г. Томск |
|
17 января 2014 г. |
Дело N А45-11821/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полосина А.Л.
судей Музыкантовой М.Х., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Капитал", г. Новосибирск (N 07АП-10065/13)
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 08 октября 2013 года по делу N А45-11821/2013 (судья Булахова Е.И.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Капитал", г. Новосибирск (ИНН 5403222421, ОГРН 1095403002463)
к Мэрии города Новосибирска в лице Комитета рекламы и информации, г. Новосибирск
о признании частично недействительными предписаний,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Капитал" (далее по тексту - заявитель, ООО "Капитал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании частично недействительными предписаний Комитета рекламы и информации Мэрии города Новосибирска (далее по тексту - заинтересованное лицо, Комитет рекламы и информации) от 03.04.2013 года N 05-2410; от 09.04.2013 года N 05-2547; от 10.04.2013 года N 05-2609; N 05-2603; N 05-2601; N 05-2608; от 12.04.2013 года N 05-2686; от 16.04.2013 года N 05-2797; 05-27-96; 05-2794.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 08 октября 2013 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Капитал" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 октября 2013 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку вынесенные в отношении Общества предписания не соответствуют пункту 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске; представленные заинтересованным лицом в материалы дела акты обследования здания составлены ненадлежащим образом.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы представленные в материалы дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка.
Письменный отзыв заинтересованного лица приобщен к материалам дела.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
13 января 2014 года от ООО "Капитал" поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 октября 2013 года не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в апреле 2013 года Комитетом рекламы и информации Мэрии города Новосибирска в адрес ООО "Капитал" вынесены предписания о приведении в соответствие с пунктом 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных городским Советом 25.10.2006 года N 372, или произвести демонтаж установленных объектов, расположенных на территории города Новосибирска.
Как установлено административным органом при проверке, информационные конструкции, указанные в предписаниях не соответствуют требованиям, а именно:
- предписание от 03.04.2013 года N 05-2410:
1) пункт 3 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Авиастроителей 2, площадью: 2,00 х 6,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
2) пункт 6 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 33, площадью 1,00 х 7,00 метров, с текстом "Супермаркет". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, вместе с тем, излишним является слово "Супермаркет", при этом превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, и превышен допустимый размер;
3) пункт 7 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Авиастроителей 2, площадью: 1,70 х 2,20 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
4) пункт 8 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. проспект Дзержинского 7, площадью: 0,80 х 2,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
5) пункт 10 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, 14/1, площадью: 1,00 х 4,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
6) пункт 11 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Селезнева, 36, площадью: 1,20 х 3,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
7) пункт 12 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 77, площадью: 1,20 х 3,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
8) пункт 14 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 7, площадью: 0,80 х 4,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
9) пункт 15 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Селезнева, 36, площадью: 0,80 х 3,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
10) пункт 16 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 2, площадью: 0,80 х 3,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер.
- предписание от 09.04.2013 года N 05-2547:
1) пункт 1 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 196, площадью: 4,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
2) пункт 2 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Эйхе, 11, площадью: 1,20 х 4,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
3) пункт 3 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 196, площадью: 4,00 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
4) пункт 4 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Эйхе, 11 площадью: 7,00 х 0,60 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
5) пункт 7 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Гидромонтажная, 50 площадью: 4,00 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
6) пункт 7 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Гидромонтажная, 50, площадью: 3,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
7) пункт 11 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Гидромонтажная, 50, площадью: 7,00 х 0,80 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
8) пункт 12 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Приморская, 35, площадью: 6,30 х 0,60 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
9) пункт 13 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Приморская, 35, площадью: 4,10 х 1,40 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
10) пункт 14 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Приморская, 35, площадью: 20,00 х 4,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок! Близкий к Вам!". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок! Близкий к Вам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия ин-формационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок", "близкий к вам";
11) пункт 15 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Героев революции, 16, площадью: 6,44 х 1,55 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
12) пункт 16 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Бердское шоссе, 20КЗ, площадью: 5,00 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
13) пункт 17 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Бердское шоссе, 20КЗ, площадью: 5,70 х 0,70 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
14) пункт 18 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Бердское шоссе, 20КЗ, площадью: 7,60 х 0,70 метров с текстом "Продукты". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Продукты", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
15) пункт 19 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Бердское шоссе, 20КЗ, площадью: 8,00 х 0,70 метров с текстом "Бытовая химия". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Бытовая химия", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
16) пункт 20 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Бердышева, 5, площадью: 6,20 х 1,80 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок".
