Комментарий к Постановлению правительства Московской области
от 27.02.2008 N 122/6 "О порядке предоставления в 2008 году
из бюджета Московской области средств фонда стимулирования
организаций легкой и текстильной промышленности,
состоящих на учете в налоговых органах по Московской области"
Областное правительство держит курс на стимулирование отечественного производителя. Публикуемое постановление призвано поддержать организации легкой и текстильной промышленности. Для этих целей в бюджете Московской области на 2008 год предусмотрена сумма в 50 млн рублей (ст. 158 Закона Московской области от 24.10.2007 N 186/2007-ОЗ).
Такая щедрость подмосковных властей небеспричинна. Согласно формулировке самих законодателей, она призвана сгладить негативные последствия, вызванные отменой в 2005 году Закона Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
Этот нормативный акт предусматривал послабления вышеуказанным организациям при уплате налога на имущество. Пришедший ему на смену Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ не предусматривает никаких налоговых льгот для этих отраслей производства. И вот уже пошел 4-й год, как областные власти пытаются компенсировать текстильщикам эту несправедливость (законы Московской области от 25.10.2006 N 190/2006-ОЗ, от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ, от 08.12.2004 N 166/2004-ОЗ, постановления правительства Московской области от 31.01.2007 N 55/3, от 31.03.2006 N 243/12, от 05.03.2005 N 157/10).
Обратите внимание: на практике положения Закона N 39/97-ОЗ, предоставлявшие льготу предприятиям легкой и текстильной промышленности, почти не применялись. С 2001 по 2004 год (включительно) действие статьи 33, регулировавшей льготное налогообложение этих организаций, было приостановлено.
Сравним порядок предоставления субсидий этого года с порядком года предыдущего.
Субсидии по-прежнему будут предоставляться только тем организациям, которые зарегистрированы в налоговой инспекции. Но в 2008 году для получения бюджетных денег претендентам не придется обеспечивать минимальный уровень зарплат не ниже прожиточного минимума. Это прошлогоднее условие из новых правил исчезло. Также несколько смягчено условие, требующее наличия определенного финансового результата организации за отчетный период, которое необходимо выполнить, чтобы получить бюджетные вливания. Если раньше правительство помогало только предприятиям, имеющим прибыль, то теперь на государственную помощь вправе претендовать и компании, по итогам периода не получившие ни прибыли, ни убытка.
Новым постановлением изменен перечень целей, на которые может расходоваться полученная субсидия. Теперь за счет нее можно погасить только проценты по кредитам, полученным в российских банках в 2007-2010 годах на следующие нужды:
- закупка сырья и материалов для производства новой продукции;
- закупка сырья и материалов для производства товаров народного потребления;
- закупка сырья и материалов для производства продукции производственно-технического назначения;
- техническое перевооружение.
Раньше, например в 2007 году, целевое использование субсидии также производилось в рамках определенной направленности на погашение процентов по кредиту: расходовать полученные кредитные деньги можно было на реконструкцию, техническое перевооружение, освоение и производство новых видов продукции (постановление правительства Московской области от 31.01.2007 N 55/3).
Л.Ю. Шишлова,
Референт государственной
гражданской службы 3 класса
"Московский бухгалтер", N 8, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007