г. Саратов |
|
16 января 2014 г. |
Дело N А06-1054/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Т.Н. Телегиной,
судей Н.А. Клочковой, О.В. Лыткиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Изаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Инвестстрой-15", г. Москва,
на определение Арбитражного суда Астраханской области о процессуальном правопреемстве от 18 октября 2013 года по делу N А06-1054/2011, принятое судьей С.А. Негеревым,
по иску Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани, г. Астрахань, (ОГРН 1123015001625, ИНН 3015096519),
к закрытому акционерному обществу "Инвестстрой-15", г. Москва, (ОГРН 103773974341, ИНН 7707201995),
о расторжении муниципальных контрактов, взыскании 127017847 руб. 42 коп.,
при участии в заседании: от истца - Ткачева О.В., исполняющего обязанности заместителя начальника управления по правовому обеспечению, доверенность от 25.12.2013 N 30-10-01-88 (копия в деле), ответчик извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления от 09.12.2013 N 91541, отчетом о публикации судебных актов от 07.12.2013,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Управление по капитальному строительству Администрации города Астрахани с иском к закрытому акционерному обществу "Инвестстрой-15" о расторжении муниципальных контрактов от 17 декабря 2007 года N N 49, 53, взыскании 127017847 руб. 42 коп., в том числе 104762120 руб. 94 коп. авансовых платежей, 22255726 руб. 48 коп. пеней за нарушение сроков выполнения работ на основании пунктов 13.1.1, 13.1.2, 13.1.3 муниципальных контрактов от 17 декабря 2007 года NN 49, 53 за период с 9 января 2010 года по 1 марта 2011 года.
Определением от 2 июня 2011 года Арбитражного суда Астраханской области утверждено мировое соглашение от 5 мая 2011 года на следующих условиях:
1. Закрытое акционерное общество "Инвестстрой-15" (ответчик) обязуется завершить строительство объекта в соответствии с графиком производства работ, являющийся неотъемлемой частью настоящего соглашения в группе жилых домов (ГСК N 2) микрорайона "Западный-2" в Трусовском районе г. Астрахани:
- многоэтажный жилой дом (N 22 по генплану) в срок до 31 июля 2011 года
- многоэтажный жилой дом (N 17А по генплану) в срок до 31 августа 2011 года.
2. При условии исполнения закрытым акционерным обществом "Инвестстрой-15" (ответчиком) пункта 1 настоящего соглашения, Управление по капитальному строительству Администрации города Астрахани (истец) отказывается от исковых требований к закрытому акционерному обществу "Инвестстрой-15" (ответчику) о расторжении муниципальных контрактов от 17 декабря 2007 года N N 49, 53, взыскании штрафных санкций в сумме 22255726 руб. и авансовых платежей в сумме 104726120 руб.
3. В случае неисполнения закрытым акционерным обществом "Инвестстрой-15" (ответчиком) пункта 1 настоящего мирового соглашения, муниципальные контракты считаются расторгнутыми с 1 сентября 2011 года. Закрытое акционерное общество "Инвестстрой-15" (ответчик), уплачивает Управлению по капитальному строительству Администрации города Астрахани (истцу) штрафные санкции в размере 22255726 руб. и авансовые платежи в размере 104726120 руб. срок до 1 сентября 2011 года, за вычетом сумм выполненных и принятых работ.
Исполнительный лист по данному делу не выдавался.
Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о процессуальной замене стороны взыскателя - Управления по капитальному строительству Администрации города Астрахани ее правопреемником - Управлением по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани.
Определением от 18 октября 2013 года Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-1054/2011 произведена замена взыскателя - Управления по капитальному строительству Администрации города Астрахани на его правопреемника - Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, закрытое акционерное общество "Инвестстрой-15" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: договор уступки прав и перевода долга по муниципальному контракту от 17 декабря 2007 года N 49 не заключался, заявитель не является правопреемником Управления по капитальному строительству Администрации города Астрахани.
Истец не представил отзыв на апелляционную жалобу, представитель Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани дал устные пояснения, с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен, просит оставить обжалуемое определение без изменения.