- предписание от 10.04.2013 года N 05-2609:
1) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 9, площадью 1,00 х 7,00 метров, с текстом "Супермаркет". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, вместе с тем, излишним является слово "Супермаркет", при этом превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, и превышен допустимый размер;
2) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 9, площадью 1,50 х 1,50 метров, с изображением логотип. В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, вместе, при этом превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, профиль работы и превышен допустимый размер;
3) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 9, площадью 2,50 х 1,00 метров, с текстом "Плюс". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, вместе с тем, излишним является слово "Плюс", при этом превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, профиль работы и превышен допустимый размер.
- предписание от 10.04.2013 года N 05-2603:
1) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, 39, площадью: 2,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок".
- предписание от 10.04.2013 года N 05-2601:
1) пункт 2 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 7, площадью: 3,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
2) пункт 3 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 7, площадью: 4,00 х 0,60 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
3) пункт 5 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, 11, площадью: 3,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
4) пункт 9 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, 37А, площадью: 6,00 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
5) пункт 10 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, 37А, площадью: 3,00 х 2,50 метров с текстом "Продукты". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Продукты", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
6) пункт 11 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 22, площадью: 4,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
7) пункт 12 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 7, площадью: 6,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер;
8) пункт 14 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Связистов, 11, площадью: 5,60 х 2,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
9) пункт 16 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Невельского, 59, площадью: 2,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
10) пункт 17 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, 21, площадью: 2,00 х 0,80 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок". В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
11) пункт 19 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Гитова, 35/1, площадью: 3,70 х 1,40 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
12) пункта 20 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, 5а, площадью: 4,00 х 1,20 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
13) пункт 22 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Забалуева, 5а, площадью: 7,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
14) пункт 23 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, 22а, площадью: 4,00 х 1,20 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
15) пункт 24 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, 22а, площадью: 4,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
16) пункт 25 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, 48, площадью: 2,50 х 1,20 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
17) пункт 26 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 39, площадью: 6,00 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
18) пункт 27 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 39, площадью: 6,00 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
19) пункт 28 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 39, площадью: 6,00 х 0,50 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
20) пункт 29 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Ударная, 27/2, площадью: 2,50 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
21) пункт 30 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Ударная, 27/2, площадью: 10,00 х 2,10 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
22) пункт 32 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Невельского, 59, площадью: 3,00 х 0,50 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
23) пункт 33 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Невельского, 59, площадью: 4,00 х 0,50 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
24) пункт 37 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Связистов, 153, площадью: 2,60 х 1,40 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
25) пункт 38 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Новосибирская, 20/1, площадью: 3,70 х 1,40 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
26) пункт 39 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, 1, площадью: 4,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
27) пункт 40 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, 10К2, площадью: 3,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
28) пункт 42 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, 25, Станиславского, 2, площадью: 3,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
29) пункт 43 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, 25, Станиславского, 2, площадью: 4,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
- предписание от 10.04.2013 года N 05-2608:
1) пункт 3 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Пархоменко, 86а, площадью: 2,00 х 3,00 метров с текстом "Лидер экономии (логотип)". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Лидер экономии", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, профиль работы, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "Лидер экономии";
2) пункт 4 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Ватутина, 15, площадью: 6,00 х 1,00 метров с текстом "Лидер экономии".
В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Лидер экономии", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, профиль работы, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "Лидер экономии";
3) пункт 6 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. 9-й Гвардейской Дивизии, 19, площадью: 15,00 х 1,00 метров с текстом "Лидер экономии". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Лидер экономии", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, профиль работы, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "Лидер экономии";
4) пункт 7 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. 9-й Гвардейской Дивизии, 19, площадью: 1,10 х 1,10 метров с текстом "Лидер экономии (логотип)". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Лидер экономии". В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, профиль работы, при этом излишним является словосочетание "Лидер экономии".
- предписание от 12.04.2013 года N 05-2686:
1) пункт 1 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, 5/2, площадью: 2,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
2) пункт 2 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Комсомольская, 23а, площадью: 2,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
3) пункт 3 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Комсомольская, 23А, площадью: 6,00 х 0,70 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
4) пункт 4 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Мира, 28, площадью: 2,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
5) пункт 5 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 118/1, площадью: 5,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
6) пункт 6 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 46, площадью: 1,50 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок". В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
7) пункт 7 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, 267, площадью: 2,50 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
8) пункт 8 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, 267, площадью: 4,50 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
9) пункт 9 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, 267, площадью: 4,50 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
10) пункт 10 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 118/1, площадью: 3,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
11) пункт 12 предписания - Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Мира, 28, площадью: 15,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
- предписание от 16.04.2013 года N 05-2797:
1) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 70, площадью: 8,00 х 0,80 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер;
2) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 70, площадью: 4,00 х 1,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок".
- предписание от 16.04.2013 года N 05-2796:
1) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 13, площадью: 1,20 х 2,50 метров с текстом "Универсам удачных покупок". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним являются слова "Универсам удачных покупок", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение, превышен допустимый размер, при этом излишним является словосочетание "удачных покупок";
2) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 70, площадью: 10,00 х 1,00 метров с текстом "Универсам". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Универсам", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер.
- предписание от 16.04.2013 года N 05-2794:
1) Информационная конструкция на здании по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 11, площадью: 1,20 х 30,00 метров с текстом "Супермаркет". В части соответствия вывеске не указано фирменное наименование организации, адрес, режим работы, при этом излишним является слово "Супермаркет", вместе с тем превышен установленный размер. В части соответствия информационной табличке, не указано также фирменное наименование, фактическое местонахождение и превышен допустимый размер.
Полагая вынесенные Комитетом рекламы и информации предписания незаконными, ООО "Капитал" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
В соответствии со статьей 2 Закона о рекламе под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пунктам 16, 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" указание наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.
Таким образом, для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют.
В городе Новосибирске в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, Городским Советом Новосибирска 25.10.2006 года приняты Правила распространения наружной рекламы и информации N 372, которые определяют требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией (далее - Правила N 372).
Согласно пункту 3.1. Правил N 372, к информационным конструкциям относятся вывески, указатели, иные конструкции, размещаемые на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера, в частности:
- информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
- вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.
Из указанного следует, что для названных информационных конструкций предусмотрены обязательные требования в части указываемых на них сведений, их размеров и/или места их размещения.
Согласно пункту 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, размещение иных информационных конструкций не допускается; в случае самовольной установки информационной конструкции, не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанные информационные конструкции подлежат демонтажу на основании соответствующего предписания Комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что спорные объекты размером более 2 кв. м. или менее 2-х кв. м. не являются ни вывесками, ни информационными табличками, так как на них отсутствует фирменное наименование организации и адрес.
Ни на одном из спорных объектов не расположен зарегистрированный товарный знак в полном объеме. На некоторых объектах имеется лишь часть текста товарного знака или часть изображения товарного знака, зарегистрированного в установленном порядке.
Таким образом, доводы апеллянта о несоответствии оспариваемых предписаний пункту 3.1 Правил признаются апелляционным судом необоснованными, поскольку вынесенные предписания о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций направлены в адрес заявителя в полном соответствии с Правилами; оспариваемые предписания содержат требования привести указанные в предписаниях конструкции в соответствие с пунктом 3.1 Правил либо демонтировать их; кроме того, форма оспариваемых предписаний полностью соответствует типовой форме, утвержденной Советом депутатов города Новосибирска.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.
Довод заявителя о незаконности оспариваемых предписаний по причине позиционирования текста информационных конструкций в качестве коммерческого обозначения правомерно не принят во внимание судом первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 1539 Гражданского кодекса РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках.
Вместе с тем в силу статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а также в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске на вывеске должны быть также указаны сведения о фирменном наименовании хозяйствующего субъекта, месте его нахождения и режиме работы. При этом размер вывески не должен превышать двух квадратных метров.
Указанные в оспариваемом предписании конструкции не содержат такой информации и превышают установленный размер вывесок, что подтверждает обоснованность действий Комитета по выдаче предпринимателю предписаний.
Кроме того, заявителем не представлено в материалы дела доказательств того, что конструкции с текстом "Универсам удачных покупок", "Супермаркет плюс", "Лидер экономии" являются коммерческим обозначением Общества.
Доводы заявителя об использовании им указанных конструкций в соответствии со сложившимися обычаями делового оборота, рассмотрены судом первой инстанции и правомерно признаны не обоснованными, так как правовое значение обычаев делового оборота состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативных актов и договора, в связи с чем статья 5 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что обычаи делового оборота, которые противоречат обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договора, не применяются.
Размещение конструкций, указанных в оспариваемых предписаниях, регулируется на территории города Новосибирска Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске. Учитывая тот факт, что размещаемые Обществом конструкции не соответствуют требованиям пункта 3.1 Правил, то есть нарушают их требования, соответственно применение обычаев делового оборота, противоречащие требованиям нормативно-правового акта, действующего на территории города Новосибирска, недопустимо.
Также являются необоснованными доводы заявителя о представлении заинтересованным лицом актов обследования, составленных ненадлежащим образом, поскольку как следует из материалов дела, в представленных актах указаны технические средства, применяемые при обследовании; кроме того, заявитель не указал, каким нормативным правовым актом предусмотрена обязанность заинтересованного лица отражать какие технические средства использованы и дату на фотографиях проведения фотосъемки.
Факт размещения спорных информационных конструкций, указанных в оспариваемых предписаниях и актах обследованиях, а также их размере, апеллянтом по существу не оспаривается.
При этом, из Правил N 372 не следует, что при проведении указанной проверки требовалось непосредственное участие (взаимодействие) обеих сторон - заявителя и заинтересованного лица, уполномоченного на осуществление муниципального контроля. При проведении проверок на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации, документации, иных сведений для проверяющего органа.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые Обществом предписания соответствуют требованиям Правил и имеют цели формирования единого архитектурно-художественного облика города, а также обеспечение безопасности граждан, и не нарушают при этом прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемых предписаний и об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
Доводы подателя жалобы, аналогичные доводам, приводимым в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка, оснований для пересмотра которой у апелляционного суда не имеется.
Ссылка Общества на судебную практику в подтверждение своих доводов не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
ООО "Капитал" при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой по чек-ордеру от 18.11.2013 года перечислило 2 000 руб.
Между тем, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", размер подлежащей уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе составляет 1 000 руб.
Таким образом излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина подлежит возврату в размере 1 000 руб.
Руководствуясь статьей 104, статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 октября 2013 года по делу N А45-11821/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Капитал" из федерального бюджета излишне уплаченную по чек-ордеру от 18.11.2013 года государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Полосин А.Л. |
Судьи |
Музыкантова М.Х. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-11821/2013
Истец: ООО "Капитал"
Ответчик: Комитета рекламы и информации Мэрии города Новосибирска, Мэрия города Новосибирска, Мэрия города Новосибирска в лице Комитета рекламы и информации