Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, должен быть установлен Минфином РФ (ст. 21 Бюджетного кодекса РФ, далее - БК РФ).
Минфином РФ в развитие положений БК РФ изданы Указания, которыми не предусмотрены коды целевых статей для отражения расходов:
по обеспечению деятельности, в том числе:
- высшего должностного лица субъекта РФ и его заместителей (главы местной администрации и его заместителей);
- председателя законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа местного самоуправления);
- руководителя контрольно-счетной палаты субъекта РФ (муниципального образования) и его заместителей;
- высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования);
по публичным нормативным обязательствам субъекта РФ и публичным нормативным обязательствам органов местного самоуправления.
Не предусмотрен также код вида расходов для отражения обеспечения деятельности (выполнения полномочий) органов местного самоуправления.
В связи с изложенным, просим разъяснить, какие целевые статьи должны быть применены для отражения расходов бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления на указанные выше цели. Планируется ли внесение изменений в Указания в части их дополнения недостающими показателями?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо обратиться к положениям раздела III Указаний "Классификация расходов бюджетов".
П. 2.2. "Целевые статьи" указанного раздела Указаний установлено, что перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).
Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов РФ и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.
Программный срез целевых статьей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:
- код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту устанавливающему выплату;
- код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.
Одновременно п. 2.3. "Виды расходов" того же раздела Указаний установлено, что Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня видов расходов аналогичен порядку его формирования на федеральном уровне.
Перечень видов расходов (приложение N 4 к Указаниям) содержит универсальные виды расходов, которые могут быть использованы в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах.
Таким образом, затронутые в вопросе положения ст. 21 БК РФ безусловно получили развитие в Указаниях и в каких-либо дополнениях Указаний нет необходимости.
Кроме того, в целях исключения подобных вопросов Минфином РФ разработаны необходимые методические материалы, а именно:
"Рекомендации по формированию структуры бюджетов субъектов Российской Федерации" и "Бланк консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2008 г.".
Указанные методические материалы размещены на Web-сервере Минфина РФ. Для ознакомления с этими материалами необходимо на сайте www.minfin.ru в рубрике "Бюджет" воспользоваться ссылками "Финансовые взаимоотношения с регионами", "Методические материалы".
Д.В. Новиков,
советник отдела методологии
бюджетного учета, бюджетной
отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики Минфина России
1 апреля 2008 г.
"Ваш бюджетный учет", N 4, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Ваш бюджетный учет"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-19596 от 14 марта 2005 г. Выдано Федеральной службой по надзору законодательства в сфере коммуникаций и охране культурного наследия
Учредитель: ООО "НИКОС"
Адрес редакции: 109428 г. Москва, 1-й Вязовский проезд, дом 5 строение 1
Тел.: (495) 920-99-70; Факс.: (495) 983-34-68
E-mail: mail@vbu.ru
Internet: www.vbu.ru
Индексы по каталогам:
1 полугодие 2007 г
Роспечать - 20146
Пресса России - 12938
подписка на 2007 г.
Роспечать - 36020
Пресса России - 20998