г. Хабаровск |
|
26 декабря 2013 г. |
А73-4472/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Славянка": представитель не явился;
от административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск"
на решение от 04.07.2013
по делу N А73-4472/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка"
к административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Славянка" (ИНН 7702707386, ОГРН 1097746264219, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 6 муниципального образования городской округ "Город Хабаровск" (адрес: 680000, г.Хабаровск, ул.Фрунзе, 60, далее - административный орган) от 27.03.2013 N 06/50 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 04.07.2013 по делу N А73-4472/2013 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 04.07.2013 по делу N А73-4472/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество против доводов жалобы административного органа возражало. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 N 06АП-3963/2013, с целью обеспечения законности и единообразия в применении норм материального и процессуального права, производство по апелляционной жалобе административного органа приостанавливалось до официального опубликования на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу N А73-15103/2012.
После устранения обстоятельств, вызвавших приостановление по жалобе административного органа, определением суда второй инстанции от 04.12.2013, производство по жалобе административного органа возобновлено.
О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы участвующие в деле лица извещены по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Как следует из материалов дела, должностным лицом управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска 25.02.2013 проведена проверка соблюдения требований в сфере благоустройства в отношении общества по адресу г.Хабаровск, ул.Павловича,30.
О времени и месте проведения проверки, составлении протокола осмотра территории, а также протокола об административном правонарушении, а именно - 25.02.2013 общество извещалось уведомлением от 08.02.2013 N 11.4-14/145. Уведомление направлялось по юридическому адресу общества - г.Москва, Суворовская площадь д. 2, стр. 3 и получено 20.02.2013, согласно отметке на почтовом уведомлении, подтвержденной оттиском штампа общества, а также оттиском почтового штампа.
Проведенной 25.02.2013 проверкой установлено, что по адресу г.Хабаровск, ул.Павловича, 30 производятся земляные работы по ремонту ввода водопровода в административное здание. Нарушенное благоустройство не восстановлено (отсутствует асфальто-бетонное покрытие тротуара). Проводимый вид работ осуществляется без разрешения, выдаваемого администрацией города. Выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра территории от 25.02.2013 N 11.4-11/128. Осмотр проведен с использованием технических средств фотографирования.
При изложенных обстоятельствах, в действиях общества имеется объективная сторона вмененного правонарушения. По установленному факту составлен протокол об административном правонарушении N 11.4-13/459 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
В протоколе об административном правонарушении, направленном обществу почтовой связью, по вышеуказанному юридическому адресу, содержалась информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении - 27.03.2013 в 10-00.
Материалы дела направлены для рассмотрения по существу в административный орган, которым 27.03.2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствии представителя общества, вынесено постановление от 27.03.2013 N 06/50 о назначении обществу административного наказания по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
На основании части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Согласно подпункту 5 пункта 6 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 (далее - Правила благоустройства), земляными работами являются работы, влекущие нарушение существующего благоустройства территории, в том числе связанные с нарушением зеленых насаждений, конструкции дорог, тротуаров, подпорных стенок, лестниц и других элементов благоустройства.
Пунктом 102 Правил благоустройства установлено, что нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, сдано по акту в сроки, указанные в разрешении (ордере) на производство земляных работ. Порядок сдачи восстановленного благоустройства устанавливается правовым актом администрации города.
Пунктами 52 Правил благоустройства установлено, что земляные работы, за исключением земляных работ, направленных на устранение аварий, произошедших при эксплуатации инженерных сетей и сооружений, выполняются согласно разрешению (ордеру), выдаваемому администрацией города.
Пунктом 52.1 Правил благоустройства устанавливается, что порядок выдачи и закрытия разрешения (ордера) на производство земляных работ устанавливается правовым актом администрации города.
Подпунктом 2 пункта 63 Правил, установлено, что на объекте, у ответственного за производство земляных работ, должно находиться разрешение (ордер) на производство земляных работ.
Нарушение названных норм образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом мер, направленных на соблюдение указанных норм, обществом в материалы дела в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено. Таким образом, в действиях общества судом апелляционной инстанции установлена субъективная сторона правонарушения.
Оспаривая законность и обоснованность вышеуказанного постановления, административного органа общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что при производстве по делу об административном правонарушении административным органом допущено существенное процессуальное нарушение, выразившиеся в том, что вопреки положениям статьи 25.4 КоАП РФ постановление от 27.03.2013 вынесено в отсутствие представителя общества, в то время как административный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Цель вышеуказанного процессуального действия состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения.
По материалам дела апелляционным судом установлено, что административный орган воспользовался таким способом извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, как направление по его юридическому адресу заказным письмом с уведомлением протокола от 25.02.2013 об административном нарушении с указанием в нем даты и времени рассмотрения административного дела. В доказательство направления заказного письма комиссией представлены: квитанция "Почта России" от 26.02.2013 с почтовым идентификатором 68000066605755, копия страницы (скрин-шот) официального сайта "Почта России", удостоверяющая получение обществом корреспонденции с номером почтового идентификатора 12.03.2013.
Пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, предусмотрено, что вручение простых почтовых отправлений, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (законным представителям) осуществляются при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Учитывая правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Президиума от 15.10.2013 N 3563/13, апелляционный суд считает, что поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении административный орган имел информацию официального сайта ФГУП "Почта России" о заблаговременном вручении обществу заказного письма, содержащего информацию о дате рассмотрения дела, с почтовым идентификатором, присвоенным при его отправке, то отсутствие в материалах дела на дату вынесения постановления о назначении административного наказания почтового уведомления о вручении обществу заказного письма при наличии у административного органа иных сведений о вручении, не является нарушением законодательства, влекущим отмену данного постановления.
В квитанции указан почтовый идентификатор отправления и содержится адрес получателя, а вручение почтового отправления адресату работником предприятия "Почта России" осуществляется лишь при предъявлении документов на право получения почтового отправления, поэтому у суда первой инстанции отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что невозможно установить, по какому адресу сделано извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края и отсутствии процессуальных нарушений административного органа.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Дела рассматриваемой категории государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом второй инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.07.2013 по делу N А73-4472/2013 отменить.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Славянка" о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 6 городского округа "Город Хабаровск" о назначении административного наказания от 27.03.2013 N 06/50, которым открытое акционерное общество "Славянка" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.И.Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4472/2013
Истец: ОАО "Славянка", ОАО "Славянка" в лице филиала "Хабаровский" ОАО "Славянка"
Ответчик: Административная комиссия N 6 городского округа "Город Хабаровск"