г. Красноярск |
|
09 января 2014 г. |
Дело N А74-2971/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" января 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Борисова Г.Н.,
судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В.,
секретаря судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от ответчика (Сибирского таможенного управления): Векшиной Л.А., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 16-01-14/30,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского таможенного управления
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "09" октября 2013 года по делу N А74-2971/2013, принятое судьей Тутарковой И.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Аэропорт Абакан", ИНН 1900000196, ОГРН 1021900527770 (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным решения Сибирского таможенного управления (далее - управление) от 19.04.2013 N 10600000-15-03-19/000042 о классификации товаров, о признании недействительным требования Хакасской таможни от 17.05.2013 N 1 об уплате таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 09 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Сибирское таможенное управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая, что ввезённый обществом товар - "специальное транспортное средство для аэропортового обслуживания, машина водозаправочная, для закачки воды в самолет модели ТК-QS30" следовало классифицировать в товарной позиции 8704, а не 8705 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС).
Из апелляционной жалобы следует, что в товарную позицию 8704 ТН ВЭД ТС включаются автомобили-цистерны независимо от того, оборудованы они насосами или нет. Спорное транспортное средство представляет собой автомобиль-цистерну, оборудованный насосом и предназначенный для транспортировки питьевой воды к самолетам. В представленных обществом письмах и технической документации отсутствует информация, свидетельствующая о наличии в составе транспортного средства специального оборудования (устройств) для выполнения нетранспортных функций. В апелляционной жалобе управление приводит информацию о классификации аналогичных специальных транспортных средств в товарной позиции 8704 ТН ВЭД, а также ссылку на пункт 145 Сборника решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров (приложение к распоряжению ФТС России от 01.03.2012 N 34-р).
По мнению заявителя жалобы, заключение специалиста Васильева В.А. от 13.08.2013 N 01/08/13 с дополнением от 12.09.2013 N 01/09/13 является недопустимым доказательством по делу.
В представленном отзыве общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель и ответчик (Хакасская таможня) в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с международным договором купли-продажи от 05.08.2011 N YSTM 002, заключённым обществом (покупатель) и ООО "Международная Торговая Компания Баона" (Китай) (продавец), общество приобрело оборудование "специальное транспортное средство для аэропортового обслуживания, машина водозаправочная, для закачки воды в самолет модели ТК-QS30".
Согласно инвойсу от 16.11.2011 N YSTM 002/2 общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза указанный товар, в связи с чем 12.05.2012 таможенный представитель - ЗАО "РОСТЭК-Кемерово" в лице Зеленского С.А., действующий на основании договора от 14.03.2012 N ТП-2/007-Х, подал в Абаканский таможенный пост Хакасской таможни декларацию на товары N10604030/110512/0000425.
В графе 31 декларации на товары товар описан как машина водозаправочная, для закачки в самолет, не предназначенная для выезда на дороги общего пользования, смонтированная на шасси JMC, оснащенная органами управления, местом для водителя и местом для двух пассажиров, оснащённая баком для чистой воды объемом 2800 л, насосом со скоростью подачи воды 120л/мин; в графе 33 декларации на товары декларантом заявлен классификационный код товара - 8705 90 900 1 ТН ВЭД ТС (ставка таможенной пошлины - пять процентов).
Абаканский таможенный пост Хакасской таможни 06.07.2012 выпустил товар для внутреннего потребления, о чём на декларации на товары имеется соответствующий оттиск штампа Хакасской таможни
На основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в период с 23.11.2012 по 19.04.2013 управлением проведена камеральная таможенная проверка за период с 08.06.2012 по 11.07.2012 по вопросу правильности классификации заявителем товара N 1 "специальное транспортное средство для аэропортового обслуживания, машина водозаправочная, для закачки воды в самолет модели ТК-QS30", продекларированного по декларации на товары N10604030/110512/0000425.
В ходе камеральной таможенной проверки выявлено и в акте проверки от 19.04.2013 N 10600000/403/190413/А0040 отражено нарушение, выразившееся в неправильной классификации декларантом товара по ТН ВЭД ТС, поскольку товар следовало классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС со ставкой 25 процентов, а не в товарной позиции 8705 ТН ВЭД ТС со ставкой пять процентов.
На основании статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и в связи с изменением классификационного кода товара решением Сибирского таможенного управления от 19.04.2013 N 10600000-15-03-19/000042 в порядке ведомственного контроля отменено решение Абаканского таможенного поста Хакасской таможни о подтверждении классификационного кода 8705 90 900 1 ТН ВЭД ТС на товар "машина водозаправочная, для закачки воды в самолет модели ТК-QS30". Согласно решению управления от 19.04.2013 N 10600000-15-03-19/000042 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС ввезённому специальному транспортному средству для аэропортового обслуживания присвоен иной код - 8704 22 910 9 ТН ВЭД ТС: "Моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем): с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т: прочие: новые: прочие" (ставка таможенной пошлины - 25 процентов).
