г. Томск |
|
21 декабря 2013 г. |
Дело N А45-15200/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2013 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Журавлевой В. А., Марченко Н. В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю. В.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Книжовой Н. Г. по дов. от 23.09.2013, Илюхиной М. А. по дов. от 23.09.2013,
от заинтересованного лица: Молявко А. А. по дов. от 13.08.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.10.2013 по делу N А45-15200/2013 (судья Емельянова Г. М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АгроС" (ИНН 5413113414, ОГРН 1105461000699), г. Новосибирск, к Министерству сельского хозяйства Новосибирской области, о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АгроС" (далее - ООО "АгроС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на приобретение племенных свиней породы "Крупная Белая" в количестве 625 голов, об обязании Министерства сельского хозяйства Новосибирской области выплатить ООО "АргоС" субсидию на приобретение племенных свиней породы "Крупная белая" в количестве 625 голов в сумме 6 249 450 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.10.2013 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным уведомление Министерства сельского хозяйства Новосибирской области в части отказа в предоставлении субсидии на приобретение племенных свиней породы "Крупная белая" в количестве 625 голов, суд обязал Министерство сельского хозяйства Новосибирской области устранить нарушение прав ООО "АгроС" путем предоставления ему субсидии в размере 6249450 руб.
Не согласившись с данным решением, Министерство обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование своей позиции заинтересованное лицо ссылается на то, что Министерством были выявлены противоречия между представленными ООО "АгроС" документами и имеющейся в Министерстве отчетной информацией управления сельского хозяйства Администрации Болотнинского района, в связи с чем Министерством был сделан вывод о том, что ООО "АгроС" представило недостоверную информацию с целью получения субсидии из областного бюджета.
Кроме того, по мнению апеллянта, суд ссылается на документы (отчет о движении животных за период с декабря 2012 по июнь 2013 года), которые были вновь составлены ООО "АгроС" и представлены в суд при подаче искового заявления, в пакете документов, поданных в Министерство, данные документы обществом не представлялись.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании стороны поддержали свои доводы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 12.07.2013 в ГАУ НСО "МФЦ" Мошковского района от ООО "АгроС" поступил пакет документов N 08/01/39.2/01 на получение субсидии, предоставляемой за счет областного бюджета в 2013 году, на приобретение племенных животных по направлению расходов "Государственная поддержка племенного животноводства, в том числе, крупного рогатого скота мясного направления" в рамках ВЦП "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013-2020 годы".
15.08.2013 через ГАУ НСО "МФЦ" в Мошковском районе, ООО "АгроС" получено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги без даты, без номера, выданное Министерством сельского хозяйства Новосибирской области, в соответствии с которым в пакете документов, регистрационный номер N 08/01/39.2/01, ГАУ НСО "МФЦ" выявлены следующие несоответствия: количество приобретенного поголовья племенных свиней породы "Крупная Белая", указанное в справке-расчете, не соответствует количеству поголовья племенных свиней, отраженному в отчете о движении скота и птицы на ферме.
ООО "АгроС", полагая, что данное уведомление об отказе является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Министерством не представлены доказательства нарушения ООО "АгроС" условий, установленных для получения субсидии, что, в свою очередь, свидетельствует о незаконности принятого заинтересованным лицом уведомления об отказе.
Апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего.
В силустатьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-03 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области" (далее - Закон N 61-0З), в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 N 250-п "Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области" (далее - Положение 250-п).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона N 61-ОЗ целью данной поддержки является повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Новосибирской области и содействие развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства.
Как следует из статьи 3 Закона N 61-ОЗ, предоставление государственной поддержки основывается на принципах: гарантированности, адресности и целевого характера, равной доступности для всех субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки, учета природно-климатических условий районов Новосибирской области при ведении сельскохозяйственного производства, безвозмездности и безвозвратности бюджетных средств, предоставляемых для государственной поддержки.
