г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2013 г. |
Дело N А56-24281/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от истца: Яковлева А.И., директора, приказ от 01.09.2011 г., после перерыва - Полунина Д.В. по доверенности от 25.09.2012 г.,
от ответчика: Луневой Е.А. по доверенности от 26.06.2013 г., после перерыва - Кабаль В.О. по доверенности от 10.01.2013 г.,
от 3-его лица: Тыщенко А.Н. по доверенности от 11.01.2013 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24710/2013) Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2013 по делу N А56-24281/2013 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по иску ООО "Вента"
к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области
третье лицо: Правительство Ленинградской области
об обязании заключить договор аренды лесного участка
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вента" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет) об обязании Комитета по природным ресурсам Ленинградской области заключить договор аренды лесного участка с ООО "Вента" в представленной редакции с началом действия договора - с даты вступления в силу судебного решения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Правительство Ленинградской области по ходатайству ответчика.
Решением суда от 03.10.2013 г. исковые требования удовлетворены.
Комитет обратился с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Комитет указывает на то, что договор аренды N 82/К-2010-07 на момент подачи Обществом заявки действовал, в связи с чем у Комитета отсутствовали основания для заключения нового договора аренды. Также в своей жалобе Комитет ссылается на то, что строительство карьера допускается в защитных лесах, относящихся к категории защитных полос лесов, расположенных вдоль линейных объектов и в соответствии с подпунктом "г" пункта 23 Порядка указанные ограничения являются основанием для отказа в предоставлении лесного участка. Кроме того, Комитет ссылается на то, что в отношении испрашиваемого лесного участка проектирование в соответствии со статьей 69 Лесного кодекса Российской Федерации не осуществлялось, его местоположение и границы не утверждены.
ООО "Вента" в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
Представитель Правительства Ленинградской области в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, 26.07.2010 г. между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области (арендодатель) и ООО "Вента" (арендатор) подписан договор N 82/К-2010-07 аренды лесного участка площадью 16.1 га, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, квартале 80 (выдела 3,25,30, части выделов 1,2,6,12-15,22,23,26,29,31,38,51) Приморского участкового лесничества Ломоносовского лесничества сроком до 01.01.2013 г. с целью разработки месторождения песков и песчано-гравийного материала на участке недр "Сашино-1" в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Срок действия лицензии ЛОД 02627 ТЭ, выданной 15.02.2008 г. на основании которой Обществом осуществлялась деятельность на лесном участке, продлен до 01.01.2017 г.
Письмом от 19.11.2012 г. N 19-11 Общество обратилось в Комитет с заявлением о заключении договора аренды на лесной участок общей площадью 16,1 га без проведения аукциона для использования в целях разработки месторождения полезных ископаемых (песков и ПГМ) "Сашино-1" в Ломоносовском районе Ленинградской области на срок с 01.01.2013 г. по 01.01.2017 г., предоставив решение N 6 о продлении полномочий генерального директора, копию лицензии с дополнением N 1.
Письмом от 05.02.2013 г. Комитет, рассмотрев заявление от 19.11.2012 г., сообщил Обществу об отказе в предоставлении в аренду лесного участка, указав, что в представленном заявлении отсутствуют сведения о местоположении испрашиваемого лесного участка, проектная документация лесного участка, сославшись на пп. "б" пункта 23 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 г. N 319.
Письмом от 28.02.2013 г. Общество направило в Комитет проект договора аренды лесного участка, подписанный генеральным директором Общества.
Письмом от 02.04.2013 г. Комитет, рассмотрев обращение от 28.02.2013 г., сообщил Обществу, что заключение договора аренды с 01.04.2013 г. невозможно, для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду лесного участка необходимо оформить заявление и приложить документы в соответствии с утвержденным перечнем. При этом к письму приложен образец заявления и перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении в аренду лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал исковые требования обоснованными и удовлетворил иск.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения ввиду следующего.
В силу статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение работ для разработки месторождений полезных ископаемых, связанных с использованием лесов, должно осуществляться на основании договора аренды, заключенного с органами государственной власти или органами местного самоуправления (арендодатель).
Частями 3 и 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду в ряде случаев без проведения аукционов, в том числе для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработке полезных ископаемых. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, предоставляется соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями Кодекса. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заключение договоров аренды земельного участка, регулируется Порядком, утвержденным Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 г. N 319 (в редакции от 26.06.2012 г.), пунктом 20 которого предусмотрено указание в заявлении на предоставлении лесного участка в аренду его местоположение и площадь.
Суд первой инстанции учел, что отказ в предоставлении участка, оформленный письмом 05.02.2013 г., направлен Обществу с нарушением установленных сроков рассмотрения заявления, а в проекте договора аренды, направленном 28.02.2013 г., Общество указало местоположение и площадь участка. Кроме того, из материалов дела следует, что отказывая в заключении договора, Комитет указал, что заявителем не оформлено заявление в соответствии с прилагаемым образцом и не представлены документы в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319. При этом перечень документов, который Комитет приложил к письму от 02.04.2013 г., не соответствует пункту 21 Порядка, а требования к заявлению содержатся в пункте 20 Порядка. Как обоснованно указал суд, заполнение заявления не в соответствии с образцом не является основанием для отказа в предоставлении участка, если заявление содержит все необходимые сведения.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что после получения проекта договора аренды, Комитет необоснованно уклонился от его заключения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Довод Комитета о том, что договор N 82/К-2010-07 от 26.07.2010 г. на момент обращения Общества с заявлением прежний договор являлся действующим, поскольку Общество не возвратило Комитету земельный участок, отклоняется апелляционным судом, как не соответствующий нормам материального права. В соответствии с п.31 договораN 82/К-2010-07 от 26.07.2010 г. данный договор действует до 01.01.2013 г.
Довод Комитета со ссылками на ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации и Распоряжение Правительства Российской Федерации N 849-р от 23.05.2013 г., которым утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, основан на их неверной трактовке. Как обоснованно указал суд первой инстанции, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 г. N 849-р не регулирует земельные отношения и не может применяться при рассмотрении вопроса об в аренде лесного участка в целях недропользования.
Как следует из материалов дела, испрашиваемый лесной участок прошел государственный учет на основании подготовленной в 2010 году Проектной документацией (в том числе отражающей его местоположение и площадь) и был зарегистрирован в государственном реестре за N 49-2011-03.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов и ссылок на доказательства опровергающие выводы суда первой инстанции, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении определения судом не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Судом первой инстанции дана всесторонняя и надлежащая оценка представленным доказательствам, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.10.2013 г. по делу N А56-24281/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24281/2013
Истец: ООО "Вента"
Ответчик: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Третье лицо: Правительство Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1209/14
26.12.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24710/2013
03.10.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-24281/13