На основании указанного решения Хакасская таможня направила обществу требование от 17.05.2013 N 1 об уплате таможенных платежей в сумме 396 886 рублей 01 копейки. Требование вручено генеральному директору общества Кочеткову А.А. 17.05.2013.
Общество оспорило в судебном порядке решение управления о классификации товаров от 19.04.2013 N 10600000-15-03-19/000042 и требование Хакасской таможни об уплате таможенных платежей от 17.05.2013 N 1, полагая, что им правильно определен классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС и исчислены таможенные платежи.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя управления и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно оспариваемому решению управления от 19.04.2013 N 10600000-15-03-19/000042 ввезённому специальному транспортному средству для аэропортового обслуживания присвоен код 8704 22 910 9 ТН ВЭД ТС: "Моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем): с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т: прочие: новые: прочие" (ставка таможенной пошлины - 25 процентов). Основанием для принятия указанного решения послужил вывод управления о том, что спорное транспортное средство представляет собой автомобиль-цистерну, который оборудован насосом и предназначен для транспортировки питьевой воды к самолетам, основной целью транспортного средства является перевозка воды, поэтому данный товар следует классифицировать по коду товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС. В обоснование принятого решения управлением приведена ссылка на пункты 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал правильной классификацию обществом спорного товара - машины водозаправочной для закачки воды в самолёт модели ТК-QS30 по коду товарной позиции 8705 90 9001ТН ВЭД ТС, исходя из специального назначения указанного оборудования. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда и полагает, что таможенным органом неправомерно произведена классификация товара по товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС, по следующим основаниям.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1). В декларации на товары указывается, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 5 части 2).
Пунктом 1 статьи 188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
В соответствии со статьёй 50 ТК ТС для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики применяется единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза.
ТН ВЭД ТС основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 52 ТК ТС установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (пункты 2, 3 статьи 52 ТК ТС).
Аналогичное положение содержится в статье 106 Закона о таможенном регулировании, согласно которой товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.
При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о таможенном регулировании если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
В силу части 2 статьи 24 Закона о таможенном регулировании в случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18, решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утверждён и введён в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит основные правила интерпретации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, действовавшим до 23.08.2012, с 01.01.2012 введена в действие редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
В Приложении 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 "Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" содержатся Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза.
Пунктом 1 указанных Основных правил установлено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями, установленными Основными правилами.
Согласно пункту 6 Основных правил для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Пункт 6 Основных правил не подлежит применению в рассматриваемом случае, поскольку классификация спорного товара произведена заявителем и ответчиком в разных товарных позициях.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 одобрены Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, сторонам рекомендовано применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Пояснения).
В соответствии с пунктом 1 примечания к группе 87 ТН ВЭД ТС данная группа включает в себя средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности.
В оспариваемом решении управление классифицировало ввезенный обществом товар по коду 8704 22 910 9 ТН ВЭД ТС "Моторные транспортные средства для перевозки грузов: прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем): с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т: прочие: новые: прочие".
В товарную позицию 8704 включаются моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.
Из Пояснений к товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС следует, что в данную товарную позицию включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.
В данную товарную позицию также включаются: самосвалы, то есть транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, предназначенные для перевозки грунта или других материалов, челноковые автомобили, самозагружающиеся транспортные средства, оборудованные лебедками, подъемными устройствами и т.д., но предназначенные в основном для транспортных целей, дорожно-рельсовые грузовые автомобили, специально оборудованные для движения как по автомобильным дорогам, так и по рельсам, шасси моторных транспортных средств, оборудованные двигателем и кабиной.
В декларации на товары общество классифицировало ввезенный товар по коду 8705 90 900 1 ТН ВЭД ТС "Моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками): прочие: новые: прочие".
В товарную позицию 8705 ТН ВЭД ТС включаются моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно указал, что в товарную позицию 8705 ТН ВЭД ТС включаются моторные транспортные средства, специально сконструированные или приспособленные для размещения различных устройств, которые дают им возможность выполнять определённые нетранспортные функции. Критерием отнесения моторных транспортных средств к товарной позиции 8705 является основное функциональное назначение транспортного средства - возможность выполнять определенные нетранспортные функции.
Классифицируя ввезенный товар по коду 8705 90 900 1 ТН ВЭД ТС, общество исходило из того, что водозаправочная машина является транспортным средством специального назначения (для заправки самолета водой), выполнение указанной нетранспортной функции является для данного оборудования основной. Управление, относя товар к классификационному коду 8704 22 910 9 ТН ВЭД ТС, исходило из наличия у машины транспортной функции в качестве основной.
