Аптека совмещает общий режим и ЕНВД:
распределение взносов на ОПС
Торговля лекарственными средствами (при соблюдении определенных условий) соответствует определению "розничная торговля" и подлежит обложению ЕНВД. Однако наряду с розничной торговлей лекарственными средствами аптечные организации могут осуществлять и виды деятельности, не подпадающие под обложение ЕНВД. Это не обязательно иной вид деятельности, это может быть та же торговля лекарствами, но уже не удовлетворяющая определению "розничная торговля" - торговля лекарственными средствами по льготным (бесплатным) рецептам, обеспечение медикаментами организаций в тех случаях, когда эти товары не предназначены для личного использования, и т.д. Вариантов может быть много. Однако вероятность того, что аптека будет совмещать два налоговых режима - ЕНВД и общий режим (или УСНО), велика. В случае совмещения режимов аптека обязана вести раздельный учет имущества, обязательств, хозяйственных операций. Но нередко расходы могут относиться к разным видам деятельности, и тогда возникает необходимость распределения данных расходов между двумя видами деятельности. Вопросы, касающиеся раздельного учета и распределения расходов, относящихся к двум видам деятельности, всегда являются сложными, так как в большинстве случаев имеются пробелы в законодательстве.
В данной статье мы рассмотрим порядок ведения раздельного учета и распределения между видами деятельности взносов на ОПС, исчисленных с выплат работникам, занятым одновременно в двух видах деятельности, а также порядок расчета ЕСН, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, исчисленного с таких выплат.
Общие требования к ведению раздельного учета
Организации, осуществляющие виды деятельности, облагаемые в соответствии с общим режимом и спецрежимом в виде ЕНВД, должны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии с иным налоговым режимом. Данное требование установлено п. 7 ст. 346.26 НК РФ.
Необходимость распределения расходов организации между двумя видами деятельности обусловлена требованиями п. 9 ст. 274 НК РФ: при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе расходов налогоплательщика расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках спецрежима в виде ЕНВД.
Кроме того, аптеке, совмещающей общий режим и уплату ЕНВД, необходимо произвести распределение выплат в пользу работников в целях исчисления ЕСН и страховых взносов на ОПС. Размер взносов на ОПС, относящихся к каждому виду деятельности, нужно определять для исполнения требований п. 2 ст. 346.32 НК РФ: сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на ОПС, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности, по которым уплачивается ЕНВД, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.
В тех случаях, когда порядок ведения раздельного учета не регламентируется законодательством, бухгалтеру аптеки необходимо разработать данный порядок и закрепить его в учетной политике. Также целесообразно в приложении к учетной политике утвердить рабочий план счетов организации и в нем ввести субсчета к соответствующим синтетическим счетам, на которых аптека будет отражать доходы и расходы по разным видам деятельности, а также расходы, которые однозначно нельзя отнести к какому-то одному виду деятельности.
Обратите внимание: распределение расходов осуществляется в целях налогового учета, но данные налогового учета базируются на данных бухгалтерского учета. Поэтому грамотное построение бухгалтерского учета (а на его основе и налогового) даст организации возможность правильно распределить расходы и исполнить требования налогового законодательства.
Вправе ли организация применить регрессивную шкалу
тарифов страховых взносов на ОПС к общей сумме
выплат и вознаграждений физическим лицам?
Обратимся к законодательству. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) тариф страхового взноса - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Размеры тарифов в зависимости от размера базы нарастающим итогом с начала года для разных категорий страхователей приведены в п. 2 ст. 22 Закона N 167-ФЗ. Согласно ст. 10 данного закона объектом обложения страховыми взносами и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ. Согласно ст. 237 НК РФ налоговая база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений (предусмотренных п. 1 ст. 236 НК РФ), начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения независимо от формы, в которой осуществляются данные выплаты, предназначенные для физического лица.
Таким образом, в соответствии с Законом N 167-ФЗ порядок начисления взносов на ОПС не зависит от применяемого аптекой налогового режима - начисление взносов на ОПС происходит исходя из всех выплат в пользу физического лица и ставка страхового тарифа применяется к общей сумме базы для начисления страховых взносов.
Такой же позиции придерживается Минфин в одном из своих последних разъяснений (Письмо от 28.01.2008 N 03-04-06-02/6): организации, совмещающие два налоговых режима, уплачивают страховые взносы на ОПС в соответствии с законодательством РФ, базой для начисления которых являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по авторским договорам как в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, так и в рамках деятельности, не переведенной на уплату данного налога. Налогоплательщики, применяющие и специальный, и общий налоговые режимы, а также имеющие право на использование регрессивной шкалы тарифов страховых взносов на ОПС, их начисление должны осуществлять с применением регрессивных тарифов к общей сумме выплат и вознаграждений физическим лицам по всем видам деятельности, что соответствует положениям Закона N 167-ФЗ.
Данную позицию Минфин занимал и ранее, давая разъяснения по рассматриваемому вопросу (письма от 15.02.2006 N 03-05-02-04/15, от 07.12.2005 N 03-05-02-04/216, от 27.05.2005 N 03-05-02-04/103, от 22.03.2005 N 03-05-02-04/53).
Кроме того, Минфин в письмах отметил, что расчет страховых взносов на ОПС путем суммирования платежей, исчисленных отдельно по видам деятельности, облагаемым в соответствии со специальным и общим режимами налогообложения, не производится, так как в таком случае может произойти завышение сумм, подлежащих перечислению в ПФ РФ.
Поясним сказанное на примере.
Пример 1.
В аптеке, совмещающей общий режим и спецрежим в виде ЕНВД, работает сотрудник (заведующий аптекой), занятый в обоих видах деятельности. Данные на сотрудника приведены в таблице.
Представим два варианта начисления страховых взносов на ОПС: на всю сумму выплат (что соответствует разъяснениям Минфина) и на выплаты по каждому виду деятельности в отдельности.
Ф.И.О. | Год рож- дения |
База по взносам на ОПС по видам дея- тельности нараста- ющим итогом с на- чала года, руб. |
Взносы на ОПС, рассчитанные согласно позиции Минфина, руб. |
Взносы на ОПС, рассчитанные на каждые выплаты отдельно, руб. |
|
Петров И.В. |
1958 | ОРН | 290 000 | 39 200 + 5,5% (390 000 - 280 000) = 45 250 |
39 200 + 5,5% (290 000 - 280 000) = 39 750 |
ЕНВД | 100 000 | 100 000 x 14% = 14 000 | |||
Итого | 390 000 | 45 250 | 53 750 |
Таким образом, действительно порядок начисления страховых взносов на выплаты физическим лицам отдельно по каждому виду деятельности приводит к завышению сумм взносов на ОПС.
Порядок исчисления ЕСН, подлежащего зачислению
в федеральный бюджет, и применения налогового вычета
Организации, совмещающие общий режим налогообложения и спецрежим в виде ЕНВД, являются плательщиками ЕСН в отношении деятельности, не облагаемой ЕНВД. Согласно п. 2 ст. 243 НК РФ сумма ЕСН (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет (ФБ), уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Возникает вопрос: каким образом аптеке, совмещающей два режима налогообложения, применить вычет по ЕСН в части зачисления в ФБ? Как рассчитать размер данного вычета, ведь, как мы выяснили ранее, расчет суммы взносов на ОПС следует производить исходя из всей суммы дохода, начисленного в пользу физического лица, занятого в двух видах деятельности?
Согласно п. 7 ст. 346.26 НК РФ в случае, если аптека совмещает общий режим налогообложения и спецрежим в виде ЕНВД, она обязана вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.
Таким образом, для определения размера вычета по ЕСН в части зачисления в ФБ прежде всего необходимо распределить выплаты в пользу физических лиц, занятых в разных видах деятельности. В случае если выплаты нельзя отнести к какому-либо одному виду деятельности "прямым счетом", данное распределение следует производить исходя из удельного веса выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности. Данная база определяется каждый месяц, а затем путем суммирования налоговых баз по ЕСН за каждый месяц определяется налоговая база, накопленная нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца отчетного периода (года). При этом для исчисления вышеназванного удельного веса используются показатели выручки, определяемые за соответствующий месяц. Данная позиция Минфина представлена в ряде писем: от 28.01.2008 N 03-04-06-02/6, от 24.01.2007 N 03-04-06-02/7, от 14.12.2006 N 03-11-02/279, от 17.02.2006 N 03-05-02-04/16.
Обратите внимание: судьи не поддерживают порядок распределения базы по ЕСН, предложенный Минфином. Например, в Постановлении ФАС ВВО от 25.01.2005 N А28-12862/2004-519/15 сказано, что глава 24 НК РФ, регулирующая порядок уплаты единого социального налога, не содержит норм, устанавливающих порядок определения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных организациями в пользу физических лиц, подлежащих налогообложению единым социальным налогом в случае, если данные организации осуществляют виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. С учетом изложенного Общество, применив в рассматриваемой ситуации для расчета налогооблагаемой базы по единому социальному налогу коэффициент, разработанный самостоятельно, не нарушило норм налогового законодательства. Таким образом, с учетом того, что в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), суд правомерно признал необоснованным вывод Инспекции о незаконности примененного организацией метода расчета налогооблагаемой базы по ЕСН.
Итак, база по ЕСН определена, взносы на ОПС рассчитаны, необходимо разделить взносы между видами деятельности, то есть определить размер вычета по ЕСН в части зачисления в ФБ. Порядок распределения взносов на ОПС в данном случае в законодательстве не прописан. Однако по этому вопросу выпущены разъяснения финансового ведомства. Например, в Письме от 28.01.2008 N 03-04-06-02/6 Минфин предлагает производить распределение исчисленных страховых взносов по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым ЕНВД, по удельному весу выплат и вознаграждений, начисленных по каждому виду деятельности, в общей сумме базы для исчисления страховых взносов на ОПС.
Данную методику (назовем ее Метод 1) хорошо использовать, если аптека не имеет права на применение регрессивной шкалы ни по взносам на ОПС, ни по ЕСН. В таком случае вычет по ЕСН в части зачисления в ФБ будет рассчитываться в том же порядке, что и взносы на ОПС, без применения регрессии.
Но что делать организациям, которые по взносам на ОПС уже имеют право на применение регрессивной шкалы, а по ЕСН еще нет? Такая ситуация на практике возможна. Как мы выяснили ранее, взносы по ОПС начисляются на всю сумму выплат в пользу работника, занятого в двух видах деятельности, а базой по ЕСН является только сумма выплат в пользу данного работника в части, приходящейся на деятельность, подлежащую обложению в соответствии с общим налоговым режимом. Например, общая сумма выплат в пользу работника составила 290 000 руб., то есть по ОПС можно применять регрессивную шкалу, а к деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом, относится только часть этих выплат, например 100 000 руб., то есть при начислении ЕСН регрессивной шкалой пользоваться нельзя. И если при доходе до 280 000 руб. доля ЕСН в ФБ составляет 20%, а соответствующий данному доходу налоговый вычет (размер взносов на ОПС) составляет 14%, то уплате в ФБ подлежит 6%. А если ЕСН в ФБ составляет 20%, а взносы на ОПС рассчитываются с учетом регрессии, то в данном случае нарушается соотношение 14% и 6%.
Для таких случаев Минфин предлагает другую методику распределения взносов на ОПС (назовем ее Метод 2). Сначала организация рассчитывает взносы на ОПС исходя из всех выплат в пользу работника с применением ставки, соответствующей размеру выплат. Данная сумма подлежит уплате в ПФ РФ. Затем организация рассчитывает взносы на ОПС, которые будут являться вычетом по ЕСН в части зачисления в ФБ. Для этого при исчислении ЕСН, подлежащего уплате в ФБ, налоговый вычет применяется налогоплательщиком в сумме страховых взносов, начисленных за тот же период на выплаты в пользу физических лиц, производимые в рамках деятельности, в отношении которой налогоплательщик уплачивает налоги в соответствии с общим режимом (Письмо Минфина РФ от 28.01.2008 N 03-04-06-02/6).
В других разъяснениях, приведенных в письмах Минфина РФ от 15.02.2006 N 03-05-02-04/15, от 07.12.2005 N 03-05-02-04/216, от 27.05.2005 N 03-05-02-04/103, от 22.03.2005 N 03-05-02-04/53, данная мысль также находит отражение: страховые взносы на ОПС, применяемые как налоговый вычет при расчете ЕСН, необходимо считать от суммы выплат только по видам деятельности, облагаемым по общему налоговому режиму, с применением тарифов, соответствующих размеру этих выплат.
В случае когда нет регрессии (ни по ЕСН, ни по взносам на ОПС), обе методики, предложенные Минфином, дают одинаковые результаты, однако если имеется право на применение регрессии, то результаты распределения получаются разными.
Поясним сказанное на примере с учетом того, что регрессии нет.
