г. Пермь |
|
26 декабря 2013 г. |
Дело N А71-9043/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е. Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" : не явились,
от заинтересованного лицаАдминистративной комиссии при Администрации города Ижевска : не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение арбитражного суда Удмуртской Республики от29 октября 2013 года по делу N А71-9043/2013, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
кАдминистративной комиссии при Администрации города Ижевска
об оспаривании постановления,
установил:
ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее ООО "УКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 14.08.2013 N 288, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано, административный штраф снижен судом до 15 000 руб.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решении отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование требований жалобы заявитель ссылается на то, что земляные работы общество проводило 10.07.2013 аварийно, оформление разрешения было начато 11.07.2013, поскольку Комиссия по открытию и закрытию разрешений Индустриального района заседает только в среду, а ближайшая среда - 17.07.2013, то разрешение было открыто и сроки работы установлены с 18.07.2013 по 01.08.2013. В связи с этим общество полагает, что привлечение к административной ответственности по ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ неправомерно.
Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силучасти 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 10.07.2013 в период времени с 11 час. 02 мин. по 11 час. 06 мин. по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 46 административной комиссией установлен факт проведения земляных работ на сетях теплотрассы по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 251а без оформления разрешения на проведение земляных работ, что является нарушением подпункта 1 пункта 7.3.6 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила N 308).
Управляющей организацией жилого дома N 251а по ул. Удмуртской г. Ижевска МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление" в адрес административного органа было направлено письмо от 18.07.2013 N2642/01-09/03, в котором сообщалось, что земляные работы 10.07.2013 во дворе указанного жилого дома проводило ООО "УКС".
По результатам осмотра места проведения земляных работ составлен акт осмотра территории (объекта) от 10.07.2013 с фототаблицами к нему.
29 июля 2013 в адрес заявителя направлено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
По факту нарушения подп. 1 пункта 7.3.6 Правил N 308, административной комиссией в отсутствие представителя ООО "УКС", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, 30.07.2013 составлен протокол об административном правонарушении N 61 и направлен в адрес ООО "УКС".
14 августа 2013 административной комиссией вынесено постановление N 288, согласно которому ООО "УКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Полагая привлечение к административной ответственности необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что состав правонарушения доказан административным органом, который не допустил нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Снижение штрафа до минимального размера суд мотивировал недоказанностью оснований для повышенного размера штрафа административным органом.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее Правила благоустройства N 308).
В соответствии с п. 7.1. Правил благоустройства, на территории города Ижевска земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), производятся при условии получения разрешения на земляные работы.
При аварийных работах юридическим и физическим лицам разрешается приступать к проведению земляных работ после извещения диспетчерской службы Администрации города Ижевска по телефону 072, землепользователя и вызова на место аварии представителей организаций, эксплуатирующих прилегающие инженерные сооружения, сети. Оформление разрешения юридическими и физическими лицами осуществляется в течение 72 часов с момента начала аварийных работ.
В соответствии с пунктом 7.2 Правил N 308 порядок выдачи, закрытия разрешений на проведение земляных работ на территории города Ижевска устанавливается Администрацией города Ижевска.
Согласно подп. 1 пункта 7.3.6 Правил благоустройства N 308 при производстве земляных работ запрещается производство земляных работ без оформления разрешения на проведение земляных работ, за исключением случаев выполнения аварийных работ в течение 5 рабочих дней с момента их начала.
Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 N 22-РЗ внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", который дополнен статьей 11.3, диспозиция которой предусматривает административную ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение порядка проведения земляных работ установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; не обеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; не восстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как было установлено судом первой инстанции ООО "УКС" привлечено за нарушение порядка производства земляных работ, установленного Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска УР от 28 июня 2012 г. N 308 (т.е. установленного муниципальным правовым актом).
Факт нарушения обществом Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ижевск" подтверждается материалами дела и обществом не опровергнут.
Таким образом, в действиях (бездействии) общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал на доказанность состава правонарушения административным органом, поскольку объективная и субъективная стороны правонарушения исследованы в постановлении и подтверждены материалами дела.
В апелляционной жалобе общество настаивает на неправомерности привлечения к административной ответственности, отмечая аварийный характер проводимых работ.
Аналогичные доводы были отклонены судом первой инстанции и апелляционный суд, не усматривая по материалам дела оснований для иных суждений, соглашается с выводами суда в данной части, который отметил, что разрешение было выдано на проведение земляных работ по ремонту теплотрассы, об этом же общество уведомляло МУП "Спецдомоуправление" телефонограммой. Таким образом, аварийный характер работ не доказан заявителем.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к ответственности в пределах установленногост. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Снижение штрафа произведено судом первой инстанции в соответствии с предоставленными ст. 211 АПК РФ полномочиями, при правильном применении положений ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Нарушений, являющихся в силуст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от29 октября 2013 года по делу N А71-9043/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9043/2013
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска