г. Самара |
|
30 декабря 2013 г. |
Дело N А65-20410/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 30 декабря 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
с участием:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу - представителя Полушкина А.И. (доверенность от 27.12.2012),
от общества с ограниченной ответственностью "Ак Каен" - представителя Удачиной М.А. (доверенность от 15.12.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 4, дело по апелляционной жалобе Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 года
по делу N А65-20410/2013 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ак Каен", Камско-Устьинский район, с.Балтачево, (ОГРН 1071672001851, ИНН 1622005380),
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г.Нижний Новгород (ОГРН 1095262008698, ИНН 5262244282),
о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2013 N 120,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ак Каен" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - ответчик), о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2013 N 120.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы сослался на своевременное представление суду первой инстанции отзыва и материалов административного дела, просит приобщить указанные документы к материалам дела.
По мнению подателя жалобы судом первой инстанции дело по существу не рассматривалось, материалы дела, доводы отзыва не исследовались по независящим от административного органа обстоятельствам.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, жалобу - удовлетворить.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Ак Каен" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
31.07.2013 в ходе контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проверен порядок представления ООО "Ак Каен" декларации об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, за 2 квартал 2013 года.
Ответчиком установлен факт непредставления декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Республики Татарстан за 2 квартал 2013 года.
Указанное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении от 31.07.2013 г. N 000728.
29.08.2013 в отношении заявителя вынесено постановление N 120 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
Заявитель, полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявленные требования удовлетворены.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, согласно которым предусмотрены несколько форм деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной продукции.
Указанные Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил N 815.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 (пункт 13 Правил N 815).
Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков по форме согласно приложению N 12 (пункт 14 Правил N 815).
В силу пункта 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункту 16 Правил N 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.
Следовательно, организации, осуществляющие производство и(или) оборот пива и пивных напитков, обязаны представлять в управление декларации по утвержденной форме в электронном виде или на бумажном носителе.
При этом срок для подачи декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 за 2 квартал 2013 года установлен до 10.07.2013.
Из материалов дела следует, что декларация по утвержденной форме за 2 квартал 2013 года представлена заявителем 07.07.2013 в электронном виде, что подтверждается протоколом обработки от 23.07.2013 (л.д.7)
В силу п. 3 ст. 189 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Определением от 19 сентября 2013 г. суд предлагал ответчику представить в срок до 03.10.2013 (не менее 15 рабочих дней со дня вынесения определения) отзыв на заявление и материалы проверки. Кроме того, в определении суда указано, что стороны вправе представить в арбитражный суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 18.10.2013 года.
Однако, судом в установленные сроки отзыв на заявление и материалы административного дела не получены.
В обоснование доводов ответчик сослался на получение судом первой инстанции в установленный срок (до 18.10.2013 года) отзыва на заявление и материалов административного дела, просит приобщить указанные доказательства к материалам дела в суде апелляционной инстанции.
Согласно п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке укрощенного производства" при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что дополнительные доказательства по таким делам могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ.
Поскольку оснований для отмены решения, на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не имеется, апелляционный суд отказывает в удовлетворении ходатайства о приобщении дополнительных доказательств, приложенных к апелляционной жалобе.
Кроме того, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка, составленные в ходе производства по делу об административном правонарушении документы были представлены заявителем при обращении в суд с заявлением об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности. На какие-либо новые доказательства, исследование которых судом первой инстанции повлекло бы принятие иного судебного акта, ответчик не сослался.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, а также его виновность.
Поскольку заявителем подтверждено наличие оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, оценка требований была правомерно осуществлена судом первой инстанции с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2013 года
по делу N А65-20410/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-20410/2013
Истец: ООО "Ак Каен", Камско-Устьинский район, с. Балтачево, ООО "Ак Каен", Камско-Устьинский район, с. Сюкеево
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара