г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2013 г. |
Дело N А56-9639/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Масенковой И.В.
судей Герасимовой М.М., Зайцевой Е.К.
при ведении протокола судебного заседания: Хрусталевым П.Д.
при участии:
от истца: пред. Шмелева А.В. по доверенности от 14.05.2013
от ответчика: пред. Ивановой О.В. по доверенности от 10.01.2013
от третьих лиц: 1.пред. Беляева Ю.Ф. по доверенности от 10.01.2013
2. не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19627/2013) ОАО "Бонар" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2013 по делу N А56-9639/2013 (судья Домрачева Е.Н.), принятое по иску ОАО "Бонар"
к Межрайонной инспекции ФНС N 15 по Санкт-Петербургу 3-и лица: 1.Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу, 2.Управление Пенсионного фонда по Красносельскому району Санкт-Петербурга,
о признании недействительными решений,
установил:
ОАО "Бонар" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Ответчик, Инспекция) о признании недействительными решения регистрирующего органа - Межрайонной ИФНС N 15 по Санкт-Петербургу от 30.08.2012 и от 25.09.2012 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией.
К участию в деле в качестве третьих, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек - Межрайонную ИФНС N 22 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N22) и Управление Пенсионного фонда по Красносельскому району Санкт-Петербурга.
Решением суда первой инстанции от 05.08.2013 в удовлетворении заявления отказано.
На решение суда ОАО "Бонар" подана апелляционная жалоба, в которой указано на нарушение судом норм материального и процессуального права.
По мнению подателя жалобы, принимая во внимание положения статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми не предусмотрен специальный порядок и особая очередность удовлетворения требований кредитора - налогового органа в отношении задолженности, возникшей в период добровольной ликвидации организации - налогоплательщика налоговый орган в данном случае в срок, установленный частью 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, свои требования ликвидационной комиссии не заявил, в силу чего основания для признания ликвидационного баланса недостоверным и отказа в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица отсутствуют.
В обоснование доводов жалобы ее податель привел ссылку на судебную практику.
ОАО "Бонар" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу просит отказать в ее удовлетворении, оставив без изменения обжалуемый судебный акт.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства Управление Пенсионного фонда по Красносельскому району Санкт-Петербурга своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем, в порядке статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представить ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20.03.2012 единственным акционером Общества принято решение о ликвидации ОАО "Бонар" и о назначении ликвидатором общества - Стрижовой Елены Сергеевны.
Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица представлено ликвидатором в Инспекцию 20.03.2012, в связи с чем Инспекцией внесены соответствующие записи в ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации общества и о формировании ликвидационной комиссии.
20.08.2012 ликвидатором был составлен ликвидационный баланс, который после утверждения акционером был представлен в регистрирующий орган в составе комплекта документов.
Обществом в регистрирующий орган было подано заявление по форме Р16001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.02 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
30.08.2012 Инспекция приняла решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 17 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) необходимых для государственной регистрации документов, а именно - ликвидационного баланса, содержащего достоверные сведения, неправильного указания даты публикации в органе государственной регистрации и не указания ИНН ликвидатора.
18.09.2012 Общество повторно обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица.
25.09.2012 Инспекция приняла решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 17 Закона о регистрации необходимых для государственной регистрации документов, а именно отсутствия ликвидационного баланса, содержащего достоверные сведения и не представления сведений о выполнении требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Закона о регистрации.
Не согласившись с вынесенным инспекцией решением, ОАО "Бонар", обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
С учетом оценки представленных в материалы дела доказательств суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействительным, поскольку ликвидационный баланс Общества, представленный в регистрирующий орган, содержал недостоверные сведения об отсутствии кредиторской задолженности. Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Кроме того, суд учел, что заявителем в регистрирующий орган не представлены сведения о выполнении требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Закона о регистрации.
Суд констатировал, что на регистрацию были представлены документы с очевидным нарушением Закона о регистрации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения лиц, обеспечивших явку представителей в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего
В соответствии с порядком ликвидации юридического лица, установленным статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. При этом ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что по результатам камеральной проверкой деклараций ОАО "Бонар" был доначислен налог на прибыль за 2 квартал 2011 в размере 4 656,00 руб. (в бюджет субъекта РФ), 517, 00 руб. (в федеральный бюджет), штрафы - 2000, 00 руб. (несвоевременное представление деклараций по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость). Общество должно было уплатить в бюджеты 5173.00 руб. - налоги и 2000.00 руб. - штрафы. Всего по решению налогового органа (решения N 7985 от 08.02.2012 и N 8677 от 13.03.2012) обществу начислено к уплате в бюджет 5173.00 руб., по пени в размере 1028.58 руб., по штрафам в размере 2000.00 руб., а всего 8201.58 руб.
Инспекцией N 22 были вынесены решения N 7985 от 08.02.2012 и N 8677 от 13.03.2012 о взыскании налогов, штрафов за счет денежных средств, а также за счет электронных денежных средств на счетах в банках. решения вместе с инкассовыми поручениями N 26593 от 08.02.2012, 27775, 27774, 27773, 27772 (от 24.04.2012) были направлены в ОАО "МИНБ" г.Москва. Указанные инкассовые поручения исполнены не были.
Между тем в представленном ликвидационной комиссией в инспекцию промежуточном балансе, составленном по состоянию на 31.07.2012, ликвидационном балансе, составленном по состоянию на 20.08.2012, отсутствовали сведения о наличии у заявителя задолженности перед бюджетом.
Таким образом, арбитражный суд, установив, что на момент сдачи 20.03.2012 в налоговый орган ликвидационного баланса общество имело задолженность по уплате в бюджет налогов за 2 квартал 2011 года, сделал правильный вывод о том, что ликвидационный баланс ОАО "Бонар", представленный ликвидационной комиссией в регистрирующий орган, содержал недостоверные сведения об отсутствии у общества задолженности по оплате обязательных платежей в бюджет, в связи с чем не соответствовал требованиям, предусмотренным статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 21 Закона о регистрации, предъявляемым к данным документам, и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, МИФНС N 22 по Санкт-Петербургу требованиями N 8885 (по состоянию на 23.12.2011) и N 6293 (по состоянию на 03.02.2012) предлагалось погасить задолженность в срок до 20.01.2012 и до 24.02.2012, то есть в период до составления ликвидационного баланса Обществом.
При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2013 по делу N А56-9639/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Масенкова |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9639/2013
Истец: ОАО "Бонар"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ГУ - УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N22 по Санкт-Петербургу, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга