Наша организация провела добровольную сертификацию выпускаемой продукции. Можно ли учесть данные расходы при исчислении налога на прибыль? Если да, то как для этого следует оформить документы?
Да, вы можете уменьшить облагаемую прибыль на подобные расходы.
Добровольную сертификацию проводят для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. То есть данные расходы экономически обоснованы. Поэтому на них вполне можно уменьшить "прибыльную" базу на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Тем более что данная норма главного налогового документа разрешает учесть в составе расходов затраты на любую сертификацию продукции (услуг). О ее обязательном или добровольном характере там ничего не сказано.
Правда, тут все же есть одно дополнительное условие. Указанную экспертизу следует проводить в форме подтверждения соответствия в порядке, установленном Законом "О техническом регулировании"*(1). Только тогда, по мнению финансистов*(2), затраты на добровольную сертификацию можно будет отразить в налоговом учете.
Хотелось бы обратить внимание на один нюанс. Многие фирмы реализуют товары, произведенные сторонними организациями. При этом бывает, что продавец проводит сертификацию таких товаров. Специалисты главного финансового ведомства считают, что подобные затраты облагаемую прибыль компании-продавца не уменьшают*(3).
Что касается документального оформления, то при добровольном подтверждении соответствия составляется договор между заявителем и органом по сертификации. При благоприятном исходе последний выдает компании сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию. Для выполнения условий статьи 252 Налогового кодекса этих документов вполне достаточно.
А. Сикорский,
налоговый консультант, д.э.н.
1 марта 2008 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 3, март 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
*(2) письма Минфина России от 25.09.2007 N 03-03-06/4/137, от 04.09.2006 N 03-03-04/1/643
*(3) письмо Минфина России от 25.05.2006 N 03-03-04/4/96
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.