г. Чита |
|
21 января 2014 г. |
Дело N А10-2567/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Рылова Д.Н., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиной Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 октября 2013 года по делу N А10-2567/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Нарния" к Комитету по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ о признании незаконным решения N О-383 от 01.04.2013 года об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, обязании устранить допущенные нарушения, 3-е лицо: Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (суд первой инстанции: Мархаевой Г.Д-С.),
при участии в судебном заседании:
от истца - Норенко Э.А., представителя по доверенности от 17.12.2013,
от ответчика - не было,
от третьего лица - не было,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Нарния" (ИНН 0326487510, ОГРН 1090327011752, место нахождения: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского 44Г, далее - ООО "Нарния", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (ОГРН 1020300983340, ИНН 0323027176, место нахождения: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, далее - КУИЗ г. Улан-Удэ, Комитет) о признании незаконным решения "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта" "О-383 от 01 апреля 2013 года и обаянии устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ (ИНН 0323339344, ОГРН 1080326002778, место нахождения: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, далее - КАГиЗ г. Улан-Удэ, Комитет по архитектуре).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 октября 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал на то, что нормами земельного законодательства, в том числе пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ, не предусматривается возможность принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, при наличии ранее принятого решения об его согласовании.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что при ранее осуществленных процедурах выбора земельного участка, формирования, постановки его на кадастровый учет, а также действующих (неотмененных) решений Комитета "Об утверждении схемы расположения земельного участка" от 29 декабря 2012 года N СР-1787, "О предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка" от 8 февраля 2013 года N У-27, каких-либо правовых оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта от 1 апреля 2013 года N О-383 у Комитета не имелось, что свидетельствует о необоснованности последнего.
Судом первой инстанции не приняты во внимание решения Комитета от 16 апреля 2013 года N У-64, СР-493, которыми признаны утратившими силу решения Комитета от 8 февраля 2013 года N У-27 о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, от 29 декабря 2012 года N СР-1787 об утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку основанием для принятия указанных решений явилось оспариваемое по настоящему делу решение от 1 апреля 2013 года N О-383. К тому же, на момент вынесения оспариваемого решения вышеуказанные решения Комитета от 16 апреля 2013 года отсутствовали.
Указанное Комитетом в оспариваемом решении основание для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта (испрашиваемый участок расположен в зоне Ж-1, где градостроительным регламентом строительство объектов здравоохранения не предусмотрено) не подтверждается Правилами землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", утвержденными Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82, которыми прямо предусмотрена такая возможность.
Комитетом не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к предварительному согласованию места размещения объекта.
Комитет, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловал его в апелляционном порядке, поставив вопрос об его отмене и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным в порядке статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд должен был установить наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) органа местного самоуправления не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) органа местного самоуправления нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В нарушение требований указанных норм судом не приведено норм права, которые были нарушены в результате принятия Комитетом оспариваемого решения.
Земельное законодательство (статья 1, пункт 2 статьи 7, пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ) исходит из того, что разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения.
Комитет при принятии оспариваемого решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта руководствовался ответом Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ, в котором было указано, что данный земельный участок невозможно предоставить для строительства санатория в связи с его расположением в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1), где строительство данных объектов не предусмотрено.
Согласно градостроительному регламенту зоны застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1), утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82 "О правилах землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", данная территориальная зона не предназначена для строительства санатория. Данное обстоятельство, по мнению Комитета, свидетельствует о невозможности согласования и предоставления земельного участка.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 30.11.2013.
Ответчик и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества доводы, приведенные в возражениях на апелляционную жалобу, поддержала, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела и дополнительно представленные доказательства, заслушав пояснения представителя Общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 3 октября 2012 года Общество через государственное бюджетное учреждение Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг обратилось в Комитет с заявлением о выборе юридическим лицом земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, для строительства, в котором просило определить возможность предоставления земельного участка в аренду, ориентировочной площадью 50 000 кв.м., сроком на три года для строительства объекта здравоохранения, предполагаемое место размещения объекта г. Улан-Удэ, п. Энергетик (т.1 л.д. 94).
7 ноября 2012 года Управление заключением N 20452531 согласовало предоставление Обществу земельного участка ориентировочной площадью 50 000 кв.м. в п. Энергетик под строительство объекта здравоохранения (т.1 л.д.47).
22 ноября 2012 года в газете "Правда Бурятии" Комитетом размещена информация о возможном и предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов, в том числе строительство объекта здравоохранения площадью 50 000 кв.м. в п. Энергетик Октябрьского района (т.1 л.д.59-60).
29 декабря 2012 года решением Комитета N СР-1787 утверждена схема расположения земельного участка площадью 50 000 кв. м. (категория земель - земли населенных пунктов), местоположение которого: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, п. Энергетик, для строительства объекта здравоохранения (т.1 л.д.50).
10 января 2013 года Комитетом по согласованию с Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ, Администрацией Октябрьского района г. Улан-Удэ, Министерством культуры Республики Бурятия произведен выбор вышеуказанного земельного участка, о чем составлен акт о выборе земельного участка для строительства N 962 (т.1 л.д.55).
4 февраля 2013 года Управлением подготовлено заключение об отзыве ранее выданного заключения от 7 октября 2012 года N 20452531 и отказе ООО "Нарния" в согласовании вышеупомянутого земельного участка в связи с его расположением в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1), где строительство данных объектов не предусмотрено (Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ") (т.1 л.д.46).
8 февраля 2013 года решением Комитета N У-27 предварительно согласовано место размещения объекта и утвержден акт о выборе земельного участка площадью 50 000 кв. м., местоположение которого: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, п. Энергетик, для строительства объекта здравоохранения (т.1 л.д.53).
18 марта 2013 года вышеуказанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 03:24:032403:134, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 18 марта 2013 года N 03/201/13-55326 (т.1 л.д.19).
1 апреля 2013 года Комитетом принято решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта N О-383, согласно которому по результатам рассмотрения заявления Общества на основании заключения Управления от 4 февраля 2013 года, пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 4.7.2 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20 марта 2008 года N 807-82, отказано в предварительном согласовании места размещения объекта, предназначенного для строительства объекта здравоохранения в п. Энергетик в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1, где градостроительным регламентом строительство данных объектов не предусмотрено (Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ") (т.1 л.д.45)
16 апреля 2013 года Комитетом на основании вышеназванного решения приняты решения У-64, N СР-493, которыми признаны утратившими силу решения Комитета от 8 февраля 2013 года N У-27 о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, от 29 декабря 2012 года N СР-1787 об утверждении схемы расположения земельного участка (т.1 л.д.48-49).
Не согласившись с решением Комитета от 1 апреля 2013 года N О-383, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу пункта 2.2.2 Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 525, к основным задачам Комитета отнесено эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, поскольку право государственной собственности на спорный земельный участок не разграничено, Комитет является полномочным органом по распоряжению данным участком.
Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
На основании пункта 3 этой же статьи предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
При толковании приведенных норм права суд первой инстанции правильно исходил из того, что до принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства должны быть выполнены требования, устанавливающие порядок выбора, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, формирования, постановки на кадастровый учет земельного участка.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, заявитель обратился в Комитет с заявлением, в котором просил определить возможность предоставления земельного участка в аренду, ориентировочной площадью 50 000 кв.м. сроком на три года для строительства объекта здравоохранения, предполагаемое место размещения объекта г. Улан-Удэ, п. Энергетик.
Таким образом, в рассматриваемом случае заявление подано на предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения вышеуказанного объекта.
Из пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 2 названной статьи орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пунктов 6, 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Аналогичный порядок предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрен Положением о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от 20 марта 2008 года N 807-82 (в редакции от 24 мая 2012 года, действующей в рассматриваемый период).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, первоначально Комитет, осуществляя установленную процедуру выбора земельного участка, испрашиваемого Обществом для строительства, запросил предложение Управления по рассматриваемому заявлению.
Согласно Положению об Управлении архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2011 N 32 (ред. от 20.03.2012, (действующей на момент возникновения спорных правоотношений) Управление участвует в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией; выдает заключения о возможности или невозможности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, за исключением случаев для размещения объектов мелкорозничной торговой сети, а также для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Реализуя названные полномочия, Управление согласовало предоставление Обществу испрашиваемого земельного участка, которое в последующем явилось основанием для принятия Комитетом решения об утверждении схемы расположения земельного участка от 29 декабря 2012 года N СР-1787, осуществления процедуры выбора земельного участка, а также принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка от 10 января 2013 года N 962, и постановки испрашиваемого ООО "Нарния" земельного участка на кадастровый учет.
Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом выполнены вышеперечисленные требования земельного законодательства, устанавливающие порядок выбора, принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, формирования, постановки на кадастровый учет спорного земельного участка.
В свою очередь в силу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из материалов дела следует, что оспариваемое решение N О-383, которым Обществу отказано в предварительном согласовании места размещения объекта, предназначенного для строительства объекта здравоохранения в п. Энергетик, принято Комитетом 1 апреля 2013 года.
Как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемый период по заявлению Общества уже была проведена предусмотренная вышеприведенными нормами Земельного кодекса Российской Федерации процедура согласования места размещения объекта и принято Комитетом решение от 8 февраля 2013 года N У-27, которым предварительно согласовано место размещения объекта и утвержден акт о выборе земельного участка.
Более того, заявителем на основании названного решения Комитета и в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении указанного земельного участка проведены кадастровые работы, в результате которых 18 марта 2013 года земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет.
При этом апелляционный суд принимает во внимание и то обстоятельство, свидетельствующее об обоснованности доводов заявителя, что оспариваемое решение Комитета принято в ответ на заявление о предоставлении испрашиваемого обществом земельного участка в аренду, что противоречит приведенным выше положениям Земельного кодекса Российской Федерации.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что основания для принятия Комитетом 1 апреля 2013 года оспариваемого решения N О-383 отсутствовали, поскольку по заявлению Общества уже было принято соответствующее решение от 8 февраля 2013 года N У-27.
Судом первой инстанции правильно учтено, что в период принятия оспариваемого решения (1 апреля 2013 года) решение Комитета от 8 февраля 2013 года N У-27 "О предварительном согласовании места размещения объекта" никем не отменено и не оспорено.
Кроме того, из заключения Управления от 4 февраля 2013 года не видно, что явилось основанием для повторного рассмотрения им вопроса о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка.
Нормами земельного законодательства, в том числе пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, не предусматривается возможность принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, при наличии ранее принятого решения о его согласовании.
Заявителем апелляционной жалобы доводов о несогласии с вышеприведенными выводами суда первой инстанции не приведено, судом апелляционной инстанции оснований для признания их необоснованными не установлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что испрашиваемый участок расположен в зоне Ж-1, где градостроительным регламентом строительство объектов здравоохранения не предусмотрено, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82, жилые зоны - зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок для автомобилей, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, а также территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства.
В статье 1 вышеуказанных Правил определено, что объекты здравоохранения - отдельно стоящие и (или) встроенно-пристроенные здания, предназначенные для размещения лечебно-профилактических и образовательных учреждений, фармацевтических организаций, аптечных и санитарно-профилактических учреждений, ветеринарных лечебниц и т.п.
В силу статьи 14 указанных Правил градостроительный регламент зоны застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1) предусматривает наличие объектов здравоохранения без стационара, являющихся вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, указанное основание для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта не подтверждается Правилами землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", которыми прямо предусмотрена такая возможность.
Удовлетворяя требования заявителя применительно к установленным обстоятельствам настоящего дела и при непредставлении Комитетом объективных доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к предварительному согласованию места размещения объекта, суд первой инстанции правильно исходил из того, из взаимосвязанных положений норм статьей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что выбор земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта возможен только при отсутствии к тому препятствий.
Правильно установленные судом первой инстанции по делу обстоятельства, а именно: утверждение схемы расположения испрашиваемого участка, выбор земельного участка, принятие Комитетом решения о предварительном согласовании испрашиваемого участка от 8 февраля 2013 года N У-27, последующая постановка его на кадастровый учет, достоверно и в достаточной степени свидетельствуют об отсутствии каких-либо препятствий к предоставлению Обществу такого участка.
Суд первой инстанции по результатам рассмотрения пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение Комитета является необоснованным, не соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку ограничивает его право на осуществление предпринимательской деятельности - возведения и эксплуатации объекта здравоохранения, планируемого на испрашиваемом земельном участке.
При установленных по делу обстоятельствах у суда первой инстанции имелись основания для удовлетворения требований заявителя.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Судом апелляционной инстанции оснований для признания выводов суда первой инстанции необоснованными не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 октября 2013 года по делу N А10-2567/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2567/2013
Истец: ООО Нарния
Ответчик: Комитет по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ
Третье лицо: Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ, Муниципальное учреждение Управление архитектуры и градостроительства города Улан-Удэ