город Ростов-на-Дону |
|
30 декабря 2013 г. |
дело N А32-17631/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальцевым А.В.,
при участии:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "АМ и КС": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМ и КС" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 по делу N А32-17631/2013, принятое судьёй Лесных А.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "АМ и КС" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Туапсинском районе (далее - Управление, заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ООО "АМ и КС" (далее - общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 общество с ограниченной ответственностью "АМ и КС" привлечено к административной ответственности по ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что является оптовым поставщиком соковой продукции, которая отгружается со склада только в сопровождении документа о соответствии продукции. При этом полагает, что подпись представителя ООО "Джавахк" на складской накладной подтверждает факт получения товара вместе со всеми необходимыми сопроводительными документами. Также заявитель указывает, что административный орган в отсутствие законных оснований фактически начинает проведение проверки, что подтверждается истребованием необходимых документов у общества; без извещения законного представителя общества составил протокол об административном правонарушении, копия которого направлена ему по почте. При этом административный орган установил факт нарушения, только исследовав три документа: договор поставки, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру. Вместе с тем вина общества не доказана, поскольку правонарушение выявлено в ход реализации продукции другим лицом.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, специалистами Управления была осуществлена плановая проверка кафе "Тина" принадлежащего ООО "Джавахк" расположенного по адресу: Туапсинский район п. Джубга ул. Набережная 6/4.
В ходе проведения проверки было установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "АМ и КС" расположенным по адресу г. Туапсе, ул. Набережная, д. 25, поставляет соки в ассортименте обществу с ограниченной ответственность ООО "Джавахк" без указания в сопроводительных документах сведений о сертификации или декларации о соответствии поставляемой продукции согласно договору поставки N 469 от 18.09.12 г. а также транспортной накладной N 9534 от 26.04.2013 г. и счет фактурой N 9597 от 26.04.2013 г.
По результатам проверки в отсутствие заинтересованного лица составлен протокол об административном правонарушении N 046379 от 28.05.2013 года; 23.05.2013 года вынесено определение о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.
Согласно протоколу обществом нарушены требования п. 2 ст. 28 ФЗ N 184 от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании", п.п. 1,5 ст. 21 ФЗ N178 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", п. 9.162 Постановления Правительства РФ N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждении соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", что образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.45 КоАП РФ.
Согласно статье 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.
В соответствии со статьей 2 указанного закона заявитель - это физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия.
Определение круга заявителей в случае обязательной сертификации закон относит к компетенции соответствующих технических регламентов (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Согласно части 1 статьи 21 Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, не подлежащая государственной регистрации и выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, в форме обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии (далее также - декларирование соответствия).
В соответствии со статьей 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 882 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (вместе с "ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей") соковая продукция из фруктов и (или) овощей выпускается в обращение на рынок единой таможенной территории Таможенного союза при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, требования которых на нее распространяются.
Соковая продукция из фруктов и (или) овощей, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, требования которых на нее распространяются, и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза соковой продукции из фруктов и (или) овощей в транспортной упаковке наносится на такую упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо на товаросопроводительную документацию.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском соковой продукции из фруктов и (или) овощей в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Указанный технический регламент вступил в силу с 1 июля 2013 года (Письмо Роспотребнадзора от 01.07.2013 N 01/7420-13-32), тогда как протокол об административном правонарушении составлен 28.05.2013.
Вместе с тем, согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности.
Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Таким образом, заявитель, осуществляя оптовую продажу соковой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в установленной законом форме, обязан обеспечить реализуемый товар сопровождением необходимой информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности.
Вместе с тем административным органом установлено, что поставляя продукцию в адрес ООО "Джавахк", общество не указывало в сопроводительных документах сведений о сертификации или декларации о соответствии поставляемой продукции.
Довод о том, что орган не доказал факт совершения обществом вменяемого правонарушения, поскольку фактически вместе с продукцией в адрес оптового покупателя представлялись все необходимые сертификаты, является несостоятельным. Из вышеуказанных правил продажи следует, что товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом), должны содержать по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Вместе с тем такие сведения в договоре поставки N 469 от 18.09.12 г., товарно-транспортной накладной N9534 от 26.04.2013 г. и счете фактуре N 9597 от 26.04.2013 г. отсутствуют, что образует объективную сторону вменяемого обществу правонарушения.
Неисполнение обязанности по подтверждению соответствия продукции требованиям безопасности обществу не вменяется. В данном случае событием правонарушения является непринятие мер по обеспечению реализуемой продукции необходимой информацией о соответствии товара требованиям безопасности, отражаемой в товарно-сопроводительных документах.
Вина общества состоит в том, что заявитель имел возможность предпринять все необходимые меры для соблюдения действующих норм (при том, что, как указывает сам заявитель, соответствующие документы о соответствии продукции требованиям безопасности у него имелись), однако не предпринял их в отсутствие обстоятельств, объективно препятствующих этому.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 по делу N А32-17631/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17631/2013
Истец: Управление Роспотребнадзора по Краснодарском краю -ТО Роспотребнадзора по Туапсинскому району, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Туапсинском районе
Ответчик: ООО "АМ и КС"
Третье лицо: ООО "АМ и КС"