г. Томск |
|
13 января 2014 г. |
Дело N А03-12733/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Музыкантовой М.Х., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи до перерыва помощником судьи Кульковой Т.А., после перерыва помощником судьи Фаст Е.В.
при участии:
от заявителя: Валеева М.Т. по доверенности от 24.12.2013 (на 1 месяц),
от заинтересованного лица: без участия,
от третьих лиц: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бесчастного О.А на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.10.2013 по делу N А03-12733/2013 (судья Синцова В.В.)
по заявлению индивидуальных предпринимателей Бесчастного Олега Анатольевича (ИНН 222503536223 ОГРНИП 304222507800101)
к Администрации г. Барнаула, г. Барнаул
третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью "ЛиКавтоБис+", г. Барнул; Общество с ограниченной ответственностью "ЛиКавтоБис", г. Барнаул; индивидуальный предприниматель Ершов Е.И., г. Барнаул; Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, г. Барнаул
о признании незаконным отказа в допуске к участию в конкурсе, о признании недействительными результатов конкурса на осуществление перевозок и багажа
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Бесчастный Олег Анатольевич (далее - ИП Бесчастный О.А., заявитель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации города Барнаула (далее - Администрация) о признании незаконным отказа в допуске к участию в конкурсе на осуществление перевозок и багажа по маршрутной сети г. Барнаула, недействительным результатов конкурса на осуществление перевозок и багажа по маршрутной сети г. Барнаула от 05.08.2013 по маршрутам N 33 (лот 9), N 50 (лот 14), N 52 (лот 15), оформленные протоколом заседания комиссии от 05.08.2013 N 4 (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены индивидуальный предприниматель Ершов Евгений Игоревич (далее - ИП Ершов Е.И.), Общество с ограниченной ответственностью "ЛиКавтоБис+" (далее - ООО "ЛиКавтоБис+"), Общество с ограниченной ответственностью "ЛиКавтоБис" (далее - ООО "ЛиКавтоБис"), Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Комитет).
Решением от 09.10.2013 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, в связи с не допуском к участию в конкурсе нарушены его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указывает на представление в соответствие с пунктом 2.6. Положения о проведении конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Барнаула, утвержденного Постановлением Администрации города Барнаула от 28.02.2013 N 633, полного пакета документов для участия в конкурсе, в частности, трудовых договоров с водителями.
Подробно доводы ИП Бесчастного О.А. изложены в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве ИП Ершов Е.И. просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Письменные отзывы Администрацией, ООО "ЛиКавтоБис+", ООО "ЛиКавтоБис" и Комитетом на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлены.
Представитель ИП Бесчастного О.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней.
Администрация, третьи лица в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей Администрации и третьих лиц.
Судебное заседание, назначенное на 29.11.2013 по ходатайству ИП Бесчастного О.А. по причине болезни слушанием откладывалось до 27.12.2013 на 11.00 часов.
После отложения в порядке части 10 статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство возобновлено.
Представитель ответчика при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердил позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе.
Администрация, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания после отложения, явку своих представителей не обеспечили, что в силу части 1 статьи 266, части 9 статьи 158, частей 3 и 5 статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие их представителей.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 10.01.2014. После окончания перерыва судебное заседание было продолжено с участием представителя ИП Бесчастного О.А..
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации города Барнаула от 13.06.2013 N 173 -р "О проведении конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Барнаула" (опубликовано на официальном сайте г. Барнаула) Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула было предписано провести конкурс на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Барнаула по маршрутам N 9, 11, 16, 17, 18, 20, 28, 30, 33, 34, 35, 40, 46, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 60, 73, 75, 77, 112т, 113д, 121, 128, 139, 144, 151 с 17.06.2013.
15.07.2013 ИП Бесчастный О.А. подал заявку на осуществление перевозок пассажиров по маршрутной сети по лотам N 9, 14, 15, 22, 23, 24 на маршруты NN 33, 50, 52, 59, 59, 75.
17.07.2013 конкурсной комиссией произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Результаты оформлены протоколом от 18.07.2013 N 2.
В соответствии с протоколом от 18.07.2013 N 2 ИП Бесчастному О.И. отказано в допуске к участию в конкурсе на осуществление перевозок и багажа по маршрутной сети г. Барнаула, согласно п.п. 1 п. 3.4 положения в связи с неполным перечнем документов.
Как было установлено комиссией после рассмотрения документов, представленных претендентами, в заявке ИП Бесчастного О.А. на 105 автобусов приложено 75 трудовых договоров с водителями, несмотря на то, что для обслуживания маршрутов N N 33, 50, 52, 59, 59,75 (согласно аукционной документации) по лотам: NN9,14,15,22,23,24 требуется 105 водителей, с учетом резерва (105 автобусов = 105 водителей), как того требует подпункт 13 пункта 2.6 Положения, претендент представляет копии трудовых договоров с водителями подвижного состава, необходимого для обслуживания маршрутов лота, выставленного на конкурс.
Полагая, что отказ Администрации нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ИП Бесчастный О.А. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании отказа незаконным, а так же о признании недействительным результатов конкурса на осуществление перевозок и багажа по маршрутной сети г. Барнаула по маршрутам N 33 (лот 9), N 50 (лот 14), N 52 (лот 15), оформленные протоколом заседания комиссии от 05.08.2013 N 4.
Принимая обжалуемое решение, Арбитражный суд Алтайского края обоснованно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Статьей 2 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления издают муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Алтайском крае, регулируются Законом Алтайского края от 12.09.2007 N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае" (далее - Закон N 91-ЗС).
Согласно пункту 5 статьи 5 названного Закона N 91-ЗС порядок работы маршрутных перевозчиков определяется на межмуниципальных маршрутах договорами между маршрутными перевозчиками и уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 91-ЗС право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту предоставляется перевоз перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Администрация города Барнаула обязана создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения в границах городского округа, в соответствии с законом Алтайского края от 12.09.2007 N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае", постановления администрации города от 28.02.2013 N 633 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Барнаула".
Как следует из материалов дела распоряжением от 13.06.2013 N 173-р комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города было поручено провести конкурс на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Барнаула по маршрутам N 9, 11, 16, 17, 18, 20, 28, 30, 33, 34, 35, 40, 46, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 60, 73, 75, 77, 112т, 113 д, 121, 128, 139, 144, 151 с 17.06.2013.
В соответствии с пунктом 2.6. Положения для участия в конкурсе претендент представляет секретарю комиссии следующие документы:
1) заявку, подписанную претендентом либо уполномоченным им лицом, на участие в конкурсе с указанием количества подвижного состава, выставляемого для работы на маршруте, с учетом обеспечения резерва;
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
3) копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (кроме электрического транспорта);
4) копию документа, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством (паспорт транспортного средства и (или) соответствующий договор);
5) копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
6) справку диспетчерской службы муниципального унитарного предприятия "Горэлектротранс" г. Барнаула о количестве установленных на транспортных средствах блоков спутниковых навигационных систем контроля и управления транспортом ГЛОНАСС/GPS, выданную не ранее даты размещения информационного сообщения о конкурсе на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
7) справку Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю о количестве учетных дорожно-транспортных происшествий и нарушениях Правил дорожного движения, совершенных водителями претендента, выданную не ранее даты размещения информационного сообщения о конкурсе на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
8) справку Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о наличии либо отсутствии нарушений условий лицензирования и выписку из реестра лицензий о наличии у претендента лицензируемых транспортных средств, выданную не ранее даты размещения информационного сообщения о конкурсе на официальном Интернет-сайте города Барнаула (кроме электрического транспорта);
9) копии документов, подтверждающих право собственности или пользования на производственно-техническую базу с сертификатом соответствия для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств либо электрического транспорта (свидетельство о государственной регистрации права или гражданско-правовой договор), или копия договора на проведение технического обслуживания и текущего ремонта с лицом, имеющим сертификат соответствия для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
10) копии документов, подтверждающих наличие системы обеспечения технического состояния транспортных средств, отвечающей требованиям по обеспечению безопасности пассажирских перевозок (штатное расписание, приказы о принятии на работу: инженерно-технических работников с удостоверениями о прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности в Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай; медицинских работников со свидетельством о прохождении дополнительного профессионального образования по специальности "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" в государственном учреждении здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер"), либо копии договоров на проведение предрейсового технического осмотра подвижного состава и предрейсового медицинского осмотра водителей;
11) документы, подтверждающие стаж работы претендента по перевозке пассажиров на регулярных маршрутах (до 2001 года - копии лицензий, после 2001 года - копии договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа);
12) список имеющихся транспортных средств, которые будут использованы для обслуживания маршрутов лота, с учетом исполнения действующих договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа на маршрутной сети города претендента, заключенных с комитетом, в случае их наличия;
13) копии трудовых договоров с водителями подвижного состава, необходимого для обслуживания маршрутов лота, выставленного на конкурс;
14) справка о среднемесячной заработной плате водителей претендента;
15) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента.
Таким образом, пунктом 2.6 Положения предусмотрено предоставление для участия в конкурсе копий трудовых договоров с водителями подвижного состава, необходимого для обслуживания маршрутов лота, выставленного на конкурс.
Судом перовой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что основанием для вынесения оспариваемого отказа послужило нарушение заявителем подпункта 13 пункта 2.6 Положения. В заявке ИП Бесчастного О.А. приложены копии 75 трудовых договоров с водителями, в то время как согласно положению, трудовые договоры с водителями должны быть представлены на 105 водителей.
Согласно пункту 3.4.Положения, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
1) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 Положения;
2) предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6 Положения;
3) нарушение условий пункта 2.9 Положения.
Таким образом, ИП Бесчастному О.А. правомерно отказали в допуске к участию в конкурсе на осуществление перевозок и багажа по маршрутной сети г. Барнаула от 18.07.2013.
Довод заявителя о том, что допущение согласно протоколу от 18.07.2013 других претендентов, представивших меньшее количество трудовых договоров, нежели количество лотов, на которые подана заявка, к участию в конкурсе говорит о неоднозначном подходе при отборе участников конкурса и нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), был предметом исследования суда первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка, нарушений не установлено.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
ИП Бесчастным О.А. при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой перечислено 2 000 рублей. Между тем, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", размер подлежащей уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе составляет 100 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина подлежит возврату в размере 1 900 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.10.2013 года по делу N А03-12733/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бесчастного Олегу Анатольевичу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Бесчастному Олегу Анатольевичу из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1900 рублей по чеку-ордеру от 05.11.2013 N 4909878106.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
М.Х. Музыкантова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-12733/2013
Истец: Бесчастный Олег Анатольевич
Ответчик: Администрация г. Барнаула
Третье лицо: Ершов Е И, Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, ООО "ЛиКавтоБиС"