г. Хабаровск |
|
30 марта 2009 г. |
Дело N А04-8757/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сазонкиной Е.А.
при участии в судебном заседании:
от Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Македон Наталья Григорьевна, удостоверение N 00096, представитель по доверенности от 12.03.2009 б/н,
от открытого акционерного общества "Зейское автотранспортное предприятие": Лурье Валерия Ильинична, паспорт 1007 083109, выдан 26.02.2008 МО УФМС России по Амурской области в г.Благовещенске, представитель по доверенности от 10.02.2009 б/н; Черняк Владимир Соломонович, паспорт 1002 557408, выдан 10.01.2003 Зейским ГРОВД Амурской области, генеральный директор, приказ от 25.07.1994 N 66
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Зейское автотранспортное предприятие" на решение от 13 января 2009 года по делу N А04-8757/2008 Арбитражного суда Амурской области Дело рассматривал судья Чумаков П.А.
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к открытому акционерному обществу "Зейское автотранспортное предприятие"
о привлечении к административной ответственности
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Амурской области, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Зейское автотранспортное предприятие" (далее - ОАО "Зейское АТП", общество) к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ с применением меры наказания в виде административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб.
Решением суда от 13.01.2009 заявленные требования управления удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Зейское АТП" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает, что были применены законы и подзаконные акты, не подлежащие применению, а также не доказана вина общества в совершении административного правонарушения, указанных в протоколе от 10.12.2008 N 76.
Представители общества в заседании суда апелляционной инстанции настаивали на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Представитель административного органа в заседании суда апелляционной инстанции отклонила доводы апелляционной жалобы, просила отказать в ее удовлетворении, а решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ОАО "Зейское АТП" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г.Зея 14.06.1996 за N 3094, Межрайонной ИМНС N 4 по Амурской области 14.08.2002 за ОГРН 1022800926279.
Транспортную деятельность общество осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации АСС 28 401631 от 22.06.2007, срок действия которой установлен до 22.06.2012.
В период с 24.11.2008 по 08.12.2008 на основании приказа начальника УГАДН по Амурской области от 05.11.2008 N 875/лиц проведена плановая проверка ОАО "Зейское АТП", расположенного по адресу: Амурская область, г. Зея, пер.Пушкина, 36, с целью проверки выполнения обязательных требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, установленных нормативными правовыми и нормативными техническими актами в установленной сфере.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. Лицензиатом не организовано проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров с привлечением работников органа здравоохранения водителей осуществляющих регулярные междугородние перевозки по маршруту общего пользования "Зея-Поляковский", при выезде и возврате из гаража п. Поляковский. В путевых листах водителей за ноябрь 2008 года отсутствуют отметки о прохождении послерейсового медицинского осмотра при прибытии в п. Поляковский ежедневно согласно графику в 20 часов 30 минут и о прохождении предрейсового медицинского осмотра при выезде из гаража в п. Поляковский согласно графика в 6 часов 40 минут.
2. Лицензиат не обеспечил техническое состояние и оборудование транспортных средств в части относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, отвечающее требованиям соответствующих стандартов, норм, правил и руководств по технической - эксплуатации. Внешнее и внутреннее оборудование и оформление автобусов не соответствует установленным требованиям.
На проверенных на линии автобусах в ноябре 2008 года выявлено:
- 25.11.2008 (акт N 123) на ПАЗ-4234 гос.номер К 001 МО отсутствуют боковой и задний указатели маршрута, табличка или надпись "Выход" укрепленная (нанесенная) внутри над дверью автобуса, таблички с фамилиями водителя и кондуктора устанавливаемые на лобовой стенке салона автобуса, таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляемые над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса;
25.11.2008 (акт N 124) на ПАЗ-32051 А государственный номер Е 549 ЕН отсутствуют задний указатели маршрута, табличка или надпись "Выход" укрепленная (нанесенная) внутри над дверью автобуса, табличка с фамилиями водителя и кондуктора устанавливаемые на лобовой стенке салона автобуса. На переднем указателе маршрута отсутствуют наименование начального и конечного пунктов маршрута;
26.11.2008 (акт N 125) на ПАЗ-32051 А государственный номер Е 157 ЕН отсутствуют боковой и задний указатели маршрута, табличка или надпись "Выход" укрепленная (нанесенная) внутри над дверью автобуса, табличка с фамилиями водителя и кондуктора устанавливаемые на лобовой стенке салона автобуса, таблички с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляемые над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса. На переднем указателе маршрута отсутствует номер маршрута;
26.11.2008 года (акт N 126) на ПАЗ-32050 S государственный номер С 690 СО отсутствуют передний, боковой и задний указатели маршрута, табличка или надпись "Выход" укрепленная (нанесенная) внутри над дверью автобуса, табличка с фамилией водителя устанавливаемые на лобовой стенке салона автобуса.
3. Лицензиат не организовал ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки в п.Поляковский автобусов осуществляющих регулярные междугородние перевозки по маршруту общего пользования "Зея-Поляковский". В путевых листах водителей общества за ноябрь 2008 года отсутствуют отметки о технической исправности транспортных средств при прибытии в п.Поляковский ежедневно согласно графика в 20 часов 30 минут и при выезде из гаража в п.Поляковский согласно графика в 6 часов 40 минут. В п.Поляковский отсутствует должностное лицо организации, ответственное за техническое состояние транспортных средств, прошедшее в установленном порядке периодическую аттестацию на соответствие занимаемой должности и имеющее право выполнять в путевых листах отметки о технической исправности транспортных средств.
4. Лицензиат не обеспечил проведение диспетчерских отметок в путевых листах водителей на конечных контрольных пунктах внегородских (автовокзалах, автостанциях, автокассах) и контроль за своевременным выездом на линию и возвращением транспортных средств к месту стоянки в п.Поляковский, автобусов осуществляющих регулярные междугородние перевозки по маршруту общего пользования "Зея-Поляковский". В путевых листах за ноябрь 2008 года, приложенных к протоколу, отсутствуют отметки о фактической дате и времени прибытия и выезда из гаража в п.Поляковский.
5. Лицензиатом допускались нарушения в проведении стажировки водителей. Имеются случаи проведения стажировки водителями, не имеющими свидетельства на право проведения стажировки: 17.04.2004 водителя Добуляк Н.Ф. стажировал Васильев А.А. Оформляемые на предприятии листы прохождения стажировки водителей не соответствуют утвержденной форме (приложение N 2 Положение, утв. зам. мин, автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986 года). В листах прохождения стажировки водителей не в полном объеме указываются данные водителя; не указывается продолжительность прохождения (для водителей автобусов) предмаршрутной и маршрутной стажировки, не делаются отметки о принятии зачетов по теоретической и практической подготовке, не указываются замечания по работе стажера, не делается заключение о допуске к самостоятельной работе именно на той марке транспортного средства и на том маршруте на котором была проведена стажировка, отсутствуют необходимые подписи должностных лиц предприятия. В 2008 году была нарушена продолжительность стажировки водителей. Тарасов Е.И. ранее на автобусе не работал, продолжительность стажировки при приеме на работу 11.06.2008 должна была составить: предмаршрутной 18 часов, маршрутной 32 часа, в стажировочном листе указано 46 часов по установленной программе. Мещеряков О.С. ранее на автобусе не работал, продолжительность стажировки при приеме па работу 14.07.2008 должна была составить: предмаршрутной 18 часов, маршрутной 32 часа, в стажировочном листе продолжительность не указана.
6. При приеме на работу 14.07.2008 не были проведены вводный и первичный на рабочем месте инструктажи с водителем Мещеряковым О.С.
Указанные нарушения лицензионных требований и условий зафиксированы в акте плановой проверки от 08.12.2008 N 131.
Должностным лицом УГАДН по Амурской области в присутствии законного представителя юридического лица (генерального директора) Черняка В.С составлен протокол от 10.12.2008 N 76 об административном правонарушении, по нарушениям установленным, названным актом, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Административный орган на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением, поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, рассматриваются арбитражными судами.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией -выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно статьям 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Данная обязанность предусмотрена и пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.
Пунктом 3.3.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 и пунктом 2.3.7. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Минтрансом Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, установлено, что владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
В путевых листах за ноябрь 2008 года (л.д.35-53) маршрут движения автобусов общества указан "Зея-Поляковский-Зея". В графе "отметка о состояния здоровья водителя" отсутствуют отметки о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителей общества при прибытии в п.Поляковский по маршруту ежедневно согласно графику в 20 час. 30 мин. и о прохождении предрейсового медицинского осмотра при выезде из гаража в п.Поляковский согласно графику в 6 час. 40 мин., данный факт обществом не оспаривается.
Согласно п. 15 и п. 16 Приложения N 21 к Правилам, утвержденным приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, лицензиат обязан обеспечивать техническое состояние и оборудование транспортных средств в части относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, отвечающее требованиям соответствующих стандартов, норм, правил и руководств по технической - эксплуатации, внешнее и внутреннее оборудование и оформление автобусов.
Пунктами 4.3 и 4.4 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 установлена обязанность организаций и водителей - предпринимателей обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств, а также обеспечивать учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Из путевых листов, водителей общества за ноябрь 2008 года усматривается, что в них отсутствуют отметки о технической исправности транспортных средств по прибытию в п.Поляковский ежедневно согласно графику в 20 час. 30 мин. и при выезде из гаража в п.Поляковский согласно графику в 6 час. 40 мин. Кроме этого, в п.Поляковский отсутствует должностное лицо организации, ответственное за техническое состояние транспортных средств, прошедшее в установленном порядке периодическую аттестацию на соответствие занимаемой должности и имеющее право выполнять в путевых листах отметки о технической исправности транспортных средств.
Следовательно, обществом не соблюдались вышеназванные нормативные акты, что подтверждается актами проверок автотранспортных средств на линии от 25.11.2008 N 123 на ПАЗ-4234 государственный номер К 001 МО, N 124 на ПАЗ-32051 А государственный номер Е 549 ЕН, от 26.11.2008 N 125 на ПАЗ-32051 А государственный номер Е 157 ЕН, N 126 на ПАЗ-32050 S государственный номер С 690 СО и N 127 на ПАЗ-32053 R государственный номер У 556УХ (л.д.18-23), списком подвижного состава находящегося на балансе и в эксплуатации ОАО "Зейское АТП" (л.д.26-27).
В соответствии п.3.4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 и п.5.7. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти медицинский осмотр.
Материалами дела подтверждается отсутствие в представленных путевых листах за ноябрь 2008 года, отметок о фактической дате и времени прибытия и выезда из гаража автобусов общества в п.Поляковский. Данный факт обществом в судебном заседании не оспаривался.
Согласно п.2.3.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 и п.2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки (п.3.1.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27).
Разделом 3.2. указанного выше Положения, установлено, что организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3 данного Положения.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно, а также под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировка водителей.
Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска, которое хранится в личном деле водителя.
Судом установлено, что 17.04.2004 водителем Васильевым А.А., не имеющим свидетельства на право проведение стажировки, проведена стажировка водителя Добуляк Н.Ф., о чем свидетельствует листок прохождения стажировки на автотранспорте ОАО "Зейское АТП" от 17.04.2004. Факт отсутствия у водителя Васильева А.А. свидетельства на право проведения стажировки обществом не оспаривается.
Кроме этого, ОАО "Зейское АТП" в нарушение оформление на предприятии листов прохождения стажировки водителей не соответствующих утвержденной форме (приложение N 2 Положения утвержденного зам. Министра автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986).
Из листков прохождения стажировки водителей от 10.12.2003, 17.04.2004, 16.06.2008, 25.07.2008 усматривается, что в них не в полном объеме указаны данные водителей, не указана продолжительность прохождения (для водителей автобусов) предмаршрутной и маршрутной стажировки, не сделаны отметки о принятии зачетов по теоретической и практической подготовке, не указаны замечания по работе стажера, не сделаны заключения о допуске к самостоятельной работе именно на той марке транспортного средства и на том маршруте, на котором была проведена стажировка, отсутствуют необходимые подписи должностных лиц общества.
Кроме того, в листках прохождения стажировки водителей от 16.06.2008 и от 25.07.2008 с нарушением указана продолжительность стажировки водителей. Так, впервые принятому 11.06.2008 водителю Тарасову Е.И. (ранее на автобусе не работал), продолжительность стажировки при приеме на работу должна была составлять: предмаршрутной - 18 часов, маршрутной - 32 часа, а в стажировочном листе от 16.06.2008 указано 46 часов по установленной программе. Водителю Мещерякову О.С., ранее на автобусе не работающему, продолжительность стажировки при приеме па работу 14.07.2008 должна была составлять: предмаршрутной - 18 часов и маршрутной - 32 часа, но в стажировочном листе от 25.07.2008 продолжительность вовсе не указана.
ОАО "Зейское АТП" в нарушение норм установленных п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 и разделом 10 Межотраслевых правил, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28, при приеме на работу 14.07.2008 не были проведены с водителем Мещеряковым О.С. вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, что подтверждается приказом общества о приеме на работу от 14.07.2008 N 113 и журналом инструктажей ОАО "Зейское АТП" за 2008 год, а также не оспаривается обществом.
Из журнала инструктажей ОАО "Зейское АТП" за 2008 усматривается, что от 14.07.2008 в журнале имеется единственная запись о прохождении инструктажа Сугоняко Денисом Владимировичем, следующая запись уже от 04.08.2008.
Других доказательств соблюдения транспортного законодательства и опровергающих данные транспортной инспекции ОАО "Зейское АТП" не представило.
Таким образом, указанные нарушения общества подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10.12.2008 N 76, актом плановой проверки от 08.12.2008, актами проверок автотранспортных средств на линии от 25.11.2008 N 123, N 124, от 26.11.2008 N 125, N 126, N 127, путевыми листами общества за ноябрь 2008 года, листками прохождения стажировки водителей от 10.12.2003,17.04.2004, 16.06.2008, 25.07.2008, журналом инструктажей ОАО "Зейское АТП" за 2008 год.
На основании изложенного, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции применены законы и подзаконные акты, не подлежащие применению.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения и в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Судом установлена вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, которая заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, то есть в использовании транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра.
Порядок привлечения общества к административной ответственности судом проверен, нарушений порядка, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность общества, судом признано то, что оно привлекается к административной ответственности впервые.
Таким образом, поскольку выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного и всестороннего исследования и оценки представленных по делу доказательств, с правильным применением норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 13 января 2009 года по делу N А04-8757/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Н.В.Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-8757/2008
Истец: Управление Государственного Автодорожного надзора по Амурской области
Ответчик: ОАО "Зейское автотранспортное предприятие"