город Воронеж |
|
30 декабря 2013 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
при участии:
от ОАО "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт": Дениченко И.Г., представителя по доверенности N 2203 от 28.11.2013;
от Управления сельского хозяйства Тамбовской области: Каравичевой С.А., представителя по доверенности N 7 от 25.07.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.11.2013 по делу N А64-4870/2013 (судья Малина Е.В.) по заявлению ОАО "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт" (ОГРН 1026800729251) к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области о признании незаконными действий Управления сельского хозяйства Тамбовской области N 01-14/1287 от 24.06.2013, выразившиеся в отказе в предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт" (далее - заявитель, общество, ОАО "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области о признании незаконными действий Управления сельского хозяйства Тамбовской области выраженных в письме N 01-14/1287 от 24.06.2013, в отказе в предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам N 42609039 от 19.08.2009, N 642609060 от 30.11.2009, N Кл-736110/2010/00201 от 27.09.2010, N 6426610061 от 08.10.2010, N 642610072 от 08.11.2010, N642610084 от 08.12.2010, N6470/Кл-2011 от 05.03.2011, NКЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011, N642611030 от 25.04.2011, N642311082 от 01.12.2011.
Решением суда от 06.11.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что заявитель представил в Управление кредитные договоры, содержащие цели, не соответствующие нормативным правовым актам, необходимые для предоставления субсидий, а представленные Обществом договоры поставки сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) и платежные документы не подтверждают, что перечисленные по ним заявителем денежные средства являются полученными им по вышеуказанным кредитным договорам. Подсчет по кредитным договорам показал иные суммы, нежели заявленные заявителем, в связи с чем суммы затрат должны быть уменьшены. Цель, указанная в кредитных договорах не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1460, Постановления Администрации Тамбовской области от 214.01.2013 N 56, Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы. В связи с несоответствием целей Управлением не принимались и не рассматривались расчеты затрат.
В отзыве на апелляционную жалобу Открытое акционерное общество "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт" указывает, что несмотря на то, что цель кредита формально не соответствует вышеуказанным постановлениям, по факту произведенных затрат кредитные средства заявителем перечислялись в основном на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья, что подтверждается представленными документами.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт" является организацией агропромышленного комплекса, осуществляющей промышленную переработку сельскохозяйственной продукции (кукурузы), участником Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443- т. 8 (л.д.28-33).
В период действия Программы заявителем осуществлялась уплата процентов по кредитам, предоставленным на основании кредитных договоров N 42609039 от 19.08.2009, N 642609060 от 30.11.2009, N КЛ-736110/2010/00201 от 27.09.2010, N 6426610061 от 08.10.2010, N 642610072 от 08.11.2010, N 642610084 от 08.12.2010, N 6470/Кл-2011 от 05.03.2011, N КЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011, N 642611030 от 25.04.2011, N 642311082 от 01.12.2011.
Размер заемных денежных средств, предоставленных в порядке исполнения кредитных договоров и израсходованных заявителем на закупку кукурузы у производителей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, зарегистрированных на территории Тамбовской области, составил:
- по кредитному договору N 42609039 от 19.08.2009 на сумму кредита - 20 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 10 827 388 (десять миллионов восемьсот двадцать семь тысяч триста восемьдесят восемь) рублей.
- по кредитному договору N 642609060 от 30.11.2009 на сумму кредита - 15 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 12 200 000 (двенадцать миллионов двести тысяч) рублей.
- по кредитному договору N КЛ-736110/2010/00201 от 27.09.2010 на сумму кредита - 50 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 44 481 702 (сорок четыре миллиона четыреста восемьдесят одна тысяча семьсот два) рублей.
- по кредитному договору N 6426610061 от 08.10.2010 ода на сумму кредита - 30 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 24 297 280(двадцать четыре миллиона двести девяносто семь тысяч двести восемьдесят) рублей.
- по кредитному договору N 642610072 от 08.11.2010 на сумму кредита - 40 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 37 324 615(тридцать семь миллионов триста двадцать четыре тысячи шестьсот пятнадцать) рублей.
- по кредитному договору N 642610084 от 08.12.2010 на сумму кредита - 30 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 28 527 845(двадцать восемь миллионов пятьсот двадцать семь тысяч восемьсот сорок пять) рублей.
- по кредитному договору N 4670/КЛ-2011 от 05.03.2011 на сумму кредита - 60 миллионов рублей, затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 30 012 154(тридцать миллионов двенадцать тысяч сто пятьдесят четыре) рублей.
- по кредитному договору N КЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011: сумма кредита - 10 миллионов рублей, затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 9 739 967(девять миллионов семьсот тридцать девять тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей.
- по кредитному договору N 642611030 от 25.04.2011 на сумму кредита - 15 миллионов рублей, затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 9 859 100(девять миллионов восемьсот пятьдесят девять тысяч сто) рублей.
- по кредитному договору N 642311082 от 01.12.2011: сумма кредита - 60 миллионов рублей, 41 271 862(сорок один миллион двести семьдесят одна тысяча восемьсот шестьдесят два) рублей.
В порядке реализации права на получение субсидий из средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат по кредитам ОАО "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт" 24.06.2012 направило в Управление сельского хозяйства Тамбовской области заявления с пакетом документов исх. N б/н о предоставлении субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам N 42609039 от 19.08.2009, N 642609060 от 30.11.2009, N КЛ-736110/2010/00201 от 27.09.2010, N 6426610061 от 08.10.2010, N 642610072 от 08.11.2010, N 642610084 от 08.12.2010, N 6470/Кл-2011 от 05.03.2011, N КЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011, N 642611030 от 25.04.2011, N 642311082 от 01.12.2011.
Письмом N 01-14/1287 от 24.06.2013 Управление сельского хозяйства Тамбовской области сообщило об отказе в предоставлении субсидий по причине того, что указанная цель в кредитных договорах не соответствует требованиям постановлениям Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", администрации области от 24.01.2013 N 56 "Об утверждении Порядка представления заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями на включение их в реестр получателей государственной поддержки в 2013 году и правил предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы", а именно:
- по кредитному договору N 6426610061 от 08.10.2010 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
- по кредитному договору N 642610072 от 08.11.2010 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
- по кредитному договору N 42609039от19.08.2009 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, заработной платы;
- по кредитному договору N КЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011 цель кредита - финансирование обычной хозяйственной деятельности на цели пополнения оборотных средств;
- по кредитному договору N КЛ-736110/2010/00201 от 27.09.2010 цель кредита - финансирование обычной хозяйственной деятельности на цели пополнения оборотных средств:
- по кредитному договору N 642311082 от01.12.2011 цель кредита для оплаты товаров, услуг выплаты заработной платы, уплаты налогов;
- по кредитному договору N 642610084 от08.12.2010 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
- по кредитному договору N 642611030 от 25.04.2011 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработанной платы;
- по кредитному договору N 642609060 от 30.11.2009 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
- по кредитному договору N 4670/КЛ-2011 от 05.03.2011 цель кредита - финансирование основной хозяйственной деятельности
Считая действия по отказу в предоставлении субсидий незаконными, Открытое акционерное общество "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что полученные на оплату товаров кредитные средства заявителем перечислялись в основном на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья - зерна кукурузы, которые использовались предприятием для промышленной переработки. О фактических перечислениях кредитных средств на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья свидетельствуют представленные документы.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с ч.1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ; из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законами субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (ч.2 ст.78 БК РФ).
Согласно ч.1 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 707 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443 утверждена программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы (далее Программа).
Предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов производится в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717, и Государственной Программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг., утвержденной Постановлением Администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443, постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
В соответствии с п.2 Правил установлено, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ, связанных с возмещением затрат:
а) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31.12.2012 сроком до 1 года:
- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, заключенным с 1 января 2009 по 31 декабря 2012 включительно, - на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства РФ, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;
- организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, заключенным с 1 января 2009 по 31 декабря 2012 включительно, - на закупку отечественного сырья для первичной и промышленной переработки.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших их федерального и областного бюджетов возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным российских кредитных организациях, и займам, полученным сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 24.01.2013 N 56 (Приложение 6 к названному постановлению) (далее -областных Правил), субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки на возмещение части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2012 г. на срок 1 года организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, на период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2012 г. включительно, - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (абзац третий пп. 3.1 п. 3 областных Правил).
С учетом изложенного, субсидии предоставляются организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы именно на возмещение затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на закупку отечественного сырья для первичной и промышленной переработки.
18.03.2013 администрация Тамбовской области заключила с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от N 211/17, пункты 1.1., 2.1. и 2.2 которого в качестве одного из направлений предоставления субсидий указывает на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработку и реализацию продукции растениеводства в объемах, указанных далее из федерального бюджета, в Приложении N 1 - 168 410,4 тыс. руб., и из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2013 год по Тамбовской области, -в Приложении N 2 - 42 102,6 тыс. руб.
20.03.2013 Управлением было заключено с Заявителем соглашение о предоставлении средств областного бюджета для проведения мероприятий в сфере сельского хозяйства в 2013 году N 87, в соответствии с п. 1 и п. 2.3 которого Управление предоставляет средства в соответствии с законодательством Тамбовской области, а Заявитель как получатель субсидии обязуется представлять в Управление надлежаще оформленные документы для получения субсидий в порядке и сроки, предусмотренные соответствующими правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области. Кроме того в соответствии с п. 4.2 названного соглашения выплата субсидий не производится в случае несоблюдения получателем субсидии (Заявителем) обязательств, указанных в п. 2.3 настоящего соглашения.
