г. Саратов |
|
27 декабря 2013 г. |
Дело N А12-22256/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 октября 2013 года по делу N А12-22256/2013 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению муниципального дошкольного учреждения детский сад N 199 Ворошиловского района г. Волгограда, ОГРН 1023403851580, ИНН 3445032108 (г.Волгоград)
к Нижне-Волжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034 (г.Волгоград)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
заинтересованные лица: администрация Волгограда, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139 (г. Волгоград),
департамент по образованию администрации Волгограда, ОГРН 1023403430093, ИНН 3444053627 (г. Волгоград),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 199 Ворошиловского района г. Волгограда (далее МДОУ детский сад N 199, учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее административный орган, Управление Ростехнадзора) N 20-160-2013 от 23.08.2013 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от "25" октября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 22 ноября 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 199 Ворошиловского района г. Волгограда, Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента по образованию администрации Волгограда в лице Дзержинского территориального управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с распоряжением N 1855-рп от 16.07.2013 г. Управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка МДОУ детский сад N 199 на предмет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Срок проведения проверки установлен с 19.08.2013 г. по 23.08.2013 г.
В ходе проверки выявлены нарушения ст.16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно: не соблюден срок проведения обязательного энергетического обследования, о чем составлен акт проверки N 540/1855-рп от 23.08.2013 г.
По факту выявленных нарушений 23.08.2013 г. Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора был составлен протокол N 20-160-2013 о совершении МДОУ детский сад N 199 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ.
Постановлением N 20-160-2013 от 23.08.2013 г. Нижне-Волжского управления Ростехнадзора МДОУ детский сад N 199 привлечено к административной ответственности по части 8 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, МДОУ детский сад N 199 обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отменяя постановление административного органа и освобождая заявителя от административной ответственности, пришел к выводу о том, что административным органом не представлено доказательств того, что Учреждение является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, и что именно по вине Учреждения нарушен срок проведения первого энергетического обследования.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон об энергосбережении) проведение энергетического обследования является обязательным для организаций с участием государства или муниципального образования. Лица, указанные в части 1 названной статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Закона об энергосбережении до 31.12.2012, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Как следует из материалов дела, МДОУ детский сад N 199 является муниципальным бюджетным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Учредителем МДОУ детский сад N 199 является муниципальное образование - городской округ город - герой Волгоград. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
В соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2012 и 2013 годы, свободными от бюджетных обязательств финансовыми средствами детский сад не располагал, на проведение энергетического обследования денежные средства не выделялись. Что касается привлечения внебюджетных источников для выполнения мероприятий, то средства от пожертвований и оказания дополнительных услуг в нужной сумме не поступали.
В целях исполнения требований федерального законодательства и изготовления энергопаспорта администрацией Волгограда только 04.12.2012 принято постановление N 3257 "О заключении долгосрочных муниципальных контрактов на проведение энергетического обследования". Названным постановлением отраслевым и территориальным структурным подразделениям администрации Волгограда - главным распорядителям бюджетных средств разрешено заключить долгосрочные контракты на проведение энергетического обследования в отношении себя и (или) подведомственных им учреждений; кроме того, постановлением определены муниципальные заказчики (территориальные структурные подразделения администрации Волгограда, в том числе, Департамент по образованию администрации Волгограда; Департаменту финансов администрации Волгограда дано указание предусмотреть бюджетные ассигнования на проведение энергетического обследования.
Во исполнение данного постановления департамент по образованию администрации Волгограда разместил на официальном сайте заказ N 0129300014912003624 на выполнение работ по проведению энергетического обследования с разработкой энергетического паспорта, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов, а также энергоснабжению.
Данный заказ опубликован 29 декабря 2012 года. Решением УФАС по Волгоградской области N 13-06/03-67 от 12 марта 2013 года размещение заказа отменено.
Таким образом, в оспариваемом решении суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Учреждение не имело возможности выполнить требования Закона об энергосбережении в установленные сроки до 31.12.2012.
Вопрос о необходимости заключения муниципальных контрактов и проведения открытого конкурса не входит в компетенцию Учреждения. Органом местного самоуправления и его структурными подразделениями не были приняты своевременные меры по выделению необходимых финансовых средств на указанные мероприятия и организации энергетического обследования муниципальных бюджетных учреждений.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно учтено, что МДОУ детский сад N 199 является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Волгограда, денежные средства которому выделяются и расходуются в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год. В рассматриваемом случае Учреждение является не заказчиком, а получателем бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств недопустимо.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что административным органом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что именно по вине Учреждения нарушен срок проведения первого энергетического обследования.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Управления N 20-160-2013 от 23.08.2013 г. о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "25" октября 2013 года по делу N А12-22256/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому а атомному надзору без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-22256/2013
Истец: МДОУ детский сад N 199 Ворошиловского района г. Волгограда
Ответчик: Нижне-Волжское управление Ростехнадзора Отдел по надзору за электроустановками потребителей
Третье лицо: Администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда