г. Томск |
|
24 декабря 2013 г. |
Дело N А27-4824/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2013 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Бородулиной И.И.
судей Музыкантовой М.Х., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Кузнецова В.В. по доверенности от 22.02.2013 (до 31.12.2013),
от заинтересованного лица: без участия,
от третьих лиц: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Кемерово
на определение Арбитражного суда Кемеровской области
о прекращении производства по делу
от 26 сентября 2013 года по делу N А27- 4824/2013 (судья Смычкова Ж.Г.)
по заявлению Администрации города Кемерово, г. Кемерово (ОГРН 1034205011610, ИНН 4207023869, 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 54)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419, 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5, кв. 312)
третьи лица: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", г. Кемерово (650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 22);
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма Элиот", г. Кемерово (ОГРН 1024200718365, ИНН 4209030438, 650021, г. Кемерово, ул. Чистопольская, д. 10)
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Кемерово (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) с заявлением о признании недействительными и незаконными пунктов 1, 2, 3 решения от 29.01.2013 по делу N 11/З- 2013 о признании единой комиссии Управления муниципального заказа администрации города Кемерово нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предписания от 29.01.2013 по делу N 11/З-2013.
В порядке, предусмотренномстатьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" и Общество с ограниченной ответственностью "Фирма Элиот" (далее - третьи лица).
Определением суда от 26.09.2013 производство по делу прекращено на основаниипункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ. Суд указал на то, что заявленные в рамках настоящего дела требования Администрации были предметом рассмотрения по делу N А27-3060/2013 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции.
В апелляционной жалобе Администрация просит обжалуемое определение отменить и передать дело на рассмотрение суда первой инстанции.
Заявитель жалобы ссылается на принятие судебного акта без учета того, что им оспариваются ненормативные правовые акты по иным основаниям.
Кемеровское УФАС России в порядкестатьи 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с ее доводами, просит оспариваемое определение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации без удовлетворения.
Отзыв на апелляционную жалобу от третьих лиц к началу судебного заседания не поступил.
Представитель Администрации в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердил позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе.
Кемеровское УФАС России и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечили явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей Кемеровского УФАС России и третьих лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленномстатьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Администрации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Управлением муниципального заказа Администрации города Кемерово в интересах муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского" на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса говядины.
21.01.2013 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Фирма Элиот", в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, документации об аукционе в электронной форме: отсутствуют конкретные показатели товара в части его соответствия ГОСТ 7269-79, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, ООО "Фирма Элиот" обратилось в Кемеровское УФАС России с жалобой.
Решением от 29.01.2013 жалоба ООО "Фирма Элиот" признана обоснованной; Единая комиссия Управления муниципального заказа Администрации города Кемерово - нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании данного решения 29.01.2013 Администрации выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) от 21.01.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013); провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Не согласившись с решением и предписанием, Администрация обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области.
Прекращая производство по настоящему делу по основанию, предусмотренномупунктом 2 части 1 статьи 150 АПК РФ, суд первой инстанции сослался на наличие вступившего в законную силу судебного акта по делу по делу N А27-3060/2013 Арбитражного суда Кемеровской области, в котором рассматривались требования ООО "Фрегат" о признании недействительным решение и предписание Кемеровского УФАС России от 29.01.2013 года по делу N11/З-2013, в соответствии с которыми были отменены результаты торгов и сброшены протоколы по аукциону N013930003251200241; о признании законными результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0139300032512002411 от 29.01.2013 года, и аннулировании результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0139300032512002411 от 20.02.2013 года. Третьими лицами, не заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление муниципального заказа администрации города Кемерово, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", общество с ограниченной ответственностью "Фирма Элиот".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии спунктом 2 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда.
На основаниичасти 3 статьи 151 АПК РФ повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Таким образом, в силу положений действующего законодательства тождественность исковых требований определяется как совпадение сторон, предмета и основания иска.
Предметом иска (заявления) является материально-правовое требование истца к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от них, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении и прекращении его.
Следует отметить, что в силучасти 2 статьи 197 АПК РФ производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Арбитражный суд первой инстанции правомерно указал на то, что имеется вступивший в законную силу судебный акт, принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Судом установлено и следует из материалов дела, решением от 21.05.2013 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-3060/2013, оставленным без изменения постановлением от 08.08.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, решение и предписание Кемеровского УФАС России от 29.01.2013 года по делу N11/3-2013 признаны недействительными. В части требований о признании законными результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.01.2013; об аннулировании результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона от 20.02.2013 производство по делу прекращено.
Суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения принятое судом первой инстанции определение о прекращении производства по делу, исходит из того, что заявленные требования по настоящему делу являлись предметом рассмотрения по делу N А27-3060/2013.
Сопоставив предмет и основания заявленных требований по уже рассмотренному делу N А27-3060/2013 и по рассматриваемому делу N А27-4824/2013, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу попункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку по изложенным заявителем обстоятельствам имеется вступившее в законную силу решение от 21.05.2013 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленное без изменения постановлением от 08.08.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Поскольку арбитражный суд уже разрешил спор между сторонами о признании недействительными решения и предписания Кемеровского УФАС России от 29.01.2013 по делу N 11/3-2013, повторное обращение в суд с такими же требованиями неправомерно.
При таких обстоятельствах, производство по делу N А27-4824/2013 первой инстанцией правомерно прекращено.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого определения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, определение от 26.09.2012 Арбитражного суда Кемеровской области о прекращении производства по делу N А27-4824/2013 является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.09.2013 года по делу N А27-4824/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
М.Х. Музыкантова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-4824/2013
Истец: Управление муниципального заказа администрации г. Кемерово
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 3 им. М. А. Подгорбунского", ООО "Фирма Элиот"