В графе 31 таможенной декларации на товары N 10604030/110512/0000425 содержится описание товара как специального транспортного средства для аэропортового обслуживания, машины водозаправочной для закачки воды в самолёт, смонтированной на шасси JMC, оснащённой органами управления, местом для водителя и местом для двух пассажиров, оснащённая баком чистой воды объемом 2800 л, насосом со скоростью подачи воды 120 л/мин.
Из представленного в дело разрешения на эксплуатацию специального оборудования аэропорта гражданской авиации от 15.10.2009 N 06304224 (далее - разрешение на эксплуатацию) следует, что водозаправочная машина для самолётов модели TK-QS30 производства компании Shenzhen Techking Industry Co., Ltd. обладает следующими основными характеристиками: объём бака для чистой воды 2800 л, скорость подачи воды 120 л/мин, напор подачи воды 0.25-0.35МРа, вес 3100 кг, шасси, фильтр для чистой воды, расходомер, термоизоляция (для эксплуатации в регионах с низкими температурами).
В соответствии с руководством пользователя водозаправочной машины для самолётов от 12.05.2012 водозаправочная машина для самолётов модели ТК-QS30 имеет следующие технические характеристики: объём бака для чистой воды 2800 л, скорость подачи воды 120 л/мин, вес брутто (без нагрузки) 3100 кг, вес брутто (с нагрузкой) 5900 кг, габариты 69000ммЧ1880ммЧ2160мм, шасси JMC JX1050TGB23.
В паспорте самоходной машины от 21.05.2012 N ТС 631020 также отражено назначение машины - для закачки воды в самолёт.
Согласно имеющемуся в деле письму аэропорта от 06.02.2013 N 10-юр в специальном транспортном средстве марки ТК-QS30 в составе оборудования имеется насос производительностью 90-120 л/мин, максимальная высота подъёма жидкости 50 м, данное оборудование предназначено для заправки воды в воздушное судно.
Отправителем и продавцом товара - китайской компанией "Shenzhen Techking Industry CO., LTD" (Китай) - в стране экспорта произведена классификация товара по коду 870590 909 0. Данный код ТН ВЭД указан в транзитной декларации и международной товарно-транспортной накладной. По информации компании Shenzhen Techking Industry Co., Ltd. - производителя водозаправочных машин модели TK-QS30, размещенной в сети Интернет по адресу http://techkinggse.com, данные машины снабжены центробежным насосом для подачи воды на борт судна.
В сертификате соответствия N 2021090380 сроком действия с 09.07.2009 по 09.07.2011 указан классификационный код машины для заправки самолета питьевой водой модели TK-QS30 по ТН ВЭД России - 8705 90 9001.
Представленные обществом документы определяют функциональное назначение спорного транспортного средства как водозаправочной машины для самолётов, в указанных документах отмечено, что данное транспортное средство является спецоборудованием и предназначено для эксплуатации исключительно на территории аэропорта, выезд указанного спецавтомобиля на дороги общего пользования недопустим.
Оценив указанные документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что спорное транспортное средство имеет специальное назначение - заправка самолётов чистой питьевой водой, для выполнения указанной нетранспортной функции оно сконструировано специальным образом и оборудовано устройствами, технически обеспечивающими выполнение данной функции в качестве основной. Осуществление водозаправочной машиной, помимо выполнения основной функции, транспортировки воды к месту заправки в самолет не свидетельствует о наличии оснований для классификации машины по коду 8704 ТН ВЭД ТС.
Конструкция водозаправочной машины, ее технические и функциональные характеристики обусловлены, прежде всего, спецификой выполняемой функции по заправке самолета водой, то есть операции по техническому обслуживанию воздушного судна. Доводы управления сводятся к утверждению о том, что функции водозаправочной машины ограничиваются только доставкой воды к самолету, что не соответствует действительному назначению и применению спорного оборудования.
Ссылка управления на то, что в представленных обществом письмах и технической документации отсутствует информация, свидетельствующая о наличии в составе транспортного средства специального оборудования (устройств) для выполнения нетранспортных функций, опровергается представленными в дело доказательствами. Полученные судом сведения о характеристиках оборудования являются достаточными для вывода о выполнении водозаправочной машиной специальной нетранспортной функции по заправке самолета водой в качестве основной.
В обоснование доводов о правильности классификации товара по коду 8705 ТН ВЭД ТС заявителем представлено заключение специалиста Васильева В.А. от 13.08.2013 N 01/08/13 с дополнением от 12.09.2013 N 01/09/13, в соответствии с которым транспортное средство модели TK-QS30 идентификационный номер (VIN) - LEFYECG3XBHN49488 относится к моторным транспортным средствам специального назначения, не используемым для перевозки пассажиров или грузов. Для реализации специальной функции и выполнения соответствующих операций на транспортном средстве установлено специальное оборудование - комплекс заправки воздушных судов питьевой водой. Данное транспортное средство специально разработано для работы в аэропортах.
