г. Пермь |
|
24 декабря 2013 г. |
Дело N А71-9201/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующегоРиб Л. Х.,
судей Грибиниченко О.Г., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от истца (закрытое акционерное общество "Удмуртлифт") (ОГРН 1021801591503, ИНН 1834100406): представители не явились,
от ответчиков (Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (ОГРН 1021801177100, ИНН 1831044979); открытое акционерное общество "Карачаровский механический завод" (ОГРН1027739700724, ИНН 772102405); Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ОГРН 1021801156420, ИНН 1831062093): представители не явились,
от третьих лиц (Государственное унитарное предприятие "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (ОГРН 1021801170566, ИНН 1831010200); общество с ограниченной ответственностью "Урал-Классик-Лифт" (ОГРН 1125904001706, ИНН 5904263806); Автономная некоммерческая организация "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (ОГРН 1041800254220, ИНН 1831095250): представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
на решение арбитражного суда Удмуртской Республики
от25 октября 2013 года по делу N А71-9201/2013,
принятое судьей Мельниковым А.Ю.,
по иску закрытого акционерного общества "Удмуртлифт"
к Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, открытому акционерному обществу "Карачаровский механический завод"
с участием третьих лиц: Государственного унитарного предприятия "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", общества с ограниченной ответственностью "Урал-Классик-Лифт", Автономной некоммерческой организации "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве"
о признании открытого аукциона недействительным,
установил:
Закрытое акционерное общество "Удмуртлифт" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Удмуртской Республики о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену лифтов в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - БУЗ УР "ГКБ N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики") по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219.
Исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Удмуртской Республики, делу присвоен номер А71- 9201/2013.
Определением суда от 03.09.2013 на основании ч. 6 ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено открытое акционерное общество "Карачаровский механический завод"; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное унитарное предприятие "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (ГУП ТПО ЖКХ УР), общество с ограниченной ответственностью "Урал-Классик-Лифт" (ООО "Урал-Классик-Лифт"), Автономная некоммерческая организация "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (АНО "ЦПТИ") и Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Определением суда от 03.09.2013 принято к производству исковое заявление ЗАО "Удмуртлифт" к Министерству здравоохранения Удмуртской Республики о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену лифтов в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городская клиническая больница N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (БУЗ УР "ГКБ N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики") по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, 40; делу присвоен номер А71-9207/2013.
Этим же определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОАО "Карачаровский механический завод"; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГУП ТПО ЖКХ УР, ООО "Урал-Классик-Лифт" и АНО "ЦПТИ" и Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Определением суда от 03.09.2013 на основании п. 2 ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела N А71-9201/2013 и N А71-9207/2013 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу N А71- 9201/2013.
Определением от 26.09.2013 суд первой инстанции исключил из числа третьих лиц Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и на основании ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек его к участию в деле в качестве соответчика.
Решением арбитражного суда от 25.10.2013 заявленные требования удовлетворены, открытый аукцион на право заключить государственный контракт на замену лифтов в БУЗ УР "ГКБ N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 21, а также открытый аукцион на право заключить государственный контракт на замену лифтов в БУЗ УР "ГКБ N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, 40, признаны недействительными.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является ненадлежащим ответчиком по делу; ответчиком по настоящему делу является специализированная организация для осуществления функций по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения торгов в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве - АНО "ЦПТИ", с которой заключен государственный контракт на оказание услуг от 09.01.2013. В жалобе приведены доводы об отсутствии в действиях заказчика (Министерства здравоохранения Удмуртской Республики) и уполномоченного органа (Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики) нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об аукционах соответствуют законодательству о размещении заказов. Полагает, что отказ аукционной комиссии в допуске ЗАО "Удмуртлифт" к участию в открытых аукционах правомерен.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики также обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное применение судом положенийЗакона N 94-ФЗ. Отказ аукционной комиссии в допуске ЗАО "Удмуртлифт" к участию в открытом аукционе в электронной форме считает законным и обоснованным.
До начала судебного заседания (19.12.2013) в апелляционный суд от Министерства здравоохранения Удмуртской Республики поступило изложенное письменно признание исковых требований на основании ч. 3 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что ответчик вправе при рассмотрении спора в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или в части.
Поскольку не представлено доказательств того, что указанное признание противоречит закону либо нарушает права или законные интересы других лиц не представлено, признание подписано лицом при наличии соответствующих полномочий в доверенности, признание принято апелляционным судом.
Вместе с тем учитывая, что требования заявлены к трем ответчикам, дело подлежит рассмотрению апелляционным судом по существу.
ЗАО "Удмуртлифт" не согласен с изложенными в апелляционных жалобах доводами, возражения на жалобы изложены в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Ответчик ОАО "Карачаровский механический завод", третьи лица отзывы на апелляционные жалобы не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом, в судебное заседание апелляционного суда представителей не направили, ответчики 1 и 3 заявили о рассмотрении дела без участия представителей, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.03.2006 N 18 "Об определении органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Удмуртской Республики" Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики определено в качестве уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Удмуртской Республики путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве (включая реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, ремонтно-строительные работы и приобретение объектов для нужд органов исполнительной власти Удмуртской Республики, их территориальных органов), за исключением размещения заказов в дорожной отрасли.
