г. Санкт-Петербург |
|
15 января 2014 г. |
Дело N А56-41423/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Халиковой К.Н.
при участии:
от истца: Кужаров Е.В. по доверенности от 13.12.2013, Назарова Е.А. по доверенности от 13.12.2013
от ответчика: Азарцев Ю.М. по доверенности от 22.06.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25419/2013) ООО "АПЕКС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2013 по делу N А56-41423/2013 (судья Томпакова Г.Н.), принятое
по иску ООО "АПЕКС"
к Сосновоборскому муниципальному унитарному предприятию "ВОДОКАНАЛ"
о признании и обязании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АПЕКС" (адрес: 188540, Россия, Сосновый Бор, Мира, 1, а/я 197/6, ОГРН: 1024701763349) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Сосновоборскому муниципальному унитарному предприятию "ВОДОКАНАЛ" (адрес: 188544, Россия, Сосновый Бор, Ленинградская область, Устьинская, 6, ОГРН: 1054700473277) о признании незаконным действия по выдаче технических условий на подключение проходных каналов N 1 и N 2, инв. N3827, лит. А, условный номер 47-78-27/010/2007-064, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1 к сетям водоснабжения и обязать выдать технические условия.
Решением суда от 21.10.2013 в удовлетворении иска отказано. В остальной части производство по делу прекращено.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на неполное выяснение судом всех фактических обстоятельств дела, просит судебный акт отменить. По мнению подателя жалобы, им соблюдены все условия, необходимые для выдачи технических условий. Истец полагает, что проходной канал является объектом капитального строительства, в связи с чем может быть осуществлено подключение к системам водоснабжения.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель ответчика против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 20.05.2013 истец направил в адрес ответчика Запрос исх.N 198 о выдаче технических условий и подключении Объекта к системе водоснабжения (к водоводу Ду 300). Указанный Запрос получен ответчиком 20.05.2013, что подтверждается штампом вх.N 653.
Ответчик отказал в удовлетворении Запроса, указав, что для получения технических условий необходимо предоставить в его адрес документы согласно Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила).
05.06.2013 истец повторно направил адрес ответчика Запрос исх.N 199 с теми же требованиями, приложив документы, необходимые для выдачи технических условий. Указанный Запрос получен ответчиком 05.06.2013, что подтверждается штампом вх.N 754.
Полагая, что Запрос подлежит удовлетворению, истец обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что истцом не представлены сведения, предусмотренные Правилами, в связи с чем отказ ответчика обоснован.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Порядок выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и заключение соответствующего договора, с организацией, осуществляющей эксплуатацию таких сетей (ответчиком) регламентируется и осуществляется на основании Правил.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Согласно пункту 8 Правил запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать: наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения; планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
В силу пункта 12 Правил, в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия: на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа; с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения также с учетом схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
На основании пункта 13 Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
При этом отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Между тем, при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Согласно пункту 15 Правил подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" предусмотрено, что к заявке на заключение договора прилагаются следующие документы: копии правоустанавливающих документов на земельный участок; ситуационный план расположения объекта капитального строительства с привязкой к территории населенного пункта; топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений, согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные объекты (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства); документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени заказчика (в случае если заявка подается в адрес исполнителя представителем заказчика); иные документы, которые предусмотрены Правилами (в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения, к которым будет осуществляться подключение).
В силу положений пункта 6 Правил для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю: заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; правоустанавливающие документы на земельный участок; ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями; информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.
Согласно пункту 15 Правил (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с Запросом) Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю: документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил; баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении; сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации; сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания; сведения о субабонентах.
Таким образом, перечень документов необходимых для выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно -технического обеспечения, подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, заключения договора водоснабжения и приема сточных вод, является исчерпывающим, требование к предоставлению иных документов не допускается.
Из материалов дела усматривается, что по Запросам о предоставлении информации исх. N 198 от 20.05.2013, исх. N 199 от 05.06.2013 и исх. N 203 от 18.06.2013 со стороны ответчика в соответствии с действующим законодательством даны ответы исх. N 826 от 23.05.2013, исх. N 999 от 18.06.2013 и исх. N 1063 от 01.07.2013.
В обоснование отказа ответчик указал, что к Запросу исх. N 198 от 20.05.2013 не прилагались требуемые в соответствии с Правилами и действующим законодательством документы для выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения, подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и заключения, в том числе договора водоснабжения и приема сточных вод.
К Запросу исх. N 199 от 05.06.2013 не были приложены все требуемые документы в объеме, необходимом для выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и заключения, в том числе договора водоснабжения и приема сточных вод.
При обращении к ответчику с Запросом исх. N 203 от 01.07.2013 истец представил планируемый, не обоснованный объем водопотребления и водоотведения без указания объекта.
Довод подателя жалобы о том, что проходной канал является объектом капитального строительства, является несостоятельным, поскольку указанный объект не является объектом водоснабжения и водоотведения, а является инженерным сооружением, предназначенным для создания охранной зоны при прокладке различных коммуникаций.
Факт вынесения УФАС по Ленинградской области решения N Р/05/612 от 11.12.2013 по делу N 907-05-4073-А/13 о признании в действиях ответчика нарушений требований антимонопольного законодательства, не имеет правового значения для настоящего спора. Более того, указанный ненормативный правовой акт вынесен 11.12.2013, в то время как решение по настоящему делу принято судом 21.10.2013.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2013 по делу N А56-41423/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41423/2013
Истец: ООО "АПЕКС"
Ответчик: Сосновоборское муниципальное унитарное предприятие "ВОДОКАНАЛ"
Хронология рассмотрения дела:
17.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2911/14
15.01.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25419/13
21.10.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-41423/13