город Ростов-на-Дону |
|
16 января 2014 г. |
дело N А32-29706/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко Н.В.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арояном О.У.
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 по делу N А32-29706/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФорКом" (ОГРН 1127747248661)
к заинтересованному лицу - Краснодарской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФорКом" (далее - заявитель, общество, ООО "ФорКом") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - ответчик, таможенный орган), в котором просит:
1. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003535, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 24 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 02 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003535, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
2. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003538, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 24 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 02 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003538, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
3. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003539, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 13 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню
применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003539, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
4. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003540, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 12 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003540, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
5. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003543, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 14 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003543, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
6. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003545, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 22 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003545, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
7. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003650, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 24 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 02 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003650, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
8. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003781, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 19 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003781, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
9. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003785, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 26 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 26 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003785, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
10. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/150713/0004038, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 14 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/150713/0004038, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
11. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004300, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров,
оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004300, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
12. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003583, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 30 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 31 июля 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003583, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
13. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003584, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 12 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003584, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
14. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003587, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 09 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 12 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить первый метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003587, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
15. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003588, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 14 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250613/0003588, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
16. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/010713/0003702, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 09 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 12 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/010713/0003702, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
17. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/010713/0003704, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 29 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 05 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/010713/0003704, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
18. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/010713/0003709, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 24 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 02 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N10309090/010713/0003709, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
19. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/020713/0003739, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 13 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/020713/0003739, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
20. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/020713/0003743, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 29 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 05 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/020713/0003743, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
21. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003782, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 26 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 26 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003782, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
22. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003783, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 26 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 26 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003783, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
23. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/110713/0003965, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/110713/0003965, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
24. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004227, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004227, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
25. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004236, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004236, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
26. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004291, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004291, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
27. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004293, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 19 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004293, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
28. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004295,
выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 19 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004295, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
29. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004307, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004307, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
30. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004308, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 26 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 26 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004308, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
31. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003636, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 22 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003636, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
32. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003637, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 12 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003637, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
33. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003638, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 13 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003638, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
34. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003639, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 30 июля 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 31 июля 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/270613/0003639, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
35. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003787, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 23 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 23 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003787, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
36. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003788, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню
применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003788, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
37. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003790, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/040713/0003790, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
38. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004296, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004296, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
39. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004297, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004297, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
40. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004298, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004298, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
41. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003542, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 26 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 26 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003542, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
42. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/260613/0003606, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 14 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 14 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/260613/0003606, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
43. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/080713/0003864, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 14 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/080713/0003864, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
44. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/100713/0003938, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 22 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/100713/0003938, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
45. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004219, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004219, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
46. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004229, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 22 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 26 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004229, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
47. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004305, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 26 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 26 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/250713/0004305, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
48. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004230, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004230, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
49. Признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/080713/0003865, выраженные в решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 19 августа 2013 г., ДТС-2 и КТС-1 от 21 августа 2013 г. и обязать Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/080713/0003865, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Заявитель в обоснование заявленных требований ссылается на представление полного комплекта документов в подтверждение правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости товара, полагая, что оснований для корректировки заявленной таможенной стоимости и доначисления таможенных платежей у заинтересованного лица не имелось.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края 20.09.2013 требования заявителя удовлетворены. Суд признал незаконными оспоренные действия Краснодарской таможни и обязал Краснодарскую таможню применить метод определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/240613/0003535, 10309090/240613/0003538, 10309090/240613/0003539, 10309090/240613/0003540, 10309090/240613/0003543, 10309090/240613/0003545, 10309090/270613/0003650, 10309090/040713/0003781, 10309090/040713/0003785, 10309090/150713/0004038, 10309090/250713/0004300, 10309090/250613/0003583, 10309090/250613/0003584, 10309090/250613/0003587, 10309090/250613/0003588, 10309090/010713/0003702, 10309090/010713/0003704, 10309090/010713/0003709, 10309090/020713/0003739, 10309090/020713/0003743, 10309090/040713/0003782, 10309090/040713/0003783, 10309090/110713/0003965, 10309090/220713/0004227, 10309090/220713/0004236, 10309090/250713/0004291, 10309090/250713/0004293, 10309090/250713/0004295, 10309090/250713/0004307, 10309090/250713/0004308, 10309090/270613/0003636, 10309090/270613/0003637, 10309090/270613/0003638, 10309090/270613/0003639, 10309090/040713/0003787, 10309090/040713/0003788, 10309090/040713/0003790, 10309090/250713/0004296, 10309090/250713/0004297, 10309090/250713/0004298, 10309090/240613/0003542, 10309090/260613/0003606, 10309090/080713/0003864, 10309090/100713/010103938, 10309090/220713/0004219, 10309090/220713/0004229, 10309090/250713/0004305, 10309090/220713/0004230, 10309090/080713/0003865, по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
С Краснодарской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "ФорКом" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 98 000 руб.
Решение мотивировано тем, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции при вынесении решения дана неверная оценка фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить обжалованный судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; считает выводы суда соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам таможенного законодательства.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "ФорКом" является участником внешнеторговой деятельности.
1. В рамках внешнеторгового контракта N R13-1105 от 11 мая 2013 г., заключенного с компанией "HONGKONG FLATT CORP., LTD" на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/240613/0003535, N 10309090/240613/0003538, N 10309090/240613/0003539, N 10309090/240613/0003540, N 10309090/240613/0003543, N 10309090/240613/0003545, N 10309090/270613/0003650, N 10309090/040713/0003781, N 10309090/040713/0003785, N 10309090/150713/0004038, N 10309090/250713/0004300 оформлен товар - электрические приборы бытового назначения.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10309090/240613/0003535, N 10309090/240613/0003538, N 10309090/240613/0003539, N 10309090/240613/0003540, N 10309090/240613/0003543, N 10309090/240613/0003545, N 10309090/270613/0003650, N 10309090/040713/0003781, N 10309090/040713/0003785, N 10309090/150713/0004038, N 10309090/250713/0004300, согласно описям.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 24.06.2013, от 27.06.2013, от 04.07.2013, от 1507.2013, от 25.07.2013, с запросом о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным декларациям.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по спорным декларациям, в связи с чем общая таможенная стоимость товара повысилась.
2. В рамках внешнеторгового контракта N АВ13-3004 от 30 апреля 2013 г., заключенного с компанией "Nanjing Sinoway Trading Co., LTD." на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/250613/0003583, 10309090/250613/0003584, 10309090/250613/0003587, 10309090/250613/0003588, 10309090/010713/0003702, 10309090/010713/0003704, 10309090/010713/0003709, 10309090/020713/0003739, 10309090/020713/0003743, 10309090/040713/0003782, 10309090/040713/0003783, 10309090/110713/0003965, 10309090/220713/0004227, 10309090/220713/0004236, 10309090/250713/0004291, 10309090/250713/0004293, 10309090/250713/0004295, 10309090/250713/0004307, 10309090/250713/0004308 оформлен товар - электрические приборы бытового применения, ДВД диджи треи (футляры) пластмассовые, изделия деревянные прочие.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10309090/250613/0003583, 10309090/250613/0003584, 10309090/250613/0003587, 10309090/250613/0003588, 10309090/010713/0003702, 10309090/010713/0003704, 10309090/010713/0003709, 10309090/020713/0003739, 10309090/020713/0003743, 10309090/040713/0003782, 10309090/040713/0003783, 10309090/110713/0003965, 10309090/220713/0004227, 10309090/220713/0004236, 10309090/250713/0004291, 10309090/250713/0004293, 10309090/250713/0004295, 10309090/250713/0004307, 10309090/250713/0004308, согласно описям.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 25.06.2013, от 01.07.2013, от 02.07.2013, от 04.07.2013, от 11.07.2013, от 22.07.2013, от 25.07.2013, с запросом о предоставлении дополнительных документов.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным декларациям.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров шестым методом определения таможенной стоимости товаров.
3. В рамках внешнеторгового контракта N HT13-1305 от 13 мая 2013 г., заключенного с компанией "TCL Air Conditioner (Zhongshan) Co., Ltd" на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/270613/0003636, N 10309090/270613/0003637, N 10309090/270613/0003638, N 10309090/270613/0003639, N 10309090/040713/0003787, N 10309090/040713/0003788, N 10309090/040713/0003790, N 10309090/250713/0004296, N 10309090/250713/0004297, N 10309090/250713/0004298 оформлен товар - электрические приборы бытового применения (в дальнейшем изложении - "товар").
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки деклараций.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 17.06.2013, от 04.07.2013, от 25.07.2013, с запросом о предоставлении дополнительных документов.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным декларациям. Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров.
4. В рамках внешнеторгового контракта N PL13-0205 от 02 мая 2013 г., заключенного с компанией "SCORPION'S HOLDING GROUP LIMITED" на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/240613/0003542, N 10309090/260613/0003606, N 10309090/080713/0003864, N 10309090/100713/010103938, N 10309090/220713/0004219, N 10309090/220713/0004229, N 10309090/250713/0004305 оформлен товар - баннерная ткань, армированная полиэстеровой нитью.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки деклараций.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 24.06.2013, от 26.06.2013, от 08.07.2013, от 10.07.2013, от 22.07.2013, от 25.07.2013, с запросом о предоставлении дополнительных документов.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным декларациям. Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров.
5. В рамках внешнеторгового контракта N НС13-1405 от 14 мая 2013 г., заключенного с компанией "GUANGDONG CHIGO HEATING & VENTILATION EQUIPMENT CO.,LTD." на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/220713/0004230 оформлен товар - кондиционеры воздушные бытовые (сплит-системы) (в дальнейшем изложении - "товар").
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10309090/220713/0004230, согласно описи.
Общая таможенная стоимость товара по ДТ N 10309090/220713/0004230 по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 656148,12 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 22 июля 2013 г. с запросом о предоставлении дополнительных документов.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/220713/0004230. Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130170/010713/0008333, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10309090/220713/0004230 составила 1042766,74 руб.
6. В рамках внешнеторгового контракта N TR13-1005 от 10 мая 2013 г., заключенного с компанией "COURT EXCEL LIMITED, СO., LTD" на условиях СFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/080713/0003865 оформлен товар - сельскохозяйственные радиальные шины (в дальнейшем изложении - "товар").
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10309090/080713/0003865, согласно описи.
Общая таможенная стоимость товара по ДТ N 10309090/080713/0003865 по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 544253,82 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 08 июля 2013 г. с запросом о предоставлении дополнительных документов.
В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/080713/0003865. Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10216022/270413/0010436, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10309090/080713/0003865, составила 777 304,86 руб.
Не согласившись с решениями таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара по спорным декларациям, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решений незаконными.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из того, что таможенная стоимость декларируемого товара была правильно определена обществом на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в подтверждение которой представлены необходимые документы.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее Соглашение), которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьёй 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Суд первой инстанции обосновано указал, что перечень документов, которые лицо, заполняющее ДТС, должно представить в таможенный орган при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, определен Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 (вступившим в силу 01 января 2011 г.).
В соответствии с п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
Ведомостями банковского контроля подтверждается, что общество оплатило компаниям "HONGKONG FLATT CORP., LTD", "Nanjing Sinoway Trading Co., LTD.", "TCL Air Conditioner (Zhongshan) Co., Ltd", "SCORPION'S HOLDING GROUP LIMITED", "GUANGDONG CHIGO HEATING & VENTILATION EQUIPMENT CO.,LTD.", "COURT EXCEL LIMITED, СO., LTD" стоимость товара, поставленного по спорным декларациям, в соответствии с фактурной стоимостью, указанной в графе N 12 (45) деклараций на товары, и суммами, указанными в инвойсах указанных компаний.
Однако заявленная таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом первой инстанции установлено, что представленные заявителем документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства. Недостоверность заявленных сведений таможенным органом не доказана.
По запросу таможенного органа обществом представлены имеющиеся у него документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара. Непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что таможенная стоимость задекларированного товара могла быть определена на основе первого метода, исходя из первоначально представленных документов.
Согласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате были применены иные методы определения таможенной стоимости товаров.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отклонил довод таможни о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным декларациям, судом первой инстанции не выявлено.
При таких обстоятельствах не соответствует обстоятельствам дела довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально.
Из пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической
характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.
Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что при применении таможней шестого метода определения таможенной стоимости товаров использована ценовая информация на товары, не соответствующая ввезенному заявителем.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, заявленных в спорных декларациях, является правильным.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2013 по делу N А32-29706/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Сулименко |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29706/2013
Истец: ООО "ФорКом"
Ответчик: Краснодарская таможня