г. Пермь |
|
23 декабря 2013 г. |
Дело N А71-7112/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующегоГолубцова В.Г.,
судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л
при участии:
от заявителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики - Кошкарова Е.А., паспорт, доверенность от 09.01.2013
от заинтересованного лицаООО "Воткинский деревообрабатывающий комбинат" - Варламова Н.А., паспорт, доверенность от 20.12.2013; Махова Н.А., паспорт, доверенность от 20.12.2013;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики
на решение арбитражного суда Удмуртской Республики
от14 октября 2013 года
по делу N А71-7112/2013,
принятое судьей Калининым Е.В.,
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (ОГРН 1091828000065, ИНН 1828018231)
кООО "Воткинский деревообрабатывающий комбинат" (ОГРН 1121828000865, ИНН 1828022862)
о взыскании 240342 руб. 49 коп. финансовых санкций,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании сООО "Воткинский деревообрабатывающий комбинат" (далее - общество) 240 342 руб. 49 коп. финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от14.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обжаловал его в порядке апелляционного производства.
Фонд обращает внимание, что срок представления расчета за отчетный период 2012 год - не позднее 15.02.2013. Обществом отчетность представлена только 18.02.2013 г., что подтверждается протоколом проверки входящих файлов. Фонд настаивает на том, что обществом несвоевременно представлены сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем фонд правомерно применил финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. По мнению фонда, техническая ошибка сервера не является уважительной причиной для пропуска срока подачи отчетности.
Фонд, просит отменить решение арбитражного суда Удмуртской Республики от14.10.2013 и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, взыскать с общества финансовую санкцию в размере 240 342 руб. 49 коп.
Представитель фонда в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом в отношении общества проведена проверка своевременности представления страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Результаты проверки отражены в акте от 27.03.2013 N 15.
В ходе проверки фондом установлено, что обществом нарушен п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", до 15.02.2013 не представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2012 год. Сведенья фактически представлены обществом18.02.2013.
15.05.2013 фондом вынесено решение N 15 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде финансовых санкций в размере 240 342 руб. 49 руб.
На основании указанного решения обществу было направлено требование от 10.06.2013 N 15 об уплате финансовых санкций.
Неисполнение должником в добровольном порядке требования от 10.06.2013 N 15 послужило основанием для обращения фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что неудачное направление сведений, в связи с ошибкой сервера, не образует состав правонарушения по ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии состатьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силустатьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласноп. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели, организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ч. 1, 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения. Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В соответствии сч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласноп. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое данным Федеральным законом установлена ответственность.
В соответствии счастью 6 статьи 39 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом ;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом ;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Частью 4 статьи 42 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что вина организации в совершении правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение правонарушения.
Из материалов дела следует, что общество привлечено к ответственности, предусмотреннойст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку в двухнедельный срок обществом не были представлены корректирующие формы индивидуальных сведений о застрахованных лицах.
20.09.2012 между фондом и обществом заключено соглашение N 187/12 об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
19.09.2012 обществом с ООО "НПП Ижинформпроект" заключен договор поставки и оказания услуг специализированного оператора по организации защищенного электронного документооборота через интернет в системе "Криптосвязь" N КС-12/3905-12.
Из письма ООО "НПП Ижинформпроект" от 28.02.2013 N 02/29 следует, что общество, в установленный регламентом срок 15.02.2013, выполнило действия по отправке документов в адрес фонда, отправка сведений в адрес фонда не произошла по причине ошибки сервера. Документы отправлены обществом в адрес фонда 18.02.2013 после обращения в службу технической поддержки (л.д. 48).
Таким образом, из представленных доказательств следует, что общество по независящим от него техническим причинам не смогло 15.02.2013 направить в адрес фонда сведенья, что исключает вину общества в нарушении срока отправки сведений.
Поскольку вина общества отсутствует, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что фондом не доказан вменяемый обществу состав правонарушения.
Доводы, изложенные фондом в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии сост. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Удмуртской Республики от14 октября 2013 года по делу N А71-7112/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
Г.Н.Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7112/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики
Ответчик: ООО "Воткинский деревообрабатывающий комбинат"