Арбитражный апелляционный суд в порядке части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выступлениях присутствующего в судебном заседании представителя истца, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд не считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, муниципальное казенное предприятие г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" (заказчик) и закрытое акционерное общество "Инвестстрой-15" (подрядчик) заключили муниципальные контракты от 17 декабря 2007 года N N 49, 53 на выполнение работ для муниципальных нужд г. Астрахани по объекту: "Строительство жилья для отселения из ветхого и аварийного жилого фонда" лот N 13 "Многоэтажный жилой дом (N 22 по генплану) и лот N 17 "Многоэтажный жилой дом (N 17 "А" по генплану) соответственно в группе жилых домов (ГСК N 2) микрорайона "Западный-2" в Трусовском районе г. Астрахани.
Дополнительными соглашениями от 5 марта 2010 года N 9 к муниципальным контрактам от 17 декабря 2007 года NN 49, 53 в преамбулы договоров внесены изменения, заказчик строительства, муниципальное казенное предприятие г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству", заменен на Управление по капитальному строительству Администрации города Астрахани.
Постановлением мэра города Астрахани от 5 апреля 2011 года N 2499-м принято решение о реорганизации Управления по капитальному строительству Администрации города Астрахани и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Астрахани в форме слияния в Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Астрахани. Все права и обязанности Управления по капитальному строительству Администрации города Астрахани переданы Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Астрахани на основании передаточного акта (т. 2, л. д. 26).
В связи с реорганизацией Управления по капитальному строительству Администрации города Астрахани на основании постановления мэра города Астрахани от 5 апреля 2011 года N 2499-м соответствующие изменения внесены в преамбулу муниципальных контрактов от 17 декабря 2007 года NN 49, 53 дополнительными соглашениями от 15 августа 2011 года.
Постановлением мэра города Астрахани от 16 мая 2012 года N 4051-м учреждено Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани внесена регистрационная запись за номером 1123015001625 от 25 мая 2012 года о государственной регистрации создания юридического лица - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 24 декабря 2012 года N 4575 (т. 1, л. д. 107).
Распоряжением Администрации города Астрахани от 9 июня 2012 года N 435-р "О перемене муниципального заказчика и передаче объектов незавершенного строительства" Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани наделено функциями муниципального заказчика - застройщика по городу Астрахани от имени Администрации города Астрахани по строительству объектов социального и жилищно-коммунального назначения, реконструкции и капитальному ремонту и сносу зданий и сооружений.
Пунктом 1 распоряжения Администрации города Астрахани от 9 июня 2012 года N 435-р предусмотрено, что Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани наделено полномочиями муниципального заказчика по объектам незавершенного строительства согласно реестра объектов, подлежащих передаче от Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Астрахани, в том числе многоэтажных жилых домов (NN 17А, 22 по генплану) в микрорайоне "Западный-2" (т. 1, л. д. 88-89).
Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Астрахани (сторона-1), Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани (сторона-2) и закрытое акционерное общество "Инвестстрой-15" (сторона-3) заключили договор от 27 августа 2012 года N 229 уступки прав и переводе долга по муниципальному контракту от 17 декабря 2007 года N 53, по условиям которого сторона-1, с согласия стороны-3, уступает стороне-2 все свои права и обязанности по муниципальному контракту от 17 декабря 2007 года N 53, а сторона-2 берет на себя обязательства по оплате выполненных работ в соответствии с условиями, предусмотренными контрактом.
В пункте 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено что право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В случае перемены государственного или муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях (часть 6.6 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Представленные в материалы дела доказательства подтверждают факт передачи функций муниципального заказчика по объектам незавершенного строительства (многоэтажным жилим домам N N 17А, 22) Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике Администрации города Астрахани, последним производилась оплата закрытому акционерному обществу "Инвестстрой-15" выполненных строительных работ.
В силу части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Из общего смысла данной нормы следует, что процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством.
Процессуальное правопреемство произведено в соответствии с нормами действующего законодательства.
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в определении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 18 октября 2013 года Арбитражного суда Астраханской области о процессуальном правопреемстве по делу N А06-1054/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Инвестстрой-15" без удовлетворения.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями части 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Н. Телегина |
Судьи |
Н.А. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-1054/2011
Истец: УКС администрации города Астрахани
Ответчик: ЗАО "Инвестстрой-15"
Третье лицо: ЗАО "ИНВЕСТСТРОЙ-15", Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани