город Ростов-на-Дону |
|
24 декабря 2013 г. |
дело N А53-17633/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 05.12.2012 N ВР-04-9/4825 Фазлиева Виктория Евгеньевна;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 27.11.2013 N 86 Московкина Александра Владимировна;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2013 по делу N А53-17633/2013, принятое судьёй Ерёминым Ф.Ф., по заявлению администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону к заинтересованному лицу Ростовскому межрайонному отделу административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
администрация Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовскому межрайонному отделу административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 07.08.2013 N Р-1986 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2013, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях администрации состава вмененного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Суд при проверке правомерности назначения наказания в виде штрафа в размере 45 000 рублей принял во внимание факт наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность: повторное совершение аналогичного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, сославшись на то, что административным органом и судом первой инстанции не указано достаточных оснований для применения меры ответственности в виде штрафа в размере 45 000 рублей, равном практически максимальному размеру наказания (50 000 рублей). Кроме того, заявитель жалобы указал, что судом не учтен тот факт, что имеются решения Ленинского районного суда об обязании администрации г.Ростова-на-Дону принять меры по ликвидации несанкционированной свалки в том же районе, имеющим аналогичный адресный ориентир. Постановлением администрации г. Ростова-на-Дону указанная обязанность возложена на Управление благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица с доводами апелляционной жалобы не согласился.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 18.12.2013. По окончании перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно ст. 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 -ФЗ К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно статье 46 Устава г. Ростова-на-Дону администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем Мэра как главы администрации города, в том числе обеспечивает организацию благоустройства территории города, привлечение на договорной основе к этой работе предприятий, учреждений, организаций, а также населения; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со ст. 53 Устава г. Ростова-на-Дону администрация района как структурное подразделение администрации города и территориальный орган городского самоуправления осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, закрепленные за районной администрацией настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами городской Думы и Мэра города, Положением об администрации района.
Компетенцию районной администрации составляет, в том числе осуществление контроля за благоустроительными работами, содержание и благоустройство дорог местного значения и территорий районов, обеспечение санитарного благополучия населения; контроль за соблюдением гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности, законодательства Российской Федерации, решений городской и районных администраций в части содержания в надлежащем состоянии внешнего благоустройства, строительных площадок, бытового и коммунального обслуживания.
Вопросы благоустройства являются вопросами местного значения и согласно п. 1.1 "Правил благоустройства города Ростова-на-Дону", утвержденных решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 13.06.2012 N 282, правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила N 282) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
В силу п. 3.19 Правил благоустройства администрации районов города в пределах административных границ организуют работу по санитарной очистке территории, в том числе обеспечивают очистку территорий общего пользования; определяют подразделение, уполномоченное координировать вопросы обращения с отходами; устанавливают системы удаления отходов; с учетом интересов населения и условий застройки территории утверждают дислокацию мест временного хранения отходов для жилищного фонда; обеспечивают информирование исполнителей услуг по обращению с отходами о плановых разрытиях и ремонтных работах, препятствующих проезду мусоровозов; в пределах имеющихся полномочий осуществляют контроль за состоянием мест временного хранения отходов.
Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.
В соответствии с Правилами благоустройства организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов регламентируется Правилами, утверждаемыми решением Ростовской-на-Дону городской Думы.
Решением городской Думы от 18.12.2007 N 332 утверждены "Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону" (далее - Правила N 332).
В соответствии с Правилами N 332 санитарная очистка территорий - это комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию твердых коммунальных отходов и уборке территорий населенных мест.
Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону N 332 установлено, что организацию работ по санитарной очистке территорий осуществляют администрации районов в пределах их административных границ, в том числе организуют очистку территорий общего пользования; устанавливают системы удаления отходов (контейнерная, бесконтейнерная), схемы сбора отходов; координируют действия организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, владельцев индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов в области обращения с отходами; информируют юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора и вывоза отходов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, администрацией Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в нарушение приведенных правил благоустройства на подведомственной Администрации территории не организовала санитарную очистку территории общего в административных границах Ворошиловского района, что привело к образованию несанкционированной свалки.
Наличие события правонарушения также подтверждается актом об обнаружении признаков административного правонарушения и фотоматериалом съемки, проведенной в ходе обследования спорной территории, по существу заявителем не оспаривается.
Вина администрации выражается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Таким образом, суд пришёл к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Вместе с тем заявитель жалобы ссылается на то, что административным органом не установлены достаточные основания для применения назначенного размера штрафа в качестве наказания за совершенное правонарушение. По мнению администрации, назначенный штраф в размере 45 000 рублей не соответствует обстоятельствам совершенного правонарушения.
Однако суд апелляционной установил, что в оспариваемом постановлении в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, указано совершение ранее аналогичного правонарушения.
Кроме того, судом установлено наличие вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт наличия на момент вынесения оспариваемого постановления иных постановлений о привлечении администрации Ворошиловского района к административной ответственности, по делам N N А53-8550/2012 (постановление административного органа вступило в законную силу по правилам, указанным в пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", 20.08.2012), А53-8548/2012 (постановление административного органа вступило в законную силу 20.08.2012), А53-4653/2012 (постановление административного органа вступило в законную силу 15.08.2012).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, суд считает правомерным назначенное администрации наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
Довод о том, что судом не учтен тот факт, что имеются решения Ленинского районного суда об обязании администрации г. Ростова-на-Дону принять меры по ликвидации несанкционированной свалки в том же районе, имеющим аналогичный адресный ориентир, и постановлением администрации г. Ростова-на-Дону указанная обязанность возложена на Управление благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону, является несостоятельным и не имеет отношения к делу. Каких-либо пояснений относительно того, каким образом данные обстоятельства могут существенно повлиять на выводы суда по настоящему делу, заявителем жалобы не изложено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2013 по делу N А53-17633/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17633/2013
Истец: Администрация Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Ответчик: Административная инспекция Ростовской области, Ростовский межрайонный отдел Административной инспекции Ростовской области