г. Москва |
|
27 декабря 2013 г. |
Дело N А40-59203/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу НО "Подольский негосударственный пенсионный фонд" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2013 по делу N А40-59203/13, принятое судьей Андрияновой С.М.,
по заявлению НО "Подольский негосударственный пенсионный фонд"
к Федеральной службе по финансовым рынкам
лицо не участвующее в деле: Федеральная антимонопольная служба России,
о признании незаконным и отмене приказа от 14.02.2013,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извешен; |
от ответчика: |
Авакян А.Р. по дов. N 355 от 02.09.2013; |
от лица не участвующего в деле: |
Абакумова Ю.И. по дов. N ИА/31409/13 от 12.08.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Подольский негосударственный пенсионный фонд" (далее - фонд) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - административный орган) о признании недействительным и отмене приказа от 14.02.2013 N 13-357/пз-и.
Решением от 16.07.2013 арбитражный суд отказал фонду в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, фонд обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель административного органа просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей фонда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного органа, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 14.02.2013 административным органом издан приказ N 13-357/пз-и об аннулировании выданной фонду лицензии на осуществление деятельности негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
В оспариваемом приказе сказано, что фондом не устранено нарушение требования, предъявляемого к негосударственному пенсионному фонду, установленного п/п 21 ст.36.2 Федерального закона N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон о фондах) в части несоответствия величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности требованию иметь имущество для обеспечения уставной деятельности фонда в размере не менее 100 000 000 руб.
В соответствии с п/п 21 ст.36.2. Закона о фондах фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, обязан поддерживать величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда в размерах, установленных статьей 36.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.36.1. Закона о фондах на момент подачи в Банк России заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика фонд должен соответствовать следующим требованиям: иметь величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 1 января 2005 года не менее 30 миллионов рублей, а с 1 июля 2009 года - не менее 100 миллионов рублей.
Положение п.2 ст.36.1. Закона о фондах вступило в силу 01.07.2012.
Таким образом, величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 01.07.2012 должна составлять 100 миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, положение о величине денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фондом в размере 100 миллионов рублей в период с 01.07.2012 фондом не соблюдено.
В ответ на предписание административного органа от 11.10.2012 об устранении данного нарушения фонд представил информацию, что в целях увеличения денежной оценки имущества достигнута договоренность с новым стратегическим партнером.
По состоянию на 26.11.2012 предписание административного органа от 11.10.2012 фондом не исполнено.
11.12.2012 административным органом в отношении фонда вынесено предписание N 12-ОП-10/52639 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Фонду предписывалось в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания устранить нарушения статей 36.1 и 36.2 Закона о фондах, а именно обеспечить (и поддерживать) величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда в размере не менее 100 миллионов рублей. Предписанием административный орган установил запрет на заключение фондом новых договоров об обязательном пенсионном страховании в соответствии со статьей 34.1 Закона о фондах, т.к. фонд, не исполнив предписание от 11.10.2012 N 12-ОП-10/44349, не устранил нарушение законодательства Российской Федерации.
В установленный предписанием от 11.12.2012 срок фонд не представил документы, подтверждающие величину денежной оценки имущества в размере не менее 100 миллионов рублей.
Таким образом, фонд не представил документы, свидетельствующие об устранении нарушений, повлекших необходимость вынесения предписания.
В соответствии с абзацем 2 п.1 ст.7.2 Закона о фондах неисполнение предписания административного органа об устранении нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций, предусмотренного статьей 34.1 Закона о фондах, является одним из оснований для аннулирования лицензии на осуществление деятельности негосударственного пенсионного фонда.
Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для издания оспариваемого приказа об аннулировании лицензии.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2013 по делу N А40-59203/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59203/2013
Истец: НО "Подольский негосударственный пенсионный фонд"
Ответчик: Федеральная служба по финансовым рынкам, ФСФР РОССИИ
Третье лицо: ФАС России
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-2905/14
27.12.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31333/13
27.12.2013 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34887/13
16.07.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-59203/13