Как подтверждается материалами дела и было установлено судом первой инстанции, Общество предоставило в Управление кредитные договора, в которых цель предоставления кредита действительно буквально не соответствует назначению: на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки:
- по кредитному договору N 6426610061 от 08.10.2010 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
-по кредитному договору N 642610072 от 08.11.2010 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
- по кредитному договору N 42609039от19.08.2009 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, заработной платы;
- по кредитному договору N КЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011цель кредита - финансирование обычной хозяйственной деятельности на цели пополнения оборотных средств;
- по кредитному договору N КЛ-736110/2010/00201 от 27.09.2010 цель кредита - финансирование обычной хозяйственной деятельности на цели пополнения оборотных средств:
- по кредитному договору N 642311082 от 01.12.2011 цель кредита для оплаты товаров, услуг выплаты заработной платы, уплаты налогов;
- по кредитному договору N 642610084 от08.12.2010 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
- по кредитному договору N 642611030 от 25.04.2011 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработанной платы;
- по кредитному договору N 642609060 от 30.11.2009 цель кредита - оплата товаров, услуг, налогов, выплаты заработной платы;
- по кредитному договору N 4670/КЛ-2011 от 05.03.2011 цель кредита - финансирование основной хозяйственной деятельности
Как следует из материалов дела, в период с 01.01.2009 по 31.12.2012 между Обществом и банком ВТБ (ОАО), ОАО " Сбербанк России" в лице Мичуринского отделения N 141 ОАО "Сбербанк", ОАО Банк " УРАЛСИБ" были заключены кредитные договоры. Цель кредитов в том числе на оплату товаров.
- по кредитному договору N 42609039 от 19.08.2009 на сумму кредита - 20 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 10 827 388 (десять миллионов восемьсот двадцать семь тысяч триста восемьдесят восемь) рублей- (т. 8 л.д.88).
- по кредитному договору N 642609060 от 30.11.2009 на сумму кредита - 15 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 12 200 000 (двенадцать миллионов двести тысяч) рублей- (т. 8 л.д.75).
- по кредитному договору N КЛ-736110/2010/00201 от 27.09.2010 года на сумму кредита - 50 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы), 44 481 702 (сорок четыре миллиона четыреста восемьдесят одна тысяча семьсот два) рублей- (т. 8 л.д.90-91).
- по кредитному договору N 6426610061 от 08.10.2010 года на сумму кредита - 30 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 24 297 280(двадцать четыре миллиона двести девяносто семь тысяч двести восемьдесят) рублей- (т. 8 л.д.80-81).
- по кредитному договору N 642610072 от 08.11.2010 на сумму кредита - 40 миллионов рублей затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 37 324 615(тридцать семь миллионов триста двадцать четыре тысячи шестьсот пятнадцать) рублей- (т. 8 л.д.78-79).
- по кредитному договору N 642610084 от 08.12.2010 на сумму кредита - 30 миллионов рублей, получено 54 400 000 руб. затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 28 527 845(двадцать восемь миллионов пятьсот двадцать семь тысяч восемьсот сорок пять) рублей- (т. 8 л.д.76).
- по кредитному договору N 4670/КЛ-2011 от 05.03.2011 на сумму кредита - 60 миллионов рублей, затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 30 012 154(тридцать миллионов двенадцать тысяч сто пятьдесят четыре) рублей.- (т. 8 л.д.82-83).
- по кредитному договору N КЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011 сумма кредита - 10 миллионов рублей, затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 7 939 967(девять миллионов семьсот тридцать девять тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей- (т. 8 л.д.77).
- по кредитному договору N 642611030 от 25.04.2011 на сумму кредита - 15 миллионов рублей, затрачено на закупку сельскохозяйственного сырья (зерна кукурузы) 9 859 100(девять миллионов восемьсот пятьдесят девять тысяч сто) рублей- (т. 8 л.д.89).
- по кредитному договору N 642311082 от 01.12.2011 сумма кредита - 60 миллионов рублей, 41 271 862(сорок один миллион двести семьдесят одна тысяча восемьсот шестьдесят два) рублей- (т. 8 л.д. 84-87).
В соответствии с отчетом расходования поступивших кредитных денежных средств на оплату товаров (кукурузы) по каждому кредитному договору с отражением сумм оплаты, номеров договоров поставки, номеров, дат и сумм платежных поручений, назначении платежа по счетам, дат накладных, подтверждающих поставку приобретенной сельхоз продукции, указанные выше денежные средства были направлены Обществом на закупку кукурузы по договорам поставки, которые были заключены предприятием с поставщиками.