Суд первой инстанции принял указанное заключение специалиста и оценил его наряду с другими доказательствами по делу. Доводы управления о том, что заключение специалиста Васильева В.А. от 13.08.2013 N 01/08/13 с дополнением от 12.09.2013 N 01/09/13 является недопустимым доказательством, не принимаются апелляционным судом.
Указанное заключение дано квалифицированным специалистом по вопросу определения назначения и технических характеристик водозаправочной машины модели TK-QS30. Изложенные в заключении специалиста Васильева В.А. выводы о назначении и функциональных характеристиках водозаправочной машины для самолетов согласуются с имеющимися в деле доказательствами.
В судебном заседании 02.10.2013 Васильев В.А. также пояснил, что спорное оборудование - машина водозаправочная для закачки воды в самолёт, Цзянлин TK-QS30, предназначено для заправки самолётов питьевой водой. Вывод специалиста о том, что основной функцией машины является заправка самолетов питьевой водой (нетранспортная), сделан исходя из наличия на транспортном средстве специального оборудования (коробка отбора мощности для приведения в действие насоса, насос с гидравлической системой, система обогрева), запретом использовать машину на дорогах общего пользования. Специалист подтвердил наличие у спорной машины транспортной функции, вместе с тем пояснил, что основной функцией является заправка самолета водой.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ввезенный товар не исследовался специалистом и судом первой инстанции на предмет наличия транспортной функции и приоритетности выполняемых функций, содержащиеся в заключении сведения о комплектации оборудования не соответствуют техническим документам, не влияют на вывод суда о выполнении водозаправочной машиной функции заправки самолета водой в качестве основной. Данный вывод основан на оценке совокупности документально подтвержденных сведений о технических характеристиках и предназначении оборудования.
Ссылки заявителя жалобы на справку Новосибирской городской торгово-промышленной палаты от 12.09.2013 N 298, информацию о классификации аналогичных специальных транспортных средств в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС, а также пункт 145 Сборника решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров (приложение к распоряжению ФТС России от 01.03.2012 N34-р), не опровергают вывод суда о правильности классификации обществом спорного товара по товарной позиции 8705 ТН ВЭД ТС.
В справке Новосибирской городской торгово-промышленной палаты от 12.09.2013 N 298 содержится информация о том, что водозаправочные машины серии TK-QS обладают двумя взаимосвязанными функциями - доставка питьевой воды к воздушному судну и загрузка доставленной воды на борт судна, в отсутствие водозаправочной машины полноценная функция заправки воздушного судна питьевой водой может быть реализована не менее чем двумя отдельными машинами - цистерной (самоходной или буксируемой) и водяным насосом (самоходным или буксируемым), водозаправочная машина модели TK-QS30 производства компании Shenzhen Techking Industry Co., Ltd. предназначена для использования преимущественно в аэропортах для наземного обслуживания воздушных судов.
Указанная в справке торгово-промышленной палаты от 12.09.2013 N 298 информация не противоречит выводам суда о назначении и выполняемых водозаправочной машиной функциях. Вывод специалиста о наличии у водозаправочной машины транспортной функции и ее предназначении для доставки воды не подтверждает правильность классификации ввезенного товара по коду 8704 ТН ВЭД ТС с учетом использования машины, помимо доставки воды, в операциях по техническому обслуживанию воздушного судна (заправке самолета водой).
Кроме того, в силу пункта 4 статьи 52 ТК ТС коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 ТК ТС таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.
Предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, размещенные на web-сайте ФТС России, относятся к иным транспортным средствам и не применимы к рассматриваемому случаю определения классификационного кода водозаправочной машины для заправки самолета водой. Поэтому ссылка управления на Сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров (приложение к распоряжению ФТС России от 01.03.2012 N 34-р) не подтверждает правильность произведенной управлением классификации товара по коду 8704 22 910 9 ТН ВЭД ТС.
При таких обстоятельствах спорный товар - машина водозаправочная для закачки воды в самолёт модели ТК-QS30 правильно классифицирована заявителем по коду товарной позиции 8705 90 9001ТН ВЭД ТС "транспортные средства специального назначения".
Следовательно, оспариваемое решение управления от 19.04.2013 N 10600000-15-03-19/000042 о классификации товара по коду товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания его недействительным.
Суд первой инстанции также обоснованно признал недействительным требование Хакасской таможни об уплате таможенных платежей от 17.05.2013 N 1, учитывая, что расчет предложенных к уплате таможенных платежей произведен на основании неправильно определенного решением управления от 19.04.2013 N 10600000-15-03-19/000042 классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "09" октября 2013 года по делу N А74-2971/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
Г.А. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-2971/2013
Истец: ОАО "Аэропорт Абакан"
Ответчик: Сибирское таможенное управление, Хакасская таможня