г. Самара |
|
27 декабря 2013 г. |
Дело N А65-16484/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" - Шайхиев Р.Р. доверенность от 28.11.2012 г. N 330/007,
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан - Левашина Е.Г. доверенность от 22.04.2013 г. N 16/2013-14,
от МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - не явился, извещен,
от Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 декабря 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова",
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 октября 2013 года по делу N А65-16484/2013, судья Иванов О.И.,
по заявлению открытого акционерного общества "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова", г. Казань, (ОГРН 1081690021390),
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, г. Казань, (ОГРН 1021603478533),
третьи лица:
МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани",
Исполнительный комитет муниципального образования города Казани,
о признании незаконным отказа и об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Казанское авиационное объединение им. С.П. Горбунова", г. Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Казань, о признании незаконным действий по отказу во внесении сведений в государственный кадастр недвижимости, согласно которому заявитель просил: признать незаконным отказ в проведении кадастрового учета зоны с особыми условиями действия ограничения по застройке приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани; обязать осуществить кадастровый учет зоны с особыми условиями действия ограничений по застройки приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани (л.д. 3-10).
Решением суда первой инстанции от 17 октября 2013 года в удовлетворении заявления отказано (л.д. 102-104).
В апелляционной жалобе открытое акционерное общество "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признать незаконным отказ в проведении кадастрового учета зоны с особыми условиями действия ограничения по застройки приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани; обязать осуществить кадастровый учет зоны с особыми условиями действия ограничений по застройки приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 18.12.2013 г. N 16907-05.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Закона и пунктом 14 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 42 от 04.02.2010 года сведения.
Кадастровый учет, осуществляемый на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, не проводится по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
Сообщает, что заявителем даже не были предприняты попытки обращения к органу государственной власти, а именно Кабинету Министров РТ с просьбой направления в орган кадастрового учета документов, необходимых для внесения в сведения государственного кадастра недвижимости зоны с особыми условиями действия ограничений приаэродромной территории в районе жилого массива Н. Сосновка Советского района г. Казани, расположенного: РТ, МО г. Казань, северо - западнее с. Константиновка. В органе кадастрового учета имеется информация, что в настоящее время данным государственным органом готовится пакет документов, необходимых для внесения этой зоны, однако, данные действия осуществляются непосредственно по заданию Прокуратуры Республики Татарстан.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Открытое акционерное общество "КАПО им. С.П. Горбунова" обратилось в адрес ответчика с письмом от 22.04.2013 года N 321/0316, в котором просило внести сведения в государственный кадастр недвижимости по установлению зоны с особыми условиями действия ограничений приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани, расположенного: Республика Татарстан, МО г. Казань, северо-западнее с. Константиновка.
Ответчиком в адрес заявителя направлено письмо от 26.04.2013 года N 4973-17 "О возврате документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия", с указанием того, что ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" не является субъектом информационного взаимодействия; не приложена выписка из решения (выписка из схемы территориального планирования Республики Татарстан) об установлении границ зоны с особыми условиями использования территории, а именно: перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Ответчик также указал, что в соответствии со статьей 5 Закона Республики Татарстан от 25.12.2010 года N 98-ЗРТ "О градостроительной деятельности в Республике Татарстан" схема территориального планирования Республики Татарстан, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан (л.д. 15-16).
Заявитель, не согласившись с отказом, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным действий по отказу во внесении сведений в государственный кадастр недвижимости, согласно которому заявитель просил: признать незаконным отказ в проведении кадастрового учета зоны с особыми условиями действия ограничения по застройке приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани; обязать осуществить кадастровый учет зоны с особыми условиями действия ограничений по застройки приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани (л.д. 3-10).
Обосновывая требования, заявитель указал, что муниципальное образование город Казани является городским поселением и городским округом; документом территориального планирования муниципального образования, городского округа, каким является муниципальное образование г. Казань, является Генеральный план г. Казани.
Считает, что ссылки ответчика на статью 5 Закона о подготовке схем территориального планирования муниципальных районов Республики Татарстан, в рассматриваемом случае ошибочны. Зона аварийной посадки воздушных судов КАПО отображены в документе территориального планирования муниципального образования, городского поселения и городского округа - Генеральном плане г. Казани.
Ссылается на то, что у ИКМО г. Казани, у Кабинета Министров РТ нет полномочий устанавливать приаэродромную территорию аэродрома Казань-Борисоглебское, а есть обязанность отобразить особую зону (приаэродромную территорию) в документе территориального планирования.
17 октября 2013 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 10 Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года N 221-ФЗ (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с данной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с данной статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ, а в случае, если в соответствии с частью 5 данной статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
В соответствии с пунктом 13 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года N 618, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Таким образом, решение об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, с последующим направлением документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Заявитель не является органом, компетентным на принятие решения об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий (по застройке приаэродромной территории в районе жилого массива Новая Сосновка Советского района г. Казани) в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В связи с чем, судом сделан обоснованный вывод о том, что действия ответчика не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 октября 2013 года по делу N А65-16484/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-16484/2013
Истец: ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С. П.Горбунова", г. Казань
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Гатину Р. Ф., Зайдуллиной З. А., Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани, Кирюшину О. А., Мубаракшину Р. Р., Нуриеву Р. Р., Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани