г. Ессентуки |
|
18 июля 2007 г. |
Дело N А61-245/07-4 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2007 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.
судей Жукова Е.В., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу от 14.05.2007 г. N 448 ответчика - Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 04.05.2007 г. по делу N А61-245/07-4 (судья Акимцева С.А.)
по заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО - Алания к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия - Алания
третьи лица: ФГУП "Фармация", ООО "Эко-Центр", ЗАО "Фарос", ИП Карсанова Л.Б., ООО "Фарм-Трейд", ООО Фирма "ЦВ Протек", ЗАО "Натур Фарм-Алания", ЗАО "Дельрус", ВМУПЗ "Аптека N 1", Ардонская ЦРБ, Дигорская ЦРБ, Детская РКБ, Алагирская ЦРБ, Клиническая больница скорой помощи, Кировская ЦРБ, Нузальская ЦРБ, Правобережная ЦРБ, Пригородная ЦРБ, РКБ, Родильный дом N 2, Республиканский онкологический диспансер, РЦВМР, Республиканский эндокринологический центр, ГУЗ Узловая больница на СКЖД, РЦОПП, Ирафская ЦРБ, Моздокская ЦРБ, ПБОЮЛ Бадтиева В.А.
о признании недействительным предписания N 16-02/3-7
при участии:
от истца: Мерденов Х-М.Ю.
от ответчика: Келехсаева А.Ш., Кудзиева А.С.
от третьего лица Детской РКБ: Мерденов Х-М.Ю.
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РСО - Алания обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО - Алания (далее - антимонопольный комитет) от 26.02.2007 г. N 16-02/3-7 "Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов", а действия должностных лиц незаконными.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания действия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по РСО - Алания по обязанию проведения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РСО - Алания повторного открытого конкурса по отбору на февраль - июль 2007 г. поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования признаны незаконными; предписание N 16-02/3-07 "Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов", принятое 26.02.2007 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по РСО - Алания признано недействительным. Решение мотивировано тем, что в нарушение статей 449 и пункта 1 статьи 166 ГК РФ Антимонопольный орган признал недействительными торги и обязал Фонд во внесудебном порядке самостоятельно признать торги недействительными путем повторного проведения открытого конкурса, что противоречит нормам ГК РФ и Федеральному закону от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с принятым решением, заявитель - Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия - Алания обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд нарушил нормы материального и процессуального права и не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Считает, что суд неправильно истолковал смысл предписания от 26.02.2007 г. N 16-02/3-7, указав, что антимонопольный комитет и в нарушение действующего законодательства во внесудебном порядке самостоятельно признало торги недействительными путем проведения повторного открытого конкурса, поскольку: во-первых, на момент вынесения предписания (26.02.2007 г.), заказ по результатам указанного конкурса не был еще размещен, состоялось только вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией еще не проводились, и отсутствовало решение конкурсной комиссии о результатах проведения торгов; во-вторых, предписание выдавалось по результатам внеплановой проверки по жалобе ПБОЮЛ Батдиевой А.С, право на вынесение предписаний до момента подписания государственного контракта по результатам конкурса предусмотрено статьями 57, 60 Закона о размещении заказов.
Считает, что предписанием от 26.02.2007 г. N 16-02/3-07 права и интересы ТФ ОМС РСО - Алания не затронуты. Предписание от 26.02.2007 г. N 16-02/3-07 выдано ТФ ОМС РСО - Алания в целях устранения выявленных при проведении проверки существенных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно, части 1 статьи 22, частей 4-6 статьи 28, части 1 статьи 16, части 1 статьи 21 и части 1 статьи 23 Закона о размещении заказа, которые необоснованно ограничили круг участников размещения заказа и могли повлиять впоследствии на результаты размещения заказа и повлечь за собой неправомерный выбор победителя. Антимонопольный комитет предписанием от 26.02.2007 г. не признавал торги ТФ ОМС РСО - Алания недействительными.
Суд первой инстанции при вынесении решения не оценил на соответствие действующему законодательству действия ТФ ОМС РСО - Алания по проведению открытых торгов, указанные антимонопольным комитетом в предписании.
Считает, что средства Территориального фонда ОМС РСО - Алания являются средствами расходной части бюджета Российской Федерации.
В судебном заседании представители заявителя Келехсаева А.Ш., Кудзиева А.С. поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ТФ ОМС РСО - Алания представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 04.05.2007 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что предписанием N 16-02/3-07 затронуты права и интересы территориального органа, поскольку оно адресовано не третьим лицам, а территориальному фонду ОМС РСО - А, а именно "повторно провести открытый конкурс..". В нарушение действующего законодательства антимонопольный комитет предписанием N 16-02/3-07 признал торги недействительными. К 26.02.2007 г. конкурсная комиссия ТФ ОМС РСО - А полностью подвела итоги торгов, однако оформление протоколов и объявлений победителей было законно проведено после вынесения арбитражным судом определения о приостановлении в качестве обеспечения иска исполнения предписания антимонопольного комитета N 16-02/3-07 от 26.02.2007 г., которое в установленном законом порядке не обжаловано.
Считает несостоятельными доводы антимонопольного комитета о том, что потребности учреждений здравоохранения являются потребностью соответствующего государственного или муниципального образования, поскольку противоречат действующему гражданскому и бюджетному законодательству, а именно статьям 124, 125, 126 ГК РФ, статье 161 БК РФ.
В судебном заседании представитель ТФ ОМС РСО - Алания и Детской РКБ Мерденов Х-М.Ю. доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал.
Остальные третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств не представили.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного разбирательства, в соответствии со статьей 156 АПК РФ, не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по существу.
Правильность принятого по делу решения суда от 04.05.2007 г. проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению частично.
Из материалов дела усматривается.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РСО-Алания (далее - Фонд) заключил с Ардонской ЦРБ, Дигорской ЦРБ, Детской РКБ, Алагирской ЦРБ, Клинической больницей скорой помощи, Кировской ЦРБ, Нузальской ЦРБ, Правобережной ЦРБ, Пригородной ЦРБ, РКБ, Родильным домом N 2, Республиканским онкологическим диспансером, РЦВМР, Республиканским эндокринологическим центром, ГУЗ Узловая больница на СКЖД, РЦОПП, Ирафской ЦРБ, Моздокской ЦРБ соглашения о порядке проведения совместного открытого конкурса "По закупке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходного материала для медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования" (т.2, л.д. 1-36).
Соглашения заключены в целях регулирования отношений, связанных с размещением заказа на поставку товаров для медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского образования.
Во исполнение соглашений Фонд обязался по поручению учреждений провести совместный открытый конкурс "По закупке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходного материала для медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - совместный открытый конкурс).
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Указом Президента РФ от 08.04.97г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации поставок продукции для государственных нужд" в обязанности Фонда входили осуществление действий по размещению заказа на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходного материала для учреждений, определению поставщика в целях заключения с ним контракта, проведению торгов в форме совместного конкурса в срок с 01.01.07г. по 31.12.07г.
Приказом Фонда от 30.10.06г. N 139 образована конкурсная комиссия, председателю которой предоставлены полномочия утверждать и подписывать от имени Фонда конкурсную и иную документацию, связанную с проведением открытого конкурса (т.1, л.д. 152-153).
27.12.06г. председателем конкурсной комиссии утверждена конкурсная документация (т. 1, л.д. 21-136). Сообщение о проведении торгов размещено на сайте www.15r.ru (т. 2., л.д. 37-38), а также в печати 16.01.07г. (т. 2, л.д. 39).
По итогам конкурса составлен протокол от 02.03.07г.
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Бадтиева В.А. обратилась в антимонопольный комитет с жалобой на действия конкурсной комиссии Территориального Фонда ОМС РСО - Алания по проведению открытого конкурса по отбору уполномоченных поставщиков лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на февраль-июль 2007 г.
На основании жалобы предпринимателя без образования юридического лица Бадтиевой В.А. антимонопольным комитетом была проведена проверка размещения заказа, Фонду внесено предписание N 16-02/3-07 от 26.02.2007 г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в котором указано следующее.
Приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, обеспечивается за счет бюджетных источников, но является расходным обязательством РСО - Алания. В связи с отсутствием изъятий из порядка расходования средств для обеспечения государственных нужд, установленного Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", открытый конкурс на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ.
Фондом при проведении открытого конкурса были нарушены требования части 1 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" - конкурсная документация утверждена не заказчиком, а председателем конкурсной комиссии; частей 4-6 статьи 28 названного Закона - в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки заявок; части 1 статьи 16, части 1 статьи 21, части 1 статьи 23 и части 8 статьи 26 названного Закона - извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и протокол вскрытия конвертов с заявками участников конкурса не размещены на официальном сайте.
Предписанием от 26.02.2007 г. N 16-02/3/07 г. антимонопольный комитет обязал Фонд в срок до 27 марта 2007 г. прекратить нарушения вышеназванных норм Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" путем повторного проведения открытого конкурса по отбору на февраль - июль 2007 г. уполномоченных поставщиков лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС.