На основании заявок Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики изданы приказы о проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на замену лифтов в зданиях бюджетных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерством здравоохранения Удмуртской Республики утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене лифта в зданиях бюджетных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики (далее - конкурсная документация).
21.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (Государственным заказчиком) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N А096-2013 на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене лифта в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики на объекте: "ГКБ N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики": г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219" (т. 1 л.д. 17, 40) и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N А098-2013 (т. 2 л.д. 11, 26) на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене лифта в здании бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики на объекте: "ГКБ N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", г. Ижевск ул. Баранова, 40".
26.06.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Государственным заказчиком размещены изменения в извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключить государственные контракты по выполнению работ по замене лифтов на вышеуказанных объектах, включающие в себя изменение состава работ (изменение N 2), даты и времени срока подачи заявок и срока рассмотрения первых частей заявок (изменение N 1).
В документации об аукционе (техническое задание) изложено требование к пиломатериалам, применяемым при выполнении работ, а именно: в п. 11 технического задания указано: "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более III сорта". При этом в разделе ГОСТ (на материалы) в п. 7 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" содержится ссылка на ГОСТ 8486-86.
Истец направил в срок, установленный в извещениях о проведении открытых аукционов, заявки на участие в аукционе N 382/06 от 05.07.2013 и N 384/06 от 05.07.2013(т. 1 л.д. 66-69; т. 2 л.д. 30-36).
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по замене лифта в здании БУЗ УР на объекте "ГКБ N 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", г. Ижевск, ул. Пушкинская, 219" и в здании БУЗ УР на объекте "ГКБ N 4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", г. Ижевск ул. Баранова, 40", опубликованным на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" от 26.07.2013 NА096-2013-1/0113200001413000113-1 и NА098-2013-1/00113200001413000115-1, ЗАО "Удмуртлифт" отказано в допуске к открытому аукциону на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки не соответствуют требованиям подп. 1.3.2 п. 1.3 разд. 1 аукционной документации, а именно: в составе сведений, представленных в первой части заявки, по позиции 11 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные таблицы "Материалы, применяемые при выполнении работ" отсутствуют конкретные показатели используемого товара (длинна, толщина, ширина).
Протоколами заседания аукционной комиссии от 29.08.2013 победителем открытых аукционов в электронной форме признано ОАО "Карачаровский механический завод".
Полагая, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к открытым аукционам в электронной форме является незаконным, нарушает права ЗАО "Удмуртлифт" в сфере предпринимательской деятельности, истец обратился в арбитражный суд с исковыми требованиями о признании торгов недействительными.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из незаконности отказа ЗАО "Удмуртлифт" в допуске к участию в аукционах, поскольку заявки на участие в открытом аукционе данного участника соответствовали аукционной документации.
Обсудив доводы жалоб, исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными, а принятое по делу решение законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральнымзаконом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В силуч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии сч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренныеч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласноподп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренныхч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренныхч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона).
В соответствии сч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотреннымч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено судом и следует из обстоятельств дела, истцу отказано в допуске к участию в аукционах по причине несоответствия заявки требованиям подп. 1.3.2 п. 1.3 разд. 1 аукционной документации, поскольку в первой части заявок не указаны конкретные показатели используемого товара.
Согласно подп. 1.3.2 п. 1.3 разд. 1 аукционной документации (Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме) в первой части заявки отражаются конкретные показатели используемого товара в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при наличии) предлагаемых для использования товаров. Таким образом, при заполнении заявки участник размещения заказа должен руководствоваться Техническим заданием.
В Техническом задании (приложение N 2 к аукционной документации) при описании материалов, применяемых при выполнении работ (позиция 11) указано: пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длинной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более III сорта.
В заявках общества указано, что при выполнении работ применяются, по позиции 11 пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длинной 4-6,5 м, шириной 75-1050 мм, толщиной 44 мм и более III сорта. ГОСТ 8486-86.
Согласно таблице, приведенной в п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками толщины необрезанных и обрезанных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице показателям. Из таблицы следует, что при толщине 44 мм допустимые значения ширины пиломатериалов составляют от 75 мм до 275 мм.
По смыслуч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обязанностью аукционной комиссии является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, сформулированным в документации об аукционе заказчиком.
При сопоставлении содержания технического задания с указанными в заявке общества характеристиками применяемых при выполнении работ материалов (позиция 11) усматривается идентичность характеристик материалов, указанных в заявке общества, и предусмотренных в техническом задании.
Указание в заявке диапазона характеристик используемого пиломатериала по размерам (длине, ширине и толщине) не противоречит требованиям ГОСТ 24454-80 и соответствует техническому заданию.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно оценил отказ в допуске общества к участию в аукционе как несоответствующий требованиям законодательства.
На основании установленных обстоятельств, правильно применив к спорным правоотношениям нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о необоснованном привлечении его к участию в деле в качестве ответчика апелляционным судом рассмотрены и признаны несостоятельными, поскольку именно Министерство определено в качестве уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Удмуртской Республики. Привлечение при исполнении данной функции специализированной организации не влияет на правоспособность уполномоченного органа.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Удмуртской Республики от25 октября 2013 года по делу N А71-9201/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Л.Х.Риб |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9201/2013
Истец: ЗАО "Удмуртлифт"
Ответчик: Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР, ОАО "Карачаровский механический завод"
Третье лицо: АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве", ГУП "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР, ООО "Урал-классик-лифт"