Ф.И.О. | Год рож- дения |
База по взносам на ОПС по видам деятельности на- растающим итогом с начала года, руб. |
Взносы на ОПС, руб. |
Размер взносов на ОПС, относящих- ся к соответствующему виду дея- тельности (Метод 1), руб. |
Размер взносов на ОПС, относящихся к соответствующему виду деятельности (Метод 2), руб. |
|
Петров И.В. |
1958 | ОРН | 60 000 | 100 000 x 14% = 14000 |
14 000 x 60 000 / 100 000 = 8 400 | 60 000 x 14% = 8400 |
ЕНВД | 40 000 | 14 000 x 40 000 / 100 000 = 5 600 | 14 000 - 8 400 = =5 600* |
|||
Итого | 100 000 | 14 000 | 14 000 | |||
* Как распределять взносы на ОПС в целях уплаты ЕНВД, Минфин не поясняет. Но данный вопрос так же актуален для налогоплательщиков, совмещающих режимы, как и определение вычета по ЕСН в части зачисления в ФБ: сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на ОПС, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог. Видимо, эту сумму надо рассчитывать как разницу между суммой начисленных взносов на ОПС и суммой налогового вычета, определенного согласно методике, предложенной Минфином. В Письме Минфина РФ от 28.01.2008 N 03-04-06-02/6 дословно сказано, что исчислять: страховые взносы по видам деятельности, облагаемым только по специальным налоговым режимам, нет необходимости. |
Рассмотрим ситуацию, когда аптечная организация имеет право на применение регрессии по взносам на ОПС, а по ЕСН еще нет.
Ф.И.О. | Год рож- дения |
База по взносам на ОПС по видам деятельности на- растающим итогом с начала года, руб. |
Взносы на ОПС, руб. |
Размер взносов на ОПС, относящих- ся к соответствующему виду дея- тельности (Метод 1), руб. |
Размер взносов на ОПС, относящихся к соответствующему виду деятельности (Метод 2), руб. |
|
Петров И.В. |
1958 | ОРН | 200 000 | 39 200 + 5,5% (290 000 - 280 000) = 39 750 |
39 750 x 200 000 / 290 000 = 27 413 |
200 000 x 14% = 28 000 |
ЕНВД | 90 000 | 39 750 x 90 000 / 290 000 = 12 337 |
39 750 - 28 000 = 11 750 |
|||
Итого | 290 000 | 39 750 | 39 750 |
Методика, предложенная финансистами, рождает больше вопросов, чем дает ответов. Например, в Письме Минфина РФ от 15.02.2006 N 03-05-02-04/15 налогоплательщик, задавая вопрос, объяснил свою ситуацию: используя методику Минфина для расчета налогового вычета при применении регрессивной шкалы по взносам на ОПС (при этом регрессия по ЕСН не применяется), налогоплательщик исчислил сумму взносов на ОПС за месяц, а сумма вычета по ЕСН (рассчитанная без применения регрессии) оказалась больше суммы взносов на ОПС, исчисленных за этот же месяц. Как в такой ситуации поступать налогоплательщику? Минфин в письме привел ссылки на нормы законодательства, но конкретного ответа на заданный налогоплательщиком вопрос не дал.
Пример 2.
Аптека "Будем здоровы" осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами и их реализацию по льготным (бесплатным) рецептам. В регионе, где аптека осуществляет деятельность, введена уплата ЕНВД. В отношении розничной торговли аптека уплачивает ЕНВД, а в отношении реализации лекарственных средств по льготным (бесплатным) рецептам аптека применяет общий режим налогообложения. Среди сотрудников аптеки, занятых в обоих видах деятельности, - руководитель Семочкина В.В. (1965 года рождения). В учетной политике аптеки закреплено, что для распределения заработной платы работников, занятых в обоих видах деятельности, используется сумма удельного веса выручки, исчисленной за каждый месяц. Данные о заработной плате Семочкиной В.В., а также о выручке от реализации за апрель 2008 г. представлены в таблицах.
Ф.И.О. сотрудника | Заработная плата за апрель 2008 г., руб. |
Заработная плата нарастающим итогом с начала года, руб. В том числе: |
|
Оптовая торговля | Розничная торговля | ||
Семочкина В.В. | 50 000 | 300 000 | |
128 000 | 172 000 |
Месяц отчетного периода | Выручка от реализации, руб. | ||
Апрель 2008 г. | Оптовая тор- говля |
Розничная торговля | Всего |
500 000 | 400 000 | 900 000 |
Необходимо определить сумму ЕСН, начисленного с вознаграждения Семочкиной В.В. за апрель 2008 г., а также сумму налогового вычета по ЕСН за апрель 2008 г.
Определим долю выручки от каждого вида деятельности:
- оптовая торговля - 0,56 (500 000 / 900 000);
- розничная торговля - 0,44 (400 000 / 900 000).
Рассчитаем сумму заработной платы Семочкиной В.В., относящуюся к каждому виду деятельности:
- оптовая торговля - 28 000 руб. (50 000 x 0,56);
- розничная торговля - 22 000 руб. (50 000 x 0,44).
Определим сумму взносов на ОПС, подлежащую начислению за апрель 2008 года. В этом месяце появляется право на применение регрессивной шкалы, так как доход Семочкиной В.В. нарастающим итогом с начала года превысил 280 000 руб. Итак, сумма взносов составит 5 300 руб. (39 200 руб. + 5,5% x (300 000 - 280 000) руб. - 14% x (300 000 - 50 000) руб.).
Налоговая база по ЕСН за апрель 2008 года равна 28 000 руб.
Определим сумму ЕСН, подлежащую начислению за апрель 2008 года, с разбивкой по фондам. Права на применение регрессивной шкалы по ЕСН у аптеки нет, так как налоговая база по данному налогу нарастающим итогом с начала года составляет 128 000 руб. Итак, сумма ЕСН равна:
- в ФБ - 5 600 руб. (128 000 руб. x 20% - (128 000 - 28 000) руб. x 20%);
- в ФСС - 812 руб. (128 000 руб. x 2,9% - (128 000 - 28 000) руб. x 2,9%);
- в ФФОМС - 308 руб. (128 000 руб. x 1,1% - (128 000 - 28 000) руб. x 1,1%);
- в ТФОМС - 560 руб. (128 000 руб. x 2% - (128 000 - 28 000) руб. x 2%).
Определим сумму налогового вычета по ЕСН в ФБ, следуя рекомендациям Минфина, при расчете вычета используем ставку 14%: 128 000 руб. x 14% - (128 000 - 28 000) руб. x 14% = 3 920 руб.
Итак, уплатить в бюджет за апрель 2008 года бухгалтер аптеки должен следующие суммы:
- в ФБ - 1 680 руб. (5 600 - 3 920);
- в ФСС - 812 руб.;
- в ФФОМС - 308 руб.;
- в ТФОМС - 560 руб.;
- взносы на ОПС - 5 300 руб.
Размер взносов на ОПС, относящийся к деятельности, облагаемой ЕНВД, составит 1 380 руб. (5 300 - 3 920).
Таким образом, вопрос распределения взносов на ОПС между видами деятельности при совмещении общего режима и спецрежима в виде ЕНВД является достаточно сложным. Разъяснения, приведенные Минфином, не учитывают всех ситуаций, с которыми может столкнуться бухгалтер аптеки на практике. Кроме того, следует помнить, что данные вопросы не урегулированы законодательством, и, поскольку НК РФ не закреплен единый порядок распределения расходов, налогоплательщик вправе избрать и закрепить соответствующим приказом свою методику отнесения общих расходов по видам деятельности, что не будет противоречить положениям ст. 274 НК РФ. Возможность такого варианта подтверждают и суды (см., например, Постановление ФАС ЗСО от 14.12.2006 N Ф04-8258/2006 (29252-А45-7)). При этом следует оценить все возможные налоговые риски и последствия, а также быть готовым отстаивать свою позицию в суде.
Следует отметить, что роль учетной политики организации в последнее время возросла. При проверках налоговые органы знакомятся с учетной политикой, суды при принятии решений ориентируются на способы учета, закрепленные в учетной политике. С 1 января 2007 года появилось законодательно закрепленное определение термина "учетная политика для целей налогообложения". В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Как следует из приведенного определения, в учетной политике для целей налогообложения должны найти отражение все используемые налогоплательщиком при исчислении налогов способы (методы) расчета показателей финансово-хозяйственной деятельности. Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Следовательно, в случаях, когда законодательство о налогах и сборах содержит пробелы (например, как с исчислением и распределением взносов на ОПС, вычетом по ЕСН в части зачисления в ФБ), налогоплательщик для формирования полной и всеобъемлющей учетной политики в целях правильного и достоверного исчисления налогов вправе самостоятельно разработать методику того или иного расчета, закрепив ее в приказе об учетной политике для целей налогообложения.
В качестве примера, демонстрирующего роль учетной политики организации, можно привести Постановление ФАС ВВО от 25.01.2005 N А28-12862/2004-519/15, в котором суд принял сторону налогоплательщика. Последний закрепил в своей учетной политике метод распределения расходов, относящихся к двум видам деятельности. Данный вопрос законодательно не был урегулирован. Налоговые органы представляли методику распределения по-своему. Суд указал, что, поскольку законодательство не содержит норм о порядке распределения расходов организации, последняя вправе применять метод, разработанный самостоятельно и закрепленный в учетной политике.
В.А. Лесникова,
эксперт журнала "Аптека: бухгалтерский учет и
налогообложение"
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"