Факт оплаты за данную сельхозпродукции по заключенным договорам происходил фактически в день поступления кредитных средств. Фактически кредитные денежных средства, взятые обществом для оплаты товаров у банков, в тот же день направлялись на оплату сельхозпродукции (кукурузы) по заключенным договорам поставки.
Идентичные факты отражены в сводных таблицах (т. 8 л.д.74-91).
Пункт 2.1 Устава ОАО "Хоботовское предприятие "Крахмалопродукт" определяет, что Общество осуществляет это закупку сельскохозяйственного сырья и переработка сельскохозяйственного сырья.
"Закупка сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки для Заявителя является основной производственной деятельностью, а товар - сельскохозяйственное сырье - зерно кукурузы закупается постоянно.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики обществу установлена следующая идентификация кодов общероссийской классификации основного вида деятельности - код 15.62.2- производство крахмала, крахмалопродуктов, производство сахара и сахарных сиропов, не включенных в другие группировки (т. 8 л.д.107-108).
Представленные в суд первой инстанции документы свидетельствуют о фактических перечислениях кредитных средств на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья.
Из анализа дат оплат сельхозпродукции и данных выписок из банковских счетов, в указанных период времени у общества отсутствовали иные денежные средства, в достаточном размере, позволяющие их направить на приобретение данной сельхозпродукции.
Сводная информация об объемах закупленного зерна кукурузы, переработанных зерен кукурузы в общем размере в разрезе по годам дана заявителем в сводной таблице (т. 8 л.д.149).
Полученные кредитные средства, которые заявлены к субсидированию обществом были направлены именно на закупку кукурузы, что подтверждает целевой характер использованных кредитных средств(на закупку отечественного сырья для первичной и промышленной переработки).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает верными выводы суда области, что полученные на оплату товаров кредитные средства заявителем перечислялись в основном на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья - зерна кукурузы, которые использовались предприятием для промышленной переработки.
Таким образом, указание в кредитных договорах в качестве цели кредита - оплаты товаров при подтверждении фактического целевого характера направления кредитных средств в заявленных к субсидированию размерах, не может служить основанием для формального отказа в предоставлении субсидии при представлении надлежащих доказательств использования кредитных средств именно на закупку отечественного сырья для первичной и промышленной переработки, в связи с чем, Общество имело право в соответствии с п.2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31.12.2012 на срок до 1 года в части денежных средств, использованных на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки.
В качестве доводов апелляционной жалобы указывается, что подсчет по кредитным договорам показал иные суммы, нежели заявленные заявителем, в связи с чем суммы затрат должны быть уменьшены. В связи с несоответствием целей Управлением не принимались и не рассматривались расчеты затрат.
Данный довод жалобы является несостоятельным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Из существа резолютивной части решения следует, что действия Управления сельского хозяйства Тамбовской области, выразившиеся в отказе в письме N 01-14/1287 от 24.06.2013 в предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам признаны незаконными.
В тоже время суд обязал Управление сельского хозяйства Тамбовской области восстановить нарушение прав и законных интересов Общества путем рассмотрения в месячный срок после вступления решения в законную силу представленный обществом пакет документов на предоставление субсидий.
Таким образом, суд области не сделал вывод о предоставлении субсидий в истребуемом объеме с учетом расчета заявленных затрат.
Подлежащий предоставлению Обществу размер субсидий должен быть подвергнут анализу на стадии проверки пакета документов на предоставление субсидий.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что цель, указанная в кредитных договорах не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1460, Постановления Администрации Тамбовской области от 214.01.2013 N 56, Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, подлежат отклонению, поскольку данные доводы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что действия Управления сельского хозяйства Тамбовской области, выразившиеся в отказе (письмо от 24.06.2013 N 01-14/12870) в предоставлении субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам N 42609039 от 19.08.2009, N 642609060 от 30.11.2009, N Кл-736110/2010/00201 от 27.09.2010, N 6426610061 от 08.10.2010, N 642610072 от 08.11.2010, N 642610084 от 08.12.2010, N 6470/Кл-2011 от 05.03.2011, N КЛ-736110/2011/00103 от 11.04.2011, N 642611030 от 25.04.2011, N 642311082 от 01.12.2011 являются незаконными.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением сельского хозяйства Тамбовской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.11.2013 по делу N А64-4870/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-4870/2013
Истец: ОАО "Хоботовское предприятие "Крахмалпродукт"
Ответчик: Управление сельского хозяйства Тамбовской области
Третье лицо: Управление сельского хозяйства Тамбовской области