г. Пермь |
|
16 января 2014 г. |
Дело N А60-35439/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург") (ОГРН 1096673010334, ИНН 6673205612): Зенкин Ю.И., представитель по доверенности от 08.01.2014, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица (Административная комиссия Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург"): не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 ноября 2013 года по делу N А60-35439/2013, принятое судьей Ивановой С.О. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург"
к Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург":
об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (далее - заявитель, ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 15.08.2013 N 130807777 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность состава административного правонарушения и нарушения порядка привлечения к административной ответственности, выразившегося в отсутствии извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Административный орган о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителя не направил, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии N от 28.12.2012 20/0139-з специалистами МБУ "Инспекция ООС" 23.07.2013 установлено, что на территории, прилегающей к дому, расположенному по адресу: ул.40 лет Октября, 60, несанкционированно размещены отходы упаковочного картона незагрязненного, полиэтилена в виде пленки, из жилищ несортированные, что является нарушением п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61.
По факту выявленного нарушения заместителем Комитета по экологии и природопользованию администрации города Екатеринбурга в отношении ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" составлен протокол от 25.07.2013 N 273 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона N 52-ОЗ, который вместе с материалами административного дела передан для рассмотрения в Административную комиссию Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" (л.д. 29).
Постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 15.08.2013 N 130807777 ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб. (л.д.11).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: содержание объектов внешнего благоустройства, своевременное проведение их ремонта; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового мусора, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается: несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях (п.7 Правил благоустройства).
Административной комиссией Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" установлено, что в нарушение п. 6 Правил благоустройства ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" не выполнило работы по уборке территории дома, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, 60, на территории несанкционированно размещены отходы упаковочного картона незагрязненного, полиэтилена в виде пленки, из жилищ несортированные и др.
Указанные нарушения зафиксированы в акте обследования экологического состояния территории от 23.07.2013 N 07/55 (л.д. 34-35) с приложением фотоматериалов (л.д. 38-39), в протоколе об административном правонарушении от 25.07.2013 N 273 (л.д. 29-32), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15 Закона N 52-ОЗ от 14.06.2005 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исходя из смысла и содержания указанных норм следует, что принимая постановление о привлечении к административной ответственности, административный орган должен был установить и доказать не только факт наличия события административного правонарушения, но и вину юридического лица в его совершении.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.
Как следует из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, в нем изложено только описание выявленных проверкой нарушений; обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к ответственности, административным органом не исследованы и не отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Исследовав представленные в дело документы, оценив их по правилам ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом в действиях ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" вины, и соответственно, состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, заявленные ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" требования о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 15.08.2013 N 130807777 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в виде штрафа в сумме 25 000 руб. - удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 ноября 2013 года по делу N А60-35439/2013 отменить.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района города Екатеринбурга от 15.08.2013 N 130807777 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" к административной ответственности, предусмотренной ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-35439/2013
Истец: ООО "Управляющая жилищная компания ЖКО - Екатеринбург"
Ответчик: Административная комиссии Орджоникидзевского района Екатеринбурга, Административная комиссия Орджоникидзевского района муниципального образования "город Екатеринбург"