конвертов.
Для участия в конкурсе свои заявки направили две организации: КРОО "Приемная семья", Красноярская региональная общественная организация по решению проблем семьи "Семья"
Победителем признана КРОО "Приемная семья".
22.05.2013 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок N 0119200000113001703-П2.
Между КГКУ "Центр развития семейных форм воспитания" и КРОО "Приемная семья" по итогам конкурса заключен государственный контракт от 03.06.2013N 086МЗ.
Полагая, что КГКУ "Центр развития семейных форм воспитания" нарушена процедура проведения конкурса, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела, в качестве материально - правового по настоящему делу истцом заявлено требование о признании недействительной отмены конкурса N 0119200000113000872 "На право оказания услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", о понуждении уполномоченного органа осуществить процедуру рассмотрения и оценки заявок, поступивших на открытый конкурс N 0119200000113000872, о понуждении государственного заказчика заключить с истцом договор по результатам открытого конкурса N 0119200000113000872.
Оценив фактические обстоятельства дела, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Порядок проведения торгов в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, отказ от проведения торгов является законодательно закрепленным правом.
Как следует из материалов дела, 27.03.2013 КГКУ "Центр развития семейных форм воспитания" приняло решение об отмене процедуры проведения открытого конкурса в связи с изменениями нормативно-правовой базы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.06.2013 по делу А33-7391/2013 отказано в удовлетворении требования АНО "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" о признании недействительным решения от 04.04.2013 N 181 Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением от 25.06.2013 по делу А33-7391/2013 установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Автономной некоммерческой организации "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" на действия заказчика. Существо жалобы: неправомерная отмена размещения заказа уполномоченным органом по запросу заказчика в связи с изменением нормативно-правовой базы и необходимостью изменения технического задания. Решением от 04.04.2013 N 181 Комиссии Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов жалоба признана необоснованной.
Суд установил, что заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не приведет заказчика к достижению цели размещения заказа.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.04.2013 N 181 признано законным и обоснованным.
Материалами дела подтверждается, что заказчик отказался от проведения открытого конкурса с нарушением срока, установленного частью 5 статьи 21 Федерального закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, несоблюдение заказчиком указанного срока само по себе не является основанием для признания недействительным отказа от проведения торгов в порядке, предусмотренном нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 94-ФЗ настоящий закон основывается на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Иные последствия отказа организатора торгов от их проведения Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрены.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" сентября 2013 года по делу N А33-11076/2013 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Определением от 05.11.2013 истцу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 2 000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с истца в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" сентября 2013 года по делу N А33-11076/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с автономной некоммерческой организации "Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края" в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11076/2013
Истец: АНО Агентство гуманитарных программ и культурных проектов Красноярского края
Ответчик: Агентство государственного заказа Красноярского края, КГКУ Центр развития семейных форм воспитания, КРОО Приемная семья
Третье лицо: УФАС Красноярского края