г. Чита |
|
17 января 2014 г. |
Дело N А58-4830/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,
судей В.А. Сидоренко, Д.Н. Рылова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2013 года по делу N А58-4830/2013 по заявлению Муниципального казенного учреждения "Служба информации, рекламы и контроля" Городского округа "Город Якутск" (ИНН 1435208581, ОГРН 1081435011547) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153) о признании недействительными решения по результатам рассмотрения жалобы N 02-18/18.1-13 от 06.06.2013, предписания от 11.06.2013 N 02-18/18.1-13
(суд первой инстанции Устинова А.Н.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Аржакова Е.Н., представителя по доверенности от 09.01.2014 года;
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен;
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне антимонопольного органа, общества с ограниченной ответственностью "Северная компания": не явился, уведомлен;
установил:
Заявитель, муниципальное казенное учреждение "Служба информации, рекламы и контроля" Городского округа "Город Якутск", обратился с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 09.10.2013 принятого протокольным определением от 11.10.2013 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании недействительными решения по результатам рассмотрения жалобы N 02-18/18.1-13 от 06.06.2013, предписания от 11.06.2013 N 02-18/18.1-13.
Решением суда первой инстанции от 16.10.2013 требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Учитывая соответствие извещения и аукционной документации требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам субъекта Российской Федерации - Республики Саха (Якутия), устанавливающих форму торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок проведения таких торгов, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Управление ФАС Республики Саха (Якутия), не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200268821194.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции дал неправильную оценку материалам дела, в связи с чем, пришел к ошибочным выводам.
Представитель муниципального казенного учреждения "Служба информации, рекламы и контроля" Городского округа "Город Якутск" в судебном заседании пояснил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Северная компания" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200268 821217.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 31.12.2013.
Согласно пункту 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Как правильно установил суд первой инстанции, 28.02.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" Окружной администрации города Якутска http://якутск.рф опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ГО "город Якутск".
25.03.2013 от ООО "Северная компания" поступили заявки на участие в аукционе N 1 по лотам N 4, N 6 с приложением документов (т. 1 л. 78-142).
03.04.2013 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе N 1, о чем составлен протокол N 1, согласно которому комиссией приняты решения, в том числе по лоту N 4 - о допуске к участию в аукционе ЗАО "Интехстрой", ООО "Алмаз", ООО "Пятница", ООО "Северная компания", ИП Виноградова Максима Юрьевича, по лоту N 6 - о допуске к участию в аукционе ООО "Алмаз", ООО "Пятница", ООО "Северная компания", ИП Виноградова Максима Юрьевича (т. 1 л. 143-154).
04.04.2013 состоялся открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ГО "город Якутск" по лотам N 4 (рекламная конструкция типа "билборд" по адресу: улица 50 лет Советской Армии 11/2) и N 6 (рекламная конструкция типа "билборд" по адресу: ул. Жорницкого, 18), о чем составлены протоколы N 3 и N 5 соответственно. По итогам проведения открытого аукциона победителем на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ГО "город Якутск" по лотам N 4 и N 6 признано ООО "Северная компания", предложившее наибольшую цену в размере 251 082 рублей (т. 2 л. 6-9).
09.04.2013 директором ООО "Северная компания" получены извещения от 08.04.2013 N 01-10/405, N 01-10/407 о признании победителем аукциона и о направлении договора на подписание (т. 2 л. 10-11).
23.05.2013 в антимонопольный орган поступила жалоба ООО "Северная компания" на действия организатора торгов МКУ "Служба информации, рекламы и контроля городского округа "г.Якутск" по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ГО "город Якутск" по лотам N 4 и N 6.
11.06.2013 антимонопольным органом принято решение (в полном объеме) по результатам рассмотрения жалобы N 02-18/18.1-13, согласно которого жалоба ООО "Северная компания" на действия МКУ "Служба информации, рекламы и контроля городского округа "г.Якутск" по проведению открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа "г.Якутск" признана обоснованной и о выдаче МКУ "Служба информации, рекламы и контроля городского округа "г.Якутск" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
11.06.2013 одновременно с указанным решением антимонопольным органом выдано предписание, которым организатору открытого аукциона предписано в трехдневный срок со дня получения предписания внести изменения в конкурсную документацию о проведении открытого аукциона в соответствии с законодательством, включить пункт о периодичности платежа, аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ГО "г.Якутск" по лотам N 4 и N 6 (т. 2 л. 16-17).
МКУ "Служба информации, рекламы и контроля городского округа "г.Якутск" не согласившись с указанным решением и предписанием, посчитав их нарушающими его права и законные интересы и не соответствующими действующему законодательству обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частью 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как указывает антимонопольный орган в оспариваем решении, исходя из текста извещения и конкурсной документации невозможно установить периодичность платежа (ежегодный либо ежемесячный) по лотам N 4 и N 6 открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа "г. Якутск", в связи с чем, аукционная документация не соответствует п.3 ст. 30 Положения о порядке N 29НПА от 23.11.2011.
Суд апелляционной инстанции, оценив указанное не находит подтверждений доводам антимонопольного органа в материалах дела.
Как правильно указал суд первой инстанции, решением Якутской городской Думы от 23.11.2011 N РЯГД-39-16 принято Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (далее - Положение).
Данное Положение определяет порядок организации и проведения торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
Пунктами 4, 5, 6 указанного Положения предусмотрено, что предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Проводимые в соответствии с настоящим Положением конкурсы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений. Проводимые в соответствии с настоящим Положением аукционы являются открытыми по составу участников (п. 5).
Организатором торгов от имени муниципального образования городского округа "город Якутск" выступает муниципальное казенное учреждение "Служба информации, рекламы и контроля" городского округа "город Якутск" (п.6).
В соответствии с пунктом 11 Положения, в обязанности организатора торгов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, входят в том числе: проведение торгов на рекламные места; определение начальной цены, предмета аукциона в соответствии с Методикой расчета годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (приложение N 1) и условия конкурса; принятие решения о форме проведения торгов (аукциона или конкурса), дате и месте проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; обеспечение подготовки и публикации извещения о проведении торгов; утверждение конкурсной (аукционной) документации (форму заявки, проект договора и др.).
В силу пункта 30 Положения извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики объекта муниципальной собственности;
3) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади объекта муниципальной собственности в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным объектом, в размере платежа за право заключить договор;
4) срок действия договора;
5) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка в случае, если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса.
Суд апелляционной инстанции, оценив конкурсную документацию открытого аукциона N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Якутска, пришел к выводу, что суд первой инстанции обоснованно указал, что документация организатора торгов соответствует Положению о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск", а извещение об открытом аукционе и аукционная документация, размещенная организатором торгов, содержит все необходимые сведения в соответствии с указанным Положением и не содержат в себе какие-либо неточности, которые могли бы ввести в заблуждение участника аукциона, на основании следующего.
Как правильно указал суд первой инстанции, пунктом 13 Извещения об открытом аукционе N 1 установлено, что процедура и условия аукциона определяются аукционной документацией доступной на официальном сайте http://якутск.рф.
Согласно Информационной карте открытого аукциона N 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (рекламных конструкций) на территории города Якутска, размещенной в сети Интернет по лоту N 4 - ул. 50 лет Советской Армии, 11/2 (через дорогу) начальная (минимальная цена) установлена в размере 46 800 рублей, размер задатка - 9 360 рублей, по лоту N 6 - ул. Жорницкого, 18 начальная (минимальная цена) установлена в размере 46 800 рублей, размер задатка - 9 360 рублей (т. 1 л. 31-32).
Согласно проекту договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (рекламных конструкций) на территории города Якутска к лотам N 1-9 (Приложения к документации), в разделе 3- "Платежи расчеты" договора установлено, что ежегодный размер платы за размещение РК указан в приложении к настоящему договору. Порядок расчета размера платы за размещение РК определяется Методикой расчета годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск", Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17.05.2012 N 67п (т. 1 л. 72).
В то же время, Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17.05.2012 N 67п утверждена методика расчета годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
В пункте 1.1 Методики указано, что настоящая Методика устанавливает порядок расчета годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности Городского округа "город Якутск".
Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск" рассчитывается по следующей формуле: Р = БС х S х К1 х К2 х К3, где
Р - размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
БС - базовая ставка платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устанавливаемая на основе независимой оценки, в размер базовой ставки не входят расходы на оплату электроэнергии;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции. Площадь информационного поля определяется как сумма площадей информационных полей всех сторон рекламной конструкции;
К1 - коэффициент учета территориального расположения рекламной конструкции (в части расположения либо визуального восприятия с улицы) в соответствии с категорией.
Значения коэффициента и категории территориального расположения указаны в таблице N 1 (п.2.1 Методики).
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что аукционная документация не содержит каких-либо неясностей относительно расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно сослался на нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" хотя и являются правомерными, но в данном случае не имеют правового значения, поскольку указанное не привело к принятию судом первой инстанции неправильного решения.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение антимонопольного органа нарушает права и законные интересы заявителя и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства, и в частности Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
То обстоятельство, что суд первой инстанции в нарушение части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части не указал название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверен оспариваемый акт, не привело к принятию им неправильного решения.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "16" октября 2013 года по делу N А58-4830/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4830/2013
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Служба информации, рекламы и контроля" Городского округа "Город Якутск"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Третье лицо: ООО "Северная компания"
Хронология рассмотрения дела:
25.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-898/14
17.01.2014 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5285/13
25.10.2013 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5285/13
16.10.2013 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-4830/13