г. Пермь |
|
26 декабря 2013 г. |
Дело N А71-8967/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителя (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике) (ОГРН 1041800265902, ИНН 1831098124): не явились;
от заинтересованного лица (общество с ограниченной ответственностью "Ижевские сетевые технологии") (ОГРН 1021801140943, ИНН 1831084185): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике
на решение арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 октября 2013 года
по делу N А71-8967/2013,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике
кобществу с ограниченной ответственностью "Ижевские сетевые технологии"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее - Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ижевские сетевые технологии" (далее - ООО "Ижевские сетевые технологии", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 28.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт с учетом изложенных в апелляционной жалобе доводов.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о виновном совершении обществом административного правонарушения, выразившегося осуществлении деятельности с нарушением условий лицензии. В качестве процессуального нарушения податель жалобы указывает на непредставление ему обществом отзыва на заявление.
Общество не согласно с жалобой по изложенным в отзыве основаниям, решение суда просит оставить без изменения, отказать в удовлетворении жалобы.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, обществом направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при осуществления мониторинга Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Управлением Роскомнадзора в действиях оператора связи - ООО "Ижевские сетевые технологии" установлено нарушение, выразившееся в том, что общество с момента авторизации 23.11.2012 по 16.08.2013 использовало указанный сервис на 1,5% от всех дней, следовательно, не осуществляло каждый день выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По факту установленного нарушения в отношении общества 16.08.2013 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 13).
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, материалы проверки и заявление о привлечении общества к административной ответственности направлены Управлением Роскомнадзора в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО "Ижевские сетевые технологии" к административной ответственности.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Управлением Роскомнадзора в действиях общества события (состава) административного нарушения.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, проверив правильность применения материального права и соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ).
По смыслуч. 1 и 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
ООО "Ижевские сетевые технологии" оказывает телематические услуги связи в соответствии с лицензией N 77791 от 08.09.2010 (л.д. 41).
Согласно п. 5 условий лицензии лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии спп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В целях оказании услуг связи оператор связи в соответствии сп. 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю: доступ к сети связи лицензиата; доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; прием и передачу телематических электронных сообщений.
Согласноп. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ "в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создан и ведется Единый реестр. Единый реестр ведется в соответствии сПравилами создания, формирования и ведения Единого реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101.
В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет"(ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ).
Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязаны выполнять требования, установленные Правилами ведения Единого реестра, а также Порядком получения доступа к содержащейся в Едином реестре информации, утвержденным приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 N 169.
На основании п. 3 Порядка получения доступа к содержащейся в Едином реестре информации, получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" http://zapret-info.gov.ru.
Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно п. 13 Правил ведения Единого реестра перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
Вменяемое обществу нарушение лицензионных требований при оказании услуг связи в протоколе об административном правонарушении, заявлении в арбитражный суд сформулировано следующим образом: ООО "Ижевские сетевые технологии" с момента авторизации (23.11.2012) по 16.08.2013 использовало указанный сервис на 1,5% от всех дней, а, следовательно, не осуществляло каждый день выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Конкретные даты, когда обществом не была выполнена обязанность по ограничению доступа к информации в реестре, сведения об обновлении реестра в проверенный период в протоколе, заявлении в суд не содержится.
Доводы Управления Роскомнадзора о наличии у оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ежедневной выгрузке информации, содержащейся в реестре являются обоснованными.
Однако отсутствие в протоколе всех сведений, необходимых для описания нарушения (в том числе дата совершения правонарушения), его квалификации, определении срока давности привлечения к административной ответственности не позволяет суду квалифицировать нарушение в соответствии с требованиями КоАП РФ, вынести судебный акт о привлечении к административной ответственности в пределах установленного срока давности.
Поскольку событие правонарушения административным органом не установлено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в удовлетворении заявления управления Роскомнадзора о привлечении общества к административной ответственности отказано правомерно.
Ссылки апеллянта на судебные акты по иным делам не принимаются, поскольку в каждом конкретном случае арбитражный суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права применительно к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 октября 2013 года по делу N А71-8967/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8967/2013
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике
Ответчик: ООО "Ижевские сетевые технологии"