В пунктах 1, 4 статьи 14 Закона N 61-ОЗ предусмотрено, что государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов Новосибирской области предоставляется на основании ряда подтверждающих право на субсидию документов в целях выравнивания условий ведения сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области.
В Приложении к Положению N 250-п установлены размеры субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области и перечень документов для их получения. Так, в частности, установлено, что государственная поддержка в виде выдачи субсидий племенного животноводства - на приобретение племенных животных - в соответствии с Законом N 61-ОЗ составляет 20% стоимости приобретенных племенных животных (без НДС).
Для получения субсидии заявителю необходимо представить следующие документы: заявление на предоставление субсидии; справка-расчет размера субсидии; копия договора поставки (контракта); копия счета-фактуры (либо товарной накладной), при приобретении импортных племенных животных, птицы - копия счета на оплату; копии документов на оплату; копия отчета о движении скота и птицы на ферме; копия племенного свидетельства; копия акта приема-передачи животных; копия паспорта сделки (при приобретении импортных племенных животных, птицы); копия грузовой таможенной декларации (при приобретении импортных племенных животных, птицы). Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки.
Материалами дела, в том числе распиской о принятии документов от 12.07.2013 (л.д. 85 т. 1) подтверждается и не опровергнуто Министерством, что для получения субсидии на приобретение племенных свиней породы "Крупная Белая" в количестве 625 голов ООО "АгроС" были представлены предусмотренные Положением N 250-п документы.
Из представленной обществом справки-расчета, заверенной Управлением сельского хозяйства Болотнинского района Новосибирской области, следует, что ООО "АгроС" причитается субсидия на приобретение племенных животных - племенных свиней породы "Крупная Белая" в количестве 625 голов - в размере 6 249 450 руб.
Между тем, Министерством в предоставлении ООО "АгроС" субсидии на данное количество голов племенных животных отказано на том основании, что количество приобретенного поголовья племенных свиней породы "Крупная Белая", указанное в справке-расчете, не соответствует количеству поголовья племенных свиней, отраженному в отчете о движении скота и птицы на ферме.
Данное обстоятельство было расценено Министерством как представление недостоверных сведений и явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии установлены в пункте 7.1. Положения N 250-п:
- отсутствие в предоставленных документах сведений, либо наличие недостоверных сведений, подтверждающих право субъекта государственной поддержки на получение субсидии;
- письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.
- невыполнение субъектом государственной поддержки, условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 Положения.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что Министерство не представило доказательств несоответствия требованиям Положения N 250-п пакета документов, представленного обществом, необходимых для получения государственной услуги.
Так, из материалов дела следует, что ООО "АгроС" по договору N 2012-12/1 (со спецификациями) купли-продажи племенных животных от 10.12.2012 приобрело у ООО "Сапфир" племенных свиней породы "Крупная Белая" в количестве 625 голов, на общую сумму 31 250 000 руб.
Все животные имеют племенные свидетельства, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства (представлены в материалы дела).
Согласно отчетам о движении животных за период с декабря 2012 по июнь 2013 года приобретенные племенные свиньи в количестве 625 голов поставлены на учет и находятся на балансе ООО "АгроС" на дату представления заявления.
По актам приема-передачи племенных животных N 1 от 20.12.2012, N 2 от 01.02.2013, N 3 от 05.03.2013, N 4 от 08.04.2013, N 5 от 16.04.2013 ООО "АгроС" приняло племенных свиней породы "Крупная белая" в общем количестве 625 голов.
Оплата за товар произведена по платежным поручениям, также представленным в Министерство с заявлением.
Как указано выше, основанием для отказа в предоставлении субсидии послужил вывод о несоответствии количества приобретенного поголовья племенных свиней количеству, отраженному в отчете о движении скота и птицы на ферме.
Между тем, в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги не указано, проанализировав и сопоставив данные каких документов, за какой период времени, Министерство пришло к такому выводу. В уведомлении отсутствует правовое обоснование отказа в выдаче субсидии - ссылка на соответствующий пункт Положения N 250-п или иного нормативного правового акта, также само уведомление не имеет номера и даты вынесения.
Все доводы, приведенные в апелляционной жалобе, в том числе, основанные на данных ежемесячных отчетов по животноводству по хозяйствам Болотнинского района, свидетельствующих, по мнению апеллянта об отсутствии у общества поголовья свиней в период с сентября 2012 года по апрель 2013 года, относительно невозможности предоставления обществу субсидии в заявленном размере на приобретение племенных свиней в количестве 625 голов, не были положены Министерством в основу принятого уведомления об отказе, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
В то же время, из представленных обществом в материалы дела документов (помесячные отчеты о движении скота и птицы на ферме) следует, что в период с сентября 2012 года по июнь 2013 года ООО "АгроС", в том числе по договору N 2012-12/1 купли-продажи племенных животных от 10.12.2012, заключенному с ООО "Сапфир", приобрело племенных свиней породы "Крупная Белая" в количестве 1125 голов.
Соответственно, в отчете о движении скота и птицы на ферме за июнь 2013 года на начало периода (на 01.06.2013) в ООО "АгроС" числится 1125 голов племенных свиней породы "Крупная Белая".
Указанные обстоятельства Министерством путем представления в суд первой инстанции соответствующих доказательств не опровергнуты.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что подача обществом заявления на предоставление субсидии на покупку 625 голов свиней, приобретенных по договору N 2012-12/1 купли-продажи племенных животных от 10.12.2012 (а не на 1125 голов, указанных в отчете о движении скота и птицы на ферме за июнь 2013 года - на момент подачи заявления о предоставлении субсидии), не свидетельствует о недостоверности сведений о количестве приобретенных племенных свиней, поскольку это является правом общества и оно, реализуя свое право, указало в заявлении о предоставлении субсидии количество голов - 625 и соответствующую сумму субсидии - 6 249 450 руб., что составляет 20% от их стоимости (31 247 240 руб.).
Несоответствие количества приобретенного поголовья племенных свиней породы "Крупная Белая", указанное в справке-расчете (625 голов), количеству поголовья племенных свиней, отраженному в отчете о движении скота и птицы на ферме (1125 голов), при наличии иных доказательств, свидетельствующих о приобретении обществом животных, не может являться основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Представленные в материалы дела доказательства (договор купли-продажи со спецификациями, акты приема-передачи, товарные накладные, счета-фактуры, платежные документы, племенные свидетельства) позволяют сделать вывод о том, что поголовье племенных свиней в количестве 625 голов было приобретено ООО "АгроС", в связи чем общество имеет право на получение государственной поддержки в виде субсидии в размере 6 249 450 руб. согласно справке-расчету.
При таких обстоятельствах, довод апеллянта о том, что ООО "АгроС" представило недостоверную информацию с целью получения субсидии из областного бюджета, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не подтвержденный материалами дела.
Довод апеллянта о представлении обществом в суд иного пакета документов, отличающегося от представленного им в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии, отклоняется в связи с необоснованностью.
Поскольку Министерством не представлено доказательств нарушения ООО "АгроС" условий, установленных для получения субсидии, принятое заинтересованным лицом уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги правомерно признано судом первой инстанции незаконным. Учитывая, что расчет размера субсидии (6 249 450 руб.), заявленного обществом, Министерством не оспорен, у апелляционного суда отсутствуют основания для несогласия с выводом суда первой инстанции об избрании способа восстановления прав и законных интересов общества в виде обязания Министерства предоставить ООО "АгроС" субсидию в размере 6 249 450 руб.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и апелляционным судом отклоняются.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.10.2013 по делу N А45-15200/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
В. А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-15200/2013
Истец: ООО "АгроС"
Ответчик: Министерство сельского хозяйства Новосибирской области