Учреждение культуры (музей) в декабре 2007 года оплатило услуги химчистки согласно заключенному договору. В январе 2008 года территориальное отделение УФК зачислило на лицевой счет музея, открытый для отражения операций по бюджетной деятельности, возвращенный платеж за услуги химчистки по причине неправильно указанных в платежном поручении реквизитов. При выяснении обстоятельств стало известно, что в декабре 2007 года у организации, оказывающей услуги химчистки, поменялись банковские реквизиты, о чем своевременно сообщено не было. Как в данной ситуации произвести оплату услуг прошлого года (в годовом отчете кредиторской задолженности у музея не числится, поскольку бухгалтер был уверен, что платеж прошел)?
Руководствуясь ст. 161 БК РФ, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств согласно бюджетной смете - документу, устанавливающему в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (ст. 6 БК РФ). Бюджетная смета составляется и утверждается на текущий финансовый год в порядке, предусмотренном Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений". Кроме этого следует заметить, что лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 83 БК РФ).
Если в 2007 году организации были выделены бюджетные ассигнования на оплату расходов химчистки в соответствии с бюджетной сметой на 2007 год и лимитами бюджетных обязательств на 2007 год, а по не зависящим от организации причинам она не смогла исполнить данные бюджетные обязательства, то исходя из норм ст. 83, 242 БК РФ зачисленные на лицевой счет организации денежные средства она обязана перечислить в доход бюджета.
Согласно ст. 162 БК РФ бюджетные учреждения вправе принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Таким образом, в 2008 году музей не имеет права принимать и погашать бюджетные обязательства по оплате расходов химчистки до того момента, пока не будут выделены ЛБО и бюджетные ассигнования на покрытие данных расходов и не будут внесены соответствующие изменения в бюджетную смету учреждения.
В бухгалтерском учете создавшуюся ситуацию, на наш взгляд, следует оформить следующим образом:
- возврат на лицевой счет средств, уплаченных в 2007 году за услуги химчистки:
Дебет счета 1 304 05 226 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг"
Кредит счета 1 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг"
- перечисление средств в доход бюджета:
Дебет счета 1 210 02 180 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет прочим доходам"
Кредит счета 1 304 05 226 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг"
- погашение кредиторской задолженности по услугам химчистки при получении бюджетных ассигнований на покрытие данных расходов в 2008 году:
Дебет счета 1 302 09 730 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг"
Кредит счета 1 304 05 226 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг"
Т. Обухова,
эксперт журнала "Учреждения
культуры и искусства: бухгалтерский
учет и налогообложение"
1 мая 2008 г.
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"