г. Москва |
|
23 декабря 2013 г. |
Дело N А41-2612/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савановой В.В.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Люберецкого муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05 сентября 2013 г., принятое судьей Фаньян Ю.А. по делу N А41-2612/13 по иску Государственного предприятия Московской области "Люберецкое автодорожное предприятие" к Администрации Люберецкого муниципального района Московской области о взыскании 1 804 317 руб. 94 коп.
третьи лица Государственное казенное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор", Министерство финансов Московской области
при участии в заседании:
от истца: Ивлев И.А., доверенность от 25.04.2013 г. N 4;
от ответчика: Добряков К.И., доверенность от 06.09.2013 г. N 71/1-1-30; Жабинский И.Г., доверенность от 27.02.2013 г. N 26/1-1-30;
от третьих лиц: не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Государственное предприятие Московской области "Люберецкое автодорожное предприятие" обратилось (далее - истец) в Арбитражный суд Московской области с иском с учетом принятого судом в порядке ст.49 АПК РФ уточнения требований к Администрации Люберецкого муниципального района Московской области (далее - ответчик) о взыскании с муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за счет средств казны Люберецкого муниципального района Московской области денежных средств в размере 1 804 317, 94 руб. (с учетом определения от 29.07.2013 г. о замене ответчика).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор", Министерство финансов Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.09.2013 г. по делу N А41-2612/13 с муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за счет средств казны Люберецкого муниципального района Московской области в пользу Государственного предприятия Московской области "Люберецкое автодорожное предприятие" взысканы денежные средства в размере 1 804 317, 94 руб.
Ответчик обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, полагая, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представители ответчика на требованиях апелляционной жалобы настаивали, просили решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.121-124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, "Картотеке дел" ВАС РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, распоряжением Губернатора Московской области от 27.07.2010 г. N 281-РГ "Об оперативных группах по обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по предупреждению и тушению лесных и торфяных пожаров на территории Московской области" созданы оперативные группы, основной задачей которых являлось, в том числе, обеспечение своевременного реагирования на обстановку, связанную с возникновением лесных и торфяных пожаров.
На основании распоряжения Губернатора Московской области от 27.07.2010 г. N 281-РГ Государственным учреждением Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" было издано распоряжение от 02.08.2010 г. N ИМ-3738 "Об организации круглосуточного дежурства в пожароопасный период".
В соответствии с указанным распоряжением ГУ МО УАД МО "Мосавтодор" от 02.08.2010 г. N ИМ-3738 ГП МО "Люберецкое автодорожное предприятие" были созданы мобильная и добровольная противопожарные группы, а также с 29.07.2010 г. по 18.08.2010 г. выделялась дорожная техника для предупреждения и тушения пожаров на территории Люберецкого муниципального района Московской области.
Постановлением Губернатора Московской области от 03.08.2010 г. N 93-ПГ "О введении в Московской области режима чрезвычайной ситуации" в Люберецком районе установлен особый противопожарный режим.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области" при особом противопожарном режиме Губернатор Московской области и органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут в соответствии со своей компетенцией устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать в установленном законодательством порядке силы и средства организаций для устранения причин и ликвидации последствий пожаров, а также выделять в указанных целях дополнительные финансовые и материальные средства. В дополнительные средства по введению особого противопожарного режима включаются, в том числе, средства для оплаты за использование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники.
Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Люберецкого муниципального района Московской области "Об экстренных мерах по ликвидации очагов пожаров на территории Люберецкого муниципального района, максимально возможном уменьшении риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей среде" от 03.08.2010 г. на территории Люберецкого муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно сводному реестру работы дорожной техники на тушении пожаров за период с 29 июля по 18 августа 2010 г., подписанному сторонами, расходы истца в связи с использованием специальной техники для предупреждения и тушения пожаров в Люберецком муниципальном районе Московской области в период с 29.07.2010 г. по 18.08.2010 г. составили 1 804 317 руб. 94 коп. (т.1 л.д.21).
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ответственным за возмещение расходов, понесенных истцом на тушение пожаров, в период с 29.07.2010 г. по 18.08.2010 г. является Администрации Люберецкого муниципального района Московской области.
Согласно статье 24 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции, действовавшей до 29.12.2010 г., то есть в спорный период, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Доводы апелляционной жалобы суд считает несостоятельными, поскольку ответчик ссылается на редакцию ст.24 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ, которая не действовала на момент наличия спорных правоотношений между сторонами.
Материалами дела подтверждается факт несения истцом указанных расходов и их размер, в том числе путевыми листами, сводным реестром, подписанным представителем ответчика.
Ссылка ответчика на отсутствие актов выполненных работ является несостоятельной, поскольку в данном случае законом или иными документами составление сторонами подобных актов не предусмотрено.
С учетом изложенного апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст.269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 05.09.2013 г. по делу N А41-2612/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Короткова |
Судьи |
Н.Н. Катькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-2612/2013
Истец: ГПМО "Люберецкое автодорожное предприятие", ГУП "Люберецкое автодорожное предприятие"
Ответчик: Администрация Муниципального Образования Люберецкий муниципальный район Московской области, Правительство Московской области
Третье лицо: Администрация Люберецкого муниципального района Московской области, ГКУ МО "УАД МО"Мосавтодор", Государственное казенное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор", Министерство финансов Московской области, Министертсво финансов Московской области, Правительство Московской области