Оспариваемое предписание от 26.02.07г. N 16-02/3/07 является правомерным частично.
В соответствии с п. 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с дополнениями и изменениями) закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 1 статьи 3 названного Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (п. 1 статьи 4 Закона).
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (ст. 5 Закона).
Имеющимися в деле соглашениями, конкурсной документацией подтверждается, что предметом конкурса являлся отбор уполномоченных поставщиков лекарственных изделий медицинского назначения, расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, источником финансирования являлись внебюджетные средства.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ структура бюджетной системы Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).
Суд отклоняет довод о том, что антимонопольный орган не имел права проводить проверку.
Согласно статье 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд является Федеральная антимонопольная служба.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В нарушение пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация была утверждена не заказчиком, а председателем конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктами 4-6 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушение пунктов 4-6 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в конкурсной документации отсутствовали критерии оценки заявок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В нарушение пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении конкурса и конкурсная документация по нему не были размещены на официальном сайте в сети Интернет.
Отсутствие размещения информации на официальном сайте не опровергнуто.
Поскольку нарушения, указанные в предписании от 26.02.2007 г. N 16-02/3/07 имели место, то предписание в части "Территориальному фонду обязательного медицинского страхования РСО-Алания прекратить нарушение ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 23 и ч. 4-6 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является правомерным.
Предписание в оставшейся части "для чего повторно провести открытый конкурс по отбору уполномоченных поставщиков лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, на февраль-июль 2007 г. в соответствии с требованиями ФЗ N 94-ФЗ" является неправомерным, поскольку Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ полномочий обязать провести повторные торги антимонопольному органу не предоставлено.
Решение суда первой инстанции о признании недействительным предписания антимонопольного органа не соответствует обстоятельствам и материалам дела.
Решение суда первой инстанции в части признания незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по РСО - Алания по обязанию проведения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РСО - Алания повторного открытого конкурса является правомерным.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции является несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права.
Апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции от 04.05.07г. следует изменить.
В связи с частичным удовлетворением апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с истца в размере половины суммы, уплаченной при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу удовлетворить частично, решение Арбитражного суда РСО-Алания от 04.05.07г. изменить.
В признании недействительным предписания N 16-02/3-07 "Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов", принятого 26.02.2007 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по РСО - Алания в части "Территориальному фонду обязательного медицинского страхования РСО-Алания прекратить нарушение ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 23 и ч. 4-6 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказать.
Признать недействительным предписание N 16-02/3-07 "Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов", принятое 26.02.2007 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по РСО - Алания в части обязания проведения Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования РСО - Алания повторного открытого конкурса по отбору на февраль - июль 2007 г. поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Решение Арбитражного суда РСО-Алания от 04.05.07г. в части "признания незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по РСО - Алания по обязанию проведения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РСО - Алания повторного открытого конкурса по отбору на февраль - июль 2007 г. поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, расходного материала для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования" оставить без изменения.
Взыскать с Территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО - Алания в пользу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия - Алания расходы по государственной пошлине в размере 500 (пятьсот) рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев, через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Е.В. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-245/2007
Истец: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по РСО-А, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия -Алания
Ответчик: Северо-Осетинское УФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Северная Осетия-Алания
Третье лицо: Алагирская Центральная районная больница, Алагирская ЦРБ, Ардонская ЦРБ, Бадтиева В. А., ВМУЗ Родильный дом N2, ВМУПЗ "Аптека N1", ГУЗ Узловая больница на СК ЖД, ГУЗ Узловая больница на СКЖД, Детская РКБ, Дигорская Центральная районная больница, Дигорская ЦРБ, ЗАО "Дельрус", ЗАО "Натур Фарм-Алания", ЗАО "Фарос", Ирафская Центральная районная больница, Ирафская ЦРБ, Карсанова Л. Б., Кировская Центральная районная больница, Кировская ЦРБ, Клиническая больница скорой помощи, Моздокская Центральная районная больница, Моздокская ЦРБ, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Ардонская Центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" Пригородного района, Нузальская Центральная районная больница, Нузальская ЦРБ, ООО "Фарм-Трейд", ООО "Эко-Центр", Правобережная Центральная районная больница, Правобережная ЦРБ, Пригородная ЦРБ, Республиканский онкологический диспансер, Республиканский эндокринологический центр, РКБ, Родильный дом N2, РЦВМР, РЦОПП, ФГУП "Фармация", Филиал ЗАО Фирма "ЦВ Протек"- "Протек-39", Филиал ЗАО Фирма "ЦВ Протек"-"Протек 39"
Хронология рассмотрения дела:
18.07.